И снова здравствуйте представляю вашему вниманию свой новый проект.
Прелюдия
Кто не не помнит или не следил, вот два моих предыдущих проекта:
1) 2015 год: Электровелосипед с пространственной рамой - X-Bike
2) 2016 год: Электровелосипед на базе Cube Attention SL 29"
Оба были реализованы молниеносно, буквально за пару месяцев каждый, в результате я 2015/2016 сезоны откатал на интересных байках и получил отличный опыт. К сожалению, в прошлом (2016) году хардтейл меня сильно разочаровал, из-за чего я чуть не забросил катание на велосипеде вообще. В прошлой теме я так и писал под конец -- буду заниматься на тренажере, а ездить на машине (что вызвало довольно агрессивную реакцию в комментариях темы со стороны лютых катальщиков). Причина была в его жесткости. Если вы регулярно катаете за городом, то знаете какие у нас дороги, по Бериславскому шоссе, за Жовтневым начинается адища -- выбоины, ямы, канавы, скаты, накаты, щебенка. Всё усугубляется отсутствием боковой дорожки и ехать приходится впритык с машинами, т.е. пространства для манёвров не остается вовсе. Иногда приходится в прямом смысле влетать в ямы только ради того, чтобы не попасть под колёса. Вся жесть приходится на ж*пу, жесткая подвеска лупашит прямо в хребет (привстать не всегда можно успеть). Это редкий случай, который, тем не менее, имеет место быть несколько раз за сезон.
Однако, остальные неприятности преследуют постоянно -- ямки, накаты, щебенка. Всё это хардтейл послушно передаёт в спину, от части в руки и ноги. И, я не знаю кто как, но лично у меня это отбивает желание ездить. Последние свои покатушки я ездил взад-вперед до Данона и обратно, там где хорошая дорога. И это мне быстро надоело. Т.к. чтобы намотать там 30 км надо как проклятому проехать туда-сюда 3 раза (6 отрезков по 5 км). Удовольствия и впечатлений от такого катания -- НОЛЬ.
Завязка
Всю зиму я выбирал машину, был уверен, что куплю к апрелю и буду кататься, но не срослось, увы, с финансами, то что доступно -- не айс, а что хочется -- дорого. Поэтому, чисто из материальных соображений покупку пришлось отложить на неопределенный срок. А я остался сидеть дома грустный и печальный.
И тут мне на глаза попались фотографии, сделанные в дороге с прошлых вело-сезонов...
Честно сказать, я испытал очень сильное чувство и желание снова сесть на велосипед. Я понял, что не готов отказаться от этой части своей жизни, связанной с велопоездками за город. Органически захотелось как раньше надавить на педали и нестись на встречу ветрам, подставить лицо солнцу и ощутить нагрузку на ноги. Снова увидеть наши степи, речушки, леса, холмы...
Так было решено, что в этом году я снова сажусь на велосипед.
НО
Это будет велосипед с учетом прошлых ошибок и новых требований.
Формирование идеи
Краткое резюме из прошлого опыта.
Первый байк, с пространственной рамой и задним 1кВт мотором, был очень тяжелым, плохо педалировался, имел большую парусность и был чересчур броским (привлекал слишком много внимания). Однако, имел плюшевую подвеску, просто сумасшедший накат и устойчивость на дороге. Однако, электрика не имела ассиста, соответственно, либо на педалях, либо электрика, что убивало саму концепцию помощи при езде. Т.е. это был такой себе дискретный недогибрид. Правильнее было бы его рассматривать как электро-скутер, чем велосипед.
Второй байк, Cube Attention SL 2016 29" + Электронабор Evel Mini с передним 350W мотором, был лёгким, продвинутым в вело-техническом плане, и главное, он уже имел ассист, что делало педалирование просто волшебным в любых условиях (встречный ветер, горки, усталость, плохое самочувствие и т.д.). Усилие мотора было пропорционально каденсу, регулировалось от 0 до 5, заряда 11 Ач батареи при езде на "2" уровне ассиста хватало на 35-40 км дороги и ещё оставалось. За весь сезон батарею разрядил "в ноль" всего пару раз и то, чисто для эксперимента.
Но, у куба, как говорилось выше, был один огромный недостаток -- жесткая задняя подвеска. Я пошел на поводу "моды", вокруг все только и говорят про хардтейлы, шоссеры и что это "какбэ нормас", "ездить можно" и т.п. В итоге, испорченное впечатление от езды. Не устану это повторять -- у нас очень плохие дороги. Чтобы ездить на жестком подвесе дальше Жовтневого надо быть очень экономным, верным своему делу, пофигистом, или, просто безумцем (нужное подчеркнуть).
Короче говоря, куб был, в принципе, идеальным сбалансированным велосипедом, за исключением жесткого подвеса.
Тут несложно догадаться, что мой новый байк будет конечно же двухподвес. Ну и, раз выпала такая возможность собрать всё с нуля, хочу попробовать перейти на байк классом выше и легче. Электрокомплект останется Evel Mini с передним 350W мотором (только уже 2017 года), т.к. претензий к нему вообще не было.
По поводу веса хочу оговориться -- это не слепая погоня за "лайтами". Смысл в том, что мой бывший байк (куб) без электрики весил около 14 кг и в таком весе он ехал просто замечательно, я даже поначалу не хотел цеплять на него электрокомплект. Но потом всё-таки прицепил и он стал тяжелее, педалить стало заметно сложнее, поэтому я ездил практически всегда со включенным ассистом (на 1 или на 2) чтобы компенсировать этот вес (т.е. электронабор возил сам себя и чуть-чуть помогал мне).
В этот раз я хочу попробовать облегчить байк на вес электрокомалекта (4 кг), чтобы выйти на те замечательные 14 кг, которые мне так понравились. Т.е. байк должен весить около 10 кг + 4 кг электрокомплект и я получу те же впечатления как от куба без электрокомплекта, при этом смогу ездить на педалях даже не включая ассист. Такая вот, наполеоновская задумка
Но, обо всём по порядку...
Перечень "хотелок" этого года:
- двуподвес, но не плюшевый и не DH, а скорее подпружиненный шоссер, для комфортного вкручивания по плохому асфальту;
- возможность легко отключить амортизацию на хорошей дороге;
- колёса 29", т.к. они мне однозначно понравились в прошлом году, у них отличный накат, мягкость и опять же, они сглаживают больше неровностей
- правильная ростовка - это я тоже ощутил с "кубом", когда ездишь с правильной посадкой, однозначно повышается комфорт, поэтому, под мой рост 187см только XL (21")
- трансмиссия сингл 36 спереди и 10sp 11-32 сзади, в сочетании с 29" колесами даёт полное покрытие моих нужд по скорости и переключениям
- про вес было сказано выше, хочется уложиться в 10 кг, поэтому рассматриваю в первую очередь карбон.
Ко всему остальному требования из разряда "пусть надежно работает", и на этот раз, в выборе компонентов я решил довериться профи, мне будут помогать с подбором обвеса. Т.е. я буду задавать общее направление, а знающие люди будут уже выбирать конкретное оборудование.
Кульминация
И вот, имея представление о том, чего хочу, ...
[...забыл упомянуть, что бюджет не резиновый, хочется сделать всё максимально экономно, поэтому придется покупать практически всё б/у и собирать по отдельности...]
... я полный оптимизма отправился по форумам ("иксы"), по барахолкам ("olx") и по группам ВК, искать для начала раму своего будущего идеального велосипеда. Почему идеального? -- Потому, что надоело каждый год морочить голову, покупать/собирать/продавать, и я решил, что этот байк останется со мной уже как минимум на следующие несколько лет (как минимум 2-3 года), а в идеале и дольше.
Однако, в поисках меня ждало разочарование, т.к. найти раму, которая отвечала бы сразу всем моим требованиям оказалось не так-то просто.
Требования к раме:
- 29" колёса;
- ростовка XL;
- легкая (предпочтительно карбон, алюминий);
- короткоходный двухподвес, не DH (т.к. они тяжелые и мне не по горам ездить);
- надежной, известной фирмы;
- тёмного цвета (по опыту куба понял, что яркий байк быстрее пачкается и потом выглядит как г*вно, приходится постоянно его мыть);
- приятная на вид (субъективный параметр, но тем не менее, важный для меня);
- не сильно старая, желательно позже 11-12 годов, не убитая.
И вот тут я жестко обломался т.к. на вторичном рынке такую раму найти просто нереально. Или диаметр колёс не тот, или ростовка не та, или подвес какой-то странный, или геометрия замороченная, или фирма неизвестная, или... в каждом предложении всплывали эти "или".
Мой энтузиазм немного угас. Я поехал в наш легендарный Веломастер, посоветовался с Сашей, потом ещё подумал. В итоге решил просто ждать. И вот, на днях такая идеальная рама появилась, я наконец-то увидел её, родную, отвечающую всем моим требованиям! Всем до единого и доступную по цене.
Рама была заказана, в данный момент едет из Одессы в Херсон, получать буду скорее всего во вторник, тогда же и продолжу этот пост, выложу фотки и напишу свои впечатления.
Пока что добавлю следующее.
Прошлый мой байк (куб) был продан. Электрика тоже была продана ещё осенью. Из запчастей осталась только мелочевка. Поэтому новый байк будет собираться практически с нуля, уверен, это будет интересный квест до лета, как для меня, так и для тех, кому нравится следить за подобными темами, сопереживать или кто тоже задумывается над сменой своего байка в сторону более комфортной езды, как и я, а возможно, в данный момент выбирает свой первый велосипед и думает что же лучше.
Знал бы я это всё два года назад, то пошел бы именно по такому пути
Своим фанатам передаю привет, рад, что снова в деле, и мы снова будем изобретать что-то новое, интересное и необычное в нашем провинциальном городке
Хейтерам тоже "привет", сразу говорю, характер у меня за зиму не поменялся, поэтому прежде чем писать язвительные комментарии, подумайте, т.к. я тоже за словом в карман не лезу и на правила форума мне плевать. Но давайте жить дружно, есть люди которым нравятся мои проекты, ради них прошу - не мешайте и не лезьте со своими мыслями, если не уверены, что это будет конструктивно.
Продолжение темы будет во вторник, после получения рамы (я надеюсь, что с ней будет всё в порядке).
Марку и спеки пока не называю, пусть сохранится интрига
Продолжение (для удобства буду добавлять тут ссылки на продолжение по существу темы):
1. Спойлер для нетерпеливых
2. Получение рамы и первые впечатления
3. Сборка и спецификации
4. Впечатления и фотографии
5. Отдельное слово об электрике и планы
Теги: бюджетный топовый электро кросс кантри электро велосипед байк самосбор огонь ракета
Отредактировано Stranger (04.06.2017 02:14)