Представляю вашему вниманию небольшой обзор покрышек которые я использовал за последние 8 лет. Представляется моя субъективная точка зрения и выводы, как конечного пользователя. Поправьте, если я где то допустил ошибку.
Участники: CST, Maxxis, Specialized, Michelin
Общее для всей представленной резины:
-Каждая модель покупалась парой.
-Смена передней и задней местами производилась после каждого сезона(раз в пол года).
-Большей частью, давление поддерживалось на уровне 5PSI для передней и 5.5 – для задней (за исключением езды в зимнее время).
-Антипрокольные ленты, вторые(внутренние) покрышки, гели и прочие средства от проколов – не использовались.
- Все, кроме Michelin, приобреталось в Херсоне
- Все, опять же, кроме Michelin, использовались круглогодично
- Все, кроме CST – являются бескордовыми
Область применения: кантри
Итак, начнем:
CST (Cheng Shin Tire) 26x2.0
Несмотря на развитие данного производителя, и неплохие продукты показанные в последнее время, долго думал, включать ли ее в обзор, так как модель которую я покупал в 2002 – безымянна и откровенно дешевая (если не ошибаюсь, около 7$ стоила).
Тем не менее, откатал я на ней больше 10 000 км, поэтому место в обзоре, эта покрышка заслужила.
В то время, я пользовался велосипедом на собранном на стальной раме и без намеков на спортивность. Поэтому, и требования к резине были не критичны. Она относительно не плохо возила и в городе, и в загородных покатухах. В дождь и да же – укатанный снег.
Конечно же, по сравнению со всеми остальными участниками этого обзора, CST проигрывает практически по всем показателям:
-кордовая, и как следствие – самая тяжелая,
-жесткая, плохо гасит неровности дороги, плохое сцепление с покрытием
-наименьший накат
-самая опасная в скоростном повороте (из-за почти перпендикулярного профиля перехода боковой стенки в беговую область), очень резко может соскочить в занос.
Однако, за счет своей жесткости, CST неоспоримый лидер в категории износостойкости. На представленных фото, вы можете видеть ее после десятитысячного пробега. Внешний вид, практически как у новой. Стирание протектора минимально. Кроме того, после нескольких зим, следов в работе при низких температурах то же не наблюдается.
Проколы случались. В среднем – несколько раз в сезон.
Итог: думаю, такой тип резины – идеально подойдет не требовательным людям ежедневно ездящим на работу, например. Не собирающимся вкладывать в покрышки большие суммы, при этом, желающим получить долговечную вешь.
Самая дешевая и долговечная покрышка обзора
MAXXIS. Dy-No-Mite! 26x2.35
С этих покрышек, а точнее, с велосипеда, которым они комплектовались, началась более серьезная и интересная езда. Смена велосипеда сама по себе несла много новых впечатлений, и на этом фоне, сложно выделить значимость резины, однако, постараюсь быть объективным.
Что ж, если провести аналогию с автомобилями, ощущения были такие, что сменил старенькие БЦ-40 на японские TOYO. И прежде всего – это проявлялось в многократно повысившимся комфорте езды. Резина очень мягкая(да же слишком, как выяснилось через год). Накат возрос, сцепление с дорогой в разы отличается от CST, причем, как на асфальте, так и на грунтах.
Подъем в горку по грунтовке – одно удовольствие: при загруженном заднем колесе(если не вставать с седла, и сместиться на нем максимально назад) – практически никаких намеков на пробуксовывание при подъеме, по сухой поверхности, и несколько хуже по мокрому(все таки, эта резина – не «гряземес»).
На этих покрышках, лучше всего себя чувствовал на гравийках. Форма протектора, с оригинальной шиповкой, как будто сама просится на мелкие камушки. В итоге – очень уверенная езда по пересеченке с различными характеристиками покрытия.
За счет скругленной формы беговой дорожки, скорость прохождения поворотов, особенно на асфальте – повысилась. Однако, не стоит забывать, что любая шипованная резина, в повороте, все равно норовит уйти в занос. И, тем не менее, неприятностей такого рода на ней не случалось.
Сюрприз ожидал после первого же сезона, когда беговой(центральный) протектор износился на столько, что при прямолинейной езде, в контакт с дорогой, вступали уже и по два боковых шипа от осевых. Очень сильный износ, как для одного сезона, при том, что блокировок колеса я стараюсь не допускать.
Что ж, сменил покрышки местами, откатал еще один сезон. Бывшая передняя, так же быстро приняла вид бывшей задней. Накат очень упал. Чуть «стремнее» стало в поворотах. Полностью на них положиться уже было нельзя.
В итоге, прослужив около трех сезонов, и накрутив около 3500км, было решено – покрышки менять.
Проколы случались. Не чаще, чем у других участников обзора(кроме Michelin)
Итог: лучшая покрышка в номинации комфорт и сцепление на трассах с наличием гравия. Стоила около 18$/шт.
Самая мягка покрышка, наилучшее сцепление с поверхностью
SPECIALIZED PRO. Adrenalin 26x2.35, бескордовая
В начале 2007-го года, порадовал себя парой новых Specialized. Очень понравился рисунок протектора. Полагал большие надежды на хороший накат этой покрышки – и не ошибся. Он действительно превзошел все мои ожидания, и эта покрышка в обзоре с полным правом может занимать место лидера в соответствующей номинации.
Все благодаря довольно близко расположенным шипам бегового протектора. При должном давлении в камере, соприкасаются с поверхностью лишь они. В случае поворота, подключаются протекторы следующей от осевой линии, однако, на малых колебаниях велосипеда во время прямолинейной езды, по моим ощущениям, до покрытия они не достают.
Так же, у этой покрышки, наибольшая высота боковой стенки, что то же не плохо сказывается на амортизационных свойствах, а так же, охране обода от возможных ударов, в случаях, когда было необходимо понижать давление.
С другой стороны, можно было бы сказать, что покрышки с такой высокой боковой стенкой, по сравнению с тем же MAXXIS Dy-No-Mite!, понижают устойчивость, за счет повышения центра тяжести, но на практике этого было практически не заметно.
Так же, резина достойно вела себя в скоростных поворотах, лучше всех остальных в представленном обзоре.
Эксплуатация началась зимой, и при отрицательных температурах. Видимо, такое начало наложило существенный отпечаток, и к лету, наблюдалось небольшое отслоение боковой стенки от беговой дорожки. Хуже, было с шипами. Каждый из них, окаймился неглубокой ямкой в месте соединения с беговой дорожкой, и стал напоминать маленький айсберг. К сожалению, не могу найти фотографии у себя в архиве, что бы вам показать.
Но, на ездовых качествах, сильно это не отразилось. Шипы по прежнему плото сидели. Единственное, вероятно, вместе с окаймлением, произошла их просадка, и я стал замечать, что и на передней и на задней покрышках, начался износ протекторов второй оси(следуюших за осевым), соответственно сделав вывод, что теперь я еду уже не только на осевых шипах. Да, вероятно накат снизился, но покрышки по прежнему мне очень нравилась и я ее продолжал использовать.
В 2009-м их состояние было уже удручающим. От осевых протекторов, как впереди, так и сзади, практически ничего не осталось, а я все не мог найти им замену. Точнее не замену, а хотелось именно такую же пару, только новую. Ни в Интернет магазинах, ни в обычных, в наличии ее не было. Да и вообще, Specialized резину наблюдал лишь на новых моделях велосипедов одноименной марки.
Участившиеся проколы из-за практически полного отсутствия протектора, сделали свое дело, и я пришел к тому, что замена таки необходима.
Итог: езда за два года, на этих покрышках составила, приблизительно 6500км, и оставила лишь приятные воспоминания. Свою цену в 22$/шт. они оправдали полностью. Единственное, что удивило, это заявленная производителем ширина в 2.0 На самом деле, ширина составляла почти полные 2.3
Самая «накатистая» и самая легкая покрышка в этом обзоре
MICHELIN Mountain Dry[2] Reinforsed 26х2.30, бескордовая.
Самая дорогая резина в обзоре(44$/шт), пришедшая на смену отслужившей Specialized, покупалась весной 2009-го в одесском БШ, где довольно большой выбор продукции этого производителя. Долго стоял перед выбором, так как предлагалась такая же модель размерности 26х2.0, что больше подходит для кросс-кантри, однако, боковая стенка показалась слишком малой высоты, и выбор остановился на 26х2.30
Производителем она позиционируется, как покрышка для XC/Enduro и легкого Freeride.
Пробег на данный момент составляет 1500км.
Что ж, помимо стоимости, можно сказать, что это и самая «злая» резина обзора.
Многое, сразу можно почерпнуть из названия:
-Reinforsed - Покрышка усиленна(утолщение беговой дорожки, и частая шиповка протектора для стойкости к проколам). На весе это так же отразилось.
-Dry[2] – ориентация на использование с преобладанием сухих погодных условий и покрытий.
Пока, очень благоприятные впечатления от этой модели. Да, не так уверенна в скоростном повороте(на асфальтовом покрытии), не так «накатиста»(видимо, да же не столько из-за двойного бегового протектора, сколько из-за сопротивления воздуха), однако очень надежна на неизведанных тропах походов, или кантрийных трасс, где ее потенциал раскрывается в полную силу: где нет такой большой скорости в повороте, как на асфальте, где много неприятностей в виде колючек, тут крутые грунтовые подъемы, и со всем этим, Mountain Dry[2] Reinforsed справляется на отлично.
Баланс между мягкостью и износостойкостью достигнут максимальный, на мой взгляд. В результате, имеем уверенную устойчивость и хваткость к покрытию, при минимальном стирании протектора. За 1500 пройденных на ней километров, износ с трудом заметен(тем не менее, передняя и задняя уже менялись местами).
В долгих походах, потребует от райдера хорошей физической формы, так как и вес, и плотная шиповка – усложняют путь. С другой стороны – отблагодарит стойкостью к проколам(в том же Крыму, знаем, это случается очень часто), комфортом и хорошим сцеплением.
Как ни парадоксально, но именно на этой, не гоночной резине, удалось взять победу на велогонке-критериум памяти И.А. Драчука прошлым летом, в Ильичевске.
За все время использования, прокол случился лишь один, писал про это вот здесь: https://bikekherson.0pk.me/viewtopic.php?id=82#p813
Итог: дорогая, но оправдывающая средства покрышка, именитого и проверенного временем производителя, показывает наибольшую надежность на мало известных трассах и в походах.
Лучший баланс между износом и мягкостью(сцеплением). Отличные антипрокольные показатели.
Подведя небольшой итог обзора, попытался свести все показатели в оценочную таблицу. Система оценки – четырех бальная от одного(наихудшая оценка) до четырех(наилучшая оценка).
СТОИМОСТЬ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ НАКАТ СТОЙКОСТЬ К МАССА СТОЙКОСТЬ
СРЫВУ В ЗАНОС К ПРОКОЛУ
CST 4 4 1 1 1 2
MAXXIS 3 1 2 4 3 2
SPECIALIZED 2 2 4 4 4 2
MICHELIN 1 3 3 3 2 4