Продажа велосипедов и комплектующих, квалифицированный ремонт, консультации и индивидуальный подход к каждому клиенту

Велосипеды, комплектующие, сервис

Велофорум Херсона

Объявление

Володар гори 14.03.2021 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заходи - події 2021р. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ! _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Події федерації 2021р. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Клуб тренировок в Strava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Соотношение звезд и "прямая цепь"


Соотношение звезд и "прямая цепь"

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Доброго времени, товарищи.
Дабы исключить холивар, вопрос касается не производителей, а конкретно соотношения, для комфортной и долгой работы трансмиссии.
Сейчас я постепенно докупаю детальё для полной замены трансмиссии и встал вопрос выбора кассеты, а именно количество зубов. Ранее не заморачивался, да и не обращал внимания вовсе на то на каком соотношение катаю, с заменой всей трансмиссии (кроме шатунов) подошёл к этому вопросу детальней.
И так сейчас стоит кассета 9ск 11-32 и звезда системы 36Т, основные используемые звезды, при езде по плоской поверхности, оказались те на которых цепь перекошена. Насколько мне известно, хотя это логично, перекос цепи сказывается на износе звезд/цепи не в лучшую сторону. По этому я составил небольшую таблицу, если её так можно назвать, то как я использую звезды.

Т.н. таблица

Соотношение для звезды системы 36T
Вес: 330 грамм (11-32)
Звезды: 11, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 32
Ширина: 35 мм (от центра большей до центра меньшей звезды)
Шаг: 4,375 мм

Зубы - соотношение (ход) - использование
11 - 3.27272727 (0,000) - Для съема колеса и для долгой стоянки
12 - 3.00000000 (4,375) - Очень-очень редко для большей скорости
14 - 2.57142857 (8,750) - Очень быстро
16 - 2.25000000 (13,125) - Идеально ровно цепь но неудобно
18 - 2.00000000 (17,500) - Быстрее
21 - 1.71428571 (21,875) - Основная звезда
24 - 1.50000000 (26,250) - Норм для старта
28 - 1.28571429 (30,625) - Очень легко для старта
32 - 1.12500000 (35,000) - Тяжеловато на подъёмах

===========================================================

Соотношение для звезды системы 32T
Вес: 359 грамм (11-36t)
Звезды: 11, 13, 15, 17, 19, 22, 25, 28, 32, 36
Ширина: 35 мм (от центра большей до центра меньшей звезды)
Шаг: 3,89 мм

Зубы - соотношение (ход) - предполагаемое использование
11 - 2.90909091 (0,00) - Очень редко, для большей скорости, съема колеса и стоянки
13 - 2.46153846 (3,89) - Очень быстро
15 - 2.13333333 (7,78) - Быстрее
17 - 1.88235294 (11,67) - Основная звезда (тяжелее) [Почти идеально ровно цепь]
19 - 1.68421053 (15,56) - Основная звезда (легче) [Почти идеально ровно цепь]
22 - 1.45454545 (19,45) - Норм для старта
25 - 1.28000000 (23,34) - Очень легко для старта
28 - 1.14285714 (27,23) - Тяжеловато на подъёмах
32 - 1.00000000 (31,12) - Идеально для лёгкого подъема
36 - 0.88888889 (35,01) - Очень редко, на адских апхилах

===========================================================

Соотношение для звезды системы 32T
Вес: 290 грамм (12-32t)
Звезды: 11, 12, 13, 15, 17, 19, 22, 25, 28, 32
Ширина: 35 мм (от центра большей до центра меньшей звезды)
Шаг: 3,89 мм

11 - 2.90909091 (0,00) - Для съема колеса и стоянки
12 - 2.6666666 (3,89) - Очень редко, для большей скорости
13 - 2.46153846 (7,78) - Очень быстро
15 - 2.13333333 (11,67) - Быстрее [Почти идеально ровно цепь]
17 - 1.88235294 (15,56) - Основная звезда (тяжелее) [Почти идеально ровно цепь]
19 - 1.68421053 (19,45) - Основная звезда (легче)
22 - 1.45454545 (23,34) - Норм для старта
25 - 1.28000000 (27,23) - Очень легко для старта
28 - 1.14285714 (31,12) - Тяжеловато на подъёмах
32 - 1.00000000 (35,01) - Идеально для лёгкого подъема

