а то все GPSники 2 часа максимум работают
GPS GPS’у рознь.
Обратите внимание на туристические линейки навигаторов, например, Garmin eTrex, которые работают от 2-х элементов типа АА до 32 часов, позволяют загружать карты и обладают автопрокладкой маршрута. Туристические навигаторы неудобны для использования в автомобилях – это разные классы устройств, зато их преимущества в полной мере реализуются в автономных путешествиях – малый вес и объем, малое энергопотребление, защищенность по классу IPX7 – гарантируется работоспособность после нахождения на глубине 1 метр под водой в течение 30 минут.
Каждый кулик свое болото хвалит.
Родоначальник этой линейки Garmin eTrex Legend служит у меня с мая 2006 года. В условиях похода при питании от двух аккумуляторов АА емкостью 2200 мА/час работает до трех суток при ежедневном минимум 8…10-часовом использовