ТЕХНОЛОГИЯ BRAIN
Когда требуется максимальная эффективность подвески и контроль трассы, ничего не может сравниться с работой Specialized Brain -технологией, которая встречается на гоночных кросс-кантри моделях Epic и Stumpjumper HT, а также очень универсальном трейловом велосипеде Stumpjumper FSR. Brain был усовершенствован и настроен, чтобы идеально работать на различных местностях под самыми требовательными райдерами. Epic - первый полноподвесный велосипед, на котором был выигран Чемпионат Мира по Кросс-Кантри (причем несколько раз), и в каждой из этих побед подвеску гонщика контролировал единственный в своем роде амортизатор Brain. Но это не только выбор для кросс-кантри и марафонов, Brain с трейловыми настройками идеально дополняет Stumpjumper FSR, поднимая вверх его и без того легендарный статус.
Проще говоря, Brain позволяет райдеру ехать быстрее и иметь больший контроль. Эта идея пришла из простой формулы — хардтейлы великолепны при педалировании, а полноподвесные велосипеды заметно лучше ведут себя на неровностях — Brain берет лучшее из этих двух крайностей. Благодаря технологии использования инерционного клапана, Brain различает силы идущие от педалирования и от ударов о неровности (камни, колеи и корни). Это означает полную блокировку амортизатора на ровных поверхностях для максимального перехода энергии с педалей в поступательное движение, а затем мгновенный переход в активное состояние на неровностях для сохранения контроля над трассой.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Технология Brain заложена в конструкцию инерционного клапана. Подпружиненная масса располагается на легкой пружинке, ограничивающий движение масла в амортизаторе. На гладкой поверхности масло не течет, так что амортизатор остается заблокированным для эффективного педалирования. Когда колесо встречает препятствие, подпружиненная масса сдвигает пружинку, обеспечивая моментальный поток масла для свободной работы амортизатора. Как только заканчивается сжатия от удара, отскок возвращает не только шток амортизатора, но и пружинку с массой в начальное положение, которая начинает снова ограничивать поток масла и мгновенно блокирует амортизатор. Резервуар Brain удален от воздушной камеры поскольку чем ближе инерционный клапан располагается к колесу (и удару), тем чувствительней становится активация клапана. Тот же принцип применяется и в вилках, оборудованных Brain, поэтому в них инерционный клапан расположен в нижней части штанов, обладающих наименьшей неподрессоренной массой.
Кроме того, положение и угол инерционного клапана имеет важнейшее значение для максимальной эффективности. При ударе колеса о препятствие, образуется траектория ударной нагрузки, и инерционный клапан наиболее чувствителен тогда, когда эта траектория совпадает с его собственной траекторией движения.
FSR + BRAIN
Четырехрычажная подвеска FSR лучше любой другой конструкции справляется с раскачкой. Активная и независимая система остается нейтральной и неизменной к силам, проходящим сквозь нее. Технология Brain в полной мере раскрывает свой потенциал именно с подвеской FSR, когда платформа стабилизирует колебания, а выверенная рычажность нейтрализует силы, связанных с педалированием и весом райдер
ИНТЕЛЛЕКТ BRAIN
С момента своего появления в 2003 году амортизатор Specialized Brain был существенно усовершенствован, чтобы дать гонщикам те рабочие характеристики, которые они ищут. Директор по Технологиям Подвесок Mike “Mick” McAndrews придумал оригинальный амортизатор Brain и контролировал каждый этап его развития.
Оригинальный Brain был в большей степени долговременным выключателем демпфирования. Исходя из условий покрытия, он переходил в режим обработки неровностей или режим педалирования и оставался в нем некоторое время, в течение которого он был неэффективным. С новым поколением амортизаторов Brain система определяет тип поверхности и кратковременно подстраивается под нее нужным образом. За последние несколько лет было приложено немало усилий для улучшения чувствительности Brain и распределения потоков масла для снижения первоначального усилия сдвига амортизатора. Что касается массы, которая так важна в гонках, то современное поколение амортизаторов Brain в два раза легче первоначальной модели.
Мы создали амортизаторы Trail Brain с менее жесткой платформой. В то же время как для кросс-кантри гонок крайне важно иметь полностью заблокированную подвеску во время мощных ускорений. для трейловой езды требуются другие настройки. Порог срабатывания платформы должен быть ниже, чтобы одновременно сохранять эффективность педалирования и давать возможность раскрыть весь потенциал плюшевой подвески Stumpjumper FSR, которая так ценится райдерами.