Сделал я её что бы подобрать кассету/звезду так, что бы чаще всего используемые звезды кассеты, были максимально приближены к чейнлайну. На этой системе он около 50мм, и как оказалось это совсем не центр кассеты. Приблизительно прикинул на глаз прямую цепь, это ~13мм от центра малой звезды, так замерить было удобней.
Подобрал я кассету с основными звездами на прямой цепи, это оказалась 11-36, так как на 32ой кассете уже цепь перекошена, почти так же как на старой трансмиссии. Но использовать 36ую звезду кассеты я скорее всего никогда не буду, по причине ведомой звезды на 32Т. Так что склоняюсь к 11-32, а вот теперь подошёл к сути вопроса.
Кареточный стакан у меня 73мм, каретка bb51, в перспективе замена, но скорее всего тоже на шимановскую. При таком стакане, на каретку ставится одно проставочное кольцо, стоИт оно у меня справа, и расстояние получается идеально для успока, есть небольшие нюансы с ним. Новая трансмиссия с переклюком Shadow plus, и NW звездой, так что успок в планах снять. Чревата ли чем то перестановка проставочного кольца под левую чашку? При его перемещинии, чейнлайн станет меньше на несколько миллиметров, а цепь уже ближе к основным звездам при условии прямой цепи. При этом рама позволяет спокойно сместить систему ближе, звезда далеко от нижней трубы заднего треугольника.

0

2

если для херсона то 32 и 11-32 идеально проверено многими годами) просто кассета 11-36 будет давать провалы 11-13-15...

кольцо сместить можно и на левую чашку, а можно взять два тоненьких колечка и поставить на левую и правую чашку.

еще шайбы подлаживают под звезду) вариаций куча.

0

3

тоже катаю на 11-32 (8) передняя 32, нормально, но между 6 и 7 передачей существенный провал

еще хочу подметить, что у шимано и срам разные звезды (говорю, только за те которые пробовал, а именно одна и та же кассета 8 звезд 11-32, (HG50 и PG850) но звезды разные) соотношение передач на сраме мне лично понравилось больше, так как на шимано был провал еще раньше

в идеале набирать кассету вручную под свой личный каденс и потребности

0

4

Саша написал(а):

кольцо сместить можно и на левую чашку

Попробую для начала этот способ.

Саша написал(а):

еще шайбы подлаживают под звезду)

После, и этот, если таки приобрету бонки новые, с шайбой.

Satri написал(а):

в идеале набирать кассету вручную

А вот этим, мне пока рано заниматься) Ещё не настолько я глубоко копнул) и понял свои звёзды
Вообще с таким соотношением, при условии 11-32/32, на 10ск, я буду использовать все звезды кассеты, а это так же увеличит продолжительность жизни трансмиссии.
Хотя и не значительно, но 32ая кассета легче 36ой, приятный бонус. Плюс успок снимется, звезда поменьше, да и лапка короче... Одни плюсы от такой звезды, и при таком соотношении))

0

5

Увеличивает срок жизни трансмиссии катание в 3 цепи

0

6

Vasiliy

и каким образом?

0

7

Vasiliy написал(а):

Увеличивает срок жизни трансмиссии катание в 3 цепи

Как раз и проверю, уже едут. К слову далеко не бюджетные, надеюсь года два-три на этой трансмиссии откатать и полностью под замену (звезда/кассета/цепи/ролики переклюка).
Из личного опыта. Кассета не топовая, но так же не из дешёвых, ДВЕ отличных цепи, так как на тот момент еле наскрёб на вторую, в три не получилось. Итог. Два года(в месяц до 500км,зимой меньше, грубо ~5к км в год), цепи с звездами в хлам, ролики почти без зубов, переключение мягко говоря отсутствует. Замена роликов, и уже целое лето катаю на одной из этих цепей, тк по привычке заменив в конце месяца на вторую, она начала очень странно стрелять, а точнее как бы цеплять щечками звеньев за заусеницы звезд кассеты. Вернув предыдущую, всё тихо и переключение работает. В не очень хорошем переключении виновна именно связка кассета-цепь. Боудены сразу исключаю, тк те что по дороже взял, у ребят в Веломастере, тросики полированные нерж., колпачки на боуденах алю с резиновыми пыльниками и у лапки удлиненный пыльник от шимано.
Теперь начал собирать детальки по одной-две с з/п.
Новая трансмиссия почти такого же уровня, перключающая часть из старшей линейки. Очередной эксперимент впереди))

0

8

JekaSs

я проехал на своей трансмиссии за полтора года уже 10-ть тыс. км! с одной цепью! ни цепь не топовая ни кассета  :D и все отлично еще работает

обьясните мне смысл нескольких цепей??

