Представляться не буду, думаю, тут меня еще помнят по моему предыдущему проекту: Электровелосипед X-Bike
Справедливости ради, скажу пару слов о том, чем-таки закончился предыдущий проект. Это послужит вступлением новому, еще более интересному проекту
X-Bike был успешно собран и мы с ним откатали до октября месяца более 2,5 тыс км. Менялись только мелочи (флягодержатели, сигналы, фонари, и т.п.)
Как и планировалось -- это были туристические покатушки по асфальту, я ездил почти до Каховки, в Снигирёвку, многократно в Садово, почти каждый день в Цюрупинск по амурным делам, изредка за Чернобаевку и т.д. Почти не слазил с него. Ездил как правило один, частенько глубокой ночью. Техника ни разу не подвела, байк показал себя просто замечательно.
(это фото байка перед отправкой новому хозяину)
За все 4-5 месяцев катания я даже не менял камеры (в камерах был антипрокольный гель). Просто, ездил и радовался. Считаю, что это самый лучший показатель успешного окончания проекта, кто бы и что не говорил и не доказывал. Проект принес море удовольствия, опыт сборки, опыт катания и даже новых друзей
В этом году я продал X-Bike. Причина продажи была в его весе. Общий вес байка был около 45 кг и было сложно его постоянно таскать на 5-й этаж. Первый месяц-два я этого упорно не хотел замечать, но потом понял, что его вес мне категорически не нравится. Плюс, ездить на педалях изрядно утомляло. Постоянно был очень большой соблазн выжать "газ" и гонять на нём как на скутере.
Я описывал ранее эту проблему. После быстрой езды на мощном моторе при переходе к педалированию кажется что месишь тесто, т.к. психологически хочется поддерживать скорость с которой тянул мотор, но это невозможно и педалирование превращалось чаще всего в боль. Поэтому, мне приходилось сначала изо всех сил куда-нибудь педалить 25-35 км, а потом уже вразвалочку на моторе тулить обратно домой. И это надоело. Весной я понял, что не хочу повторения этой комедии и, как было сказано выше, решил его продать. Это было сложно сделать, с моральной точки зрения, поскольку вложено труда в него было не мало и я привязался к этому байку. Но... байк аж со свистом ушел за 1,5к$ на OLX (в Харьков). А я задумался над тем, на чем я хочу ездить в этом сезоне...
С X-Bike я прокачал свои скилы по вело-механике, стал лучше понимать как всё устроено, что и зачем нужно.
...в свете этого я взвесил свои "апнутые" хотелки и пришел к таким выводам:
1) я хочу получить вменяемый вес байка, в идеале до 20 кг, чтобы не надрываться
2) я хочу электрику, которая не будет портить накат (с редукторным мотором)
3) я хочу слабенький мотор, чтобы он не портил мне удовольствие от катания на педалях, в идеале - чтобы помогал, а не мешал (36V, 350W будет в самый раз)
4) практика показала, что батарея в 20Ач избыточна для моих потребностей (посадил 20Ач в ноль всего пару раз и то умышленно, т.к. больше 25-35 км за поездку не катаю), следовательно, должно хватить 10-15 Ач
5) двуподвес для моей манеры езды совершенно не нужен, я езжу довольно аккуратно даже по пересеченной местности, поэтому выбор падает на хардтейл с амортизирующей вилкой (горный байк), в идеале с локаутом вилки, чтобы вкручивать по трассе, что я очень люблю, как оказалось
6) опять же, всвязи с моей манерой езды (асфальт, туризм) мне больше подошли бы 29" колёса, т.к. с ними лучше накат, выше устойчивость и более мягкая езда по мелким ямкам и камешкам
7) я слегка намучался с настройками дешевой механики, поэтому в новом байке обязательно хочу все узлы нормального уровня
8) надежность, монолитность, безопасность (это само собой разумеется, упоминаю просто для галочки)
И вот, глядя на список этих хотелок я несколько дней шерстил OLX и веломагазины в поисках подходящего "коня", который можно было бы взять за основу. Смотрел, искал, как вдруг на ютубе наткнулся на видеоролик:
https://www.youtube.com/watch?v=rRSsbLFmcFo
На видео велосипед: Cube Attention SL 29", кажется 2015 года
(на фото модель 2016 года, т.к. именно на ней я в последствии остановил выбор)
Скажу честно, как только я увидел этот байк, я в него сразу влюбился. Не знаю, может быть потому, что у меня ностальгия по зелёному X-Bike, может эта геометрия перекликается с моей натурой, но я понял, что хочу его.
И что самое важное -- он просто идеально отвечает моим хотелкам: хардтейл, найнер, воздушная вилка 100мм с локаутом, хорошая механика и...
...всего 13,5 кг(!!!) если еще немного подшаманить по мелочам, уверен, что можно сделать еще на 0,5-1 кг легче.
Если кому интересно, тут есть описание, фотки и его спеки: тыц
Плюс 5 кг электронабор Evel Mini: тыц
Этот электрокомплект тоже идеально соответствует моим хотелкам в плане электрики: 350W, 36V, 14,5Ah, красивенький дисплей, монолитный монтаж на раму, без колхоза.
(превью электрокомплекта)
Собственно, вырисовался план для нового проекта. Я решил назвать его:
Kiwi-Bike
Cube Attention SL 29", 21 ростовка, модель 2016 года, цвет kiwi-black + Evel Mini 36V/350W/14,5Ah Kit
(выделил, т.к. этому будет посвящена данная ветка)
Байк уже был заказан (вот тут), завтра должны его доставить Новой Почтой. С меня по приезду куча фоток этого зверя
А так же, фотки сборки, комментарии, и общие впечатления.
Электрокомплект я пока не спешу заказывать, т.к. с ним есть пара непоняток (может быть кто-то поможет разобраться).
Во-первых, Evel комп не имеет настроек под 29" колёса, соответственно, толку от него как от вело-компа -- ноль. Только смотреть заряд батареи и смотреть уровни ассиста. И сами Evel-овцы говорят, что в скором времени это не будет исправлено ((((
Получается, мне придется рядом на руль ставить велокомп, а это как минимум не эстетично, плюс будет постоянная путаница.
Во-вторых, меня смущает что с их мотором мне придется менять кассету звёзд на фривил и 10 скоростей на 9, соответственно, ограничивать переклюк. Потому, что мотор идёт со своей осью и она рассчитана на фривил. Исправить это никак нельзя, насколько я понял. Этот колхоз меня тоже не вдохновляет, ведь покупается хороший байк, а вместо апгрейда придется делать даунгрейд. Не по нашему это...
Ну и, в-третьих, цена. С этим, к сожалению, ничего поделать нельзя, НО, если вы знаете альтернативные варианты электрокомплектов/батарей, которые могут так же элегантно стать на байк -- с удовольствием рассмотрю! (Вешать сумки на раму или ящики на багажник категорически не хочу, так что варианты только с креплением на раму как в случае Evel кита)
Эта тема будет дневником проекта. ОЧЕНЬ ПРОШУ не засирать её рекламой (деталей, мастерских, ТО, магазинов), бессмысленной религиозной критикой и проч. Если есть что сказать по теме проекта -- говорите, если хочется просто поговорить, для этого есть другие ветки форума.
Спасибо, что дочитали и интересуетесь моими проектами! Надеюсь, дальше будет не менее интересно. Сгораю от нетерпения оседлать нового коныка
И, до встречи на дорогах херсонщины!
Теги: электровелосипед, cube, attention, 29, 21, 350w, 36v, evel, mini, мотор, акб, проект, сборка, кастом,
Отредактировано Stranger (14.04.2016 11:53)