считаю, что тупо нужно менять все сразу по одному по истечению ресурса

0

9

Satri написал(а):

JekaSs

я проехал на своей трансмиссии за полтора года уже 10-ть тыс. км! с одной цепью! ни цепь не топовая ни кассета   и все отлично еще работает

обьясните мне смысл нескольких цепей??

считаю, что тупо нужно менять все сразу по одному по истечению ресурса

Это смотря как ездить. На личном опыте 4 тысячи на 1касета+1цепь. А сейчас 12к на бегает на трех цепях,  и износ пока что только 0.75 на всех трех цепях. В итоге планирую набрать 20к до заметных простреливаний. А на заметку: изношеная цепь хуже переключается.  А ещё системы 9, 10 и 11ск имеют очень большую разницу в цене цепь/касета - исходя из этого 3 и больше цепей намного экономный будут.

0

10

Satri написал(а):

я проехал на своей трансмиссии за полтора года уже 10-ть тыс. км! с одной цепью!

AMRider написал(а):

Это смотря как ездить.

Не успел ответить. Но суть AMRider передал полностью. Так же есть опыт с цепью 53ей кажется(то есть не самая дешёвая), 2к км, растянул до 1.0. Очень сильно зависит от стиля езды и веса райдера, на ногах, сидя, апхилы тулить или только по плоскости. Я каждый день с острова в центр, а это почти пол маршрута вгору. Уход за цепью регулярный, раз в неделю смазка, раз в две мойка в керосине и чистка зубьев.
Так же есть предположение, чем больше ск кассета/цепь, уже звенья - следовательно растяжение раньше.

0

11

Поддержу Пашу: проехал более 14,5 тыс. км на одной цепи, прострелов нет(Деоровский "круг",10ск.). Дискомфорта не испытываю. Думаю, ещё тысячи 3и проехать, как минимум, а там - будет видно. Затем, поменять всё по "кругу". Вообще, износ компонентов очень сильно зависит от культуры переключения и характера езды. Поэтому, всё выше сказанное - весьма, субъективно и каждое, выше предложенное решение, имеет право на жизнь.)

0

12

Забыл добавить для тех кто катает на одной цепи "много" и не считает 3цепи экономными.  Вангую пробег в более 25 тысяч на трех цепях, при таких же асфальт-условиях

0

13

AMRider написал(а):

Забыл добавить для тех кто катает на одной цепи "много" и не считает 3цепи экономными.  Вангую пробег в более 25 тысяч на трех цепях, при таких же асфальт-условиях

Не знаю, не знаю... Езжу на 3-х цепях, каждая прошла по 2к км, смотрю, что кассета, средняя звезда системы подубиты конкретно. 9 скоростная Аливио. Точно так же было, когда две предыдущие трансмиссии убивал одной цепью. Ездил до 8к км - все в хлам. Менял кассету, цепь, звезду системы. Пока в трех цепях не вижу ни малейшего смысла.

0

14

Я постараюсь максимально подробно для себя вести запись, по поводу износа новой трансмиссии в три цепи. После если всё ещё будет желание, возьму аналогичные компоненты, и постараюсь катать так же как до этого но уже на одной цепи, с последующей заменой при износе в 0.75. К сожалению, итог будет очень не скоро. Но постараюсь не забыть и отписаться.

0

15

Как я вижу: если одна цепь, то все компоненты изнашиваются равномерно без прострелов. Если ставить свежую цепь на уже поюзаную систему будут прострелы это раз (доказано на велосипеде брата), во вторых свежая цепь еще быстрее сьедать звезды будет пока не притрется. В общем не вижу все таки смысла тоже.
JekaSs
Попробуешь по разному, расскажешь! ))

0

16

Апну тему, интересная она)

ИМХО
Практически идеальным решением считаю спереди дабл 26-36.
26 - позволит и в горку легко заезжать и ехать против ураганного встречного ветра.
36 - даст достаточно высокую скорость.

Самый распространенный вариант системы ведущих звезд 22-32-44 считаю верхом идиотизма.
Не знаю для чего может пригодиться соотношение 22/32, 22/30, 44/11. Может по стенам ездить?
В результате наиболее изнашиваются средние звезды.

Сингл спереди - хорошо, но на крайних положениях получается существенный перекос цепи, что ускоряет износ трансмиссии.
Кроме того, использование только одной ведущей звезды всё таки обрезает диапазон передач.

0

17

Lihatskiy

все немного ни так. Не имея большого опыта тоже так думал и перешел на дабл 36/22.

Но почему же все используют звезды 30 или 32? потому что чем меньше звезда спереди тем меньше провал между передачами, и это очень чувствуются.
Поэтому 36 крайне сильно отбивает. (при 26 колесах 36 допустимо)

лично у меня (а катаю на сингл системе тоесть 1 звезда) три варианта 30, 32 и 34.

Lihatskiy написал(а):

Сингл спереди - хорошо, но на крайних положениях получается существенный перекос цепи, что ускоряет износ трансмиссии.

увы но наоборот, обычно переключают спереди и убивают основные рабочие звезды кассеты. А при сингле все изнашивается практически равномерно.
перекоса цепь не боится.

0

18

Саша
Вооружившись калькулятором, понял, что провалы между передачами на 36-й звезде получаются действительно не приятные.
Не так уж и идеально выходит)

Но на сингл переходить пока не решаюсь.

Может сначала попробовать снять 44-ю звезду и покатать на 22-32?
Интересно, не буду ли я испытывать недостатка большой звезды?
Ведь всё же и 44-я звезда иногда юзалась для набора скорости на спуске с горки, например.

0

19

Lihatskiy написал(а):

Может сначала попробовать снять 44-ю звезду и покатать на 22-32?
Интересно, не буду ли я испытывать недостатка большой звезды?

будешь, но просто изменится стиль езды. Ездить быстро перестанешь) вернее больше 40 км час.

к примеру на наших тренировках многие катают на 32 и им норм.

снимай и попробуй.

0

20

Oк, спасибо.

А впрочем, это всё, наверно, от скуки.

Когда едешь куда-то, мыслей что-то апгрейдить не возникает, всё устраивает пока работает исправно.
Просто едешь и все...

Но сейчас за окном зима... Сидишь и мысли разные в голову лезут))

0

21

Lihatskiy
Миша, если у тебя 26-е колеса, то без 44-й звезды будет не уютно. Я ее использую на спусках, либо на "100-ке на море" шел на ней в пелетоне. Для 29-х колес она точно не нужна. Также и 22-я звезда нужна только для апхилов в туризме. В Херсоне ей почти никогда не пользуюсь.

0

22

Николаевич
Спасибо!
Как говорится, лучшее - враг хорошего.
Пусть пока всё остается, как есть.

0

23

спокойно езжу на одной 32-й звезде сзади 11-32 на все хватает ))

0

24

Здесь должен быть пост фиксера или "украиновода"
:tomato:

:offtop:

0

25

На выходных сделал себе дабл 24-36.
Заодно и каретку новую поставил.
На перекидке вкрутил ограничительный винт, чтоб не переключал на 3-ю скорость.
Когда потеплеет и начну ездить, возможно, придется немного поднастроить переключение и цепь укоротить.

Сзади стоит кассета 11-30, думаю, мне хватит.
Вот есть интересный калькулятор, может кому пригодится.

http://sd.uploads.ru/t/ZWq2G.jpg

И ещё один интересный момент...
Когда осматривал раму, обнаружил что-то не понятное на сварном шве - то ли царапину, то ли трещину.
Сначала просто зашкурил мелкой наждачкой и она исчезла, но все же сомнения остались.

Чтоб развеять сомнения окончательно, воспользовался ЗЕЛЕНКОЙ)
Всё просто - если царапина, зеленка легко стирается при помощи мелкой наждачки.

0


Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Соотношение звезд и "прямая цепь"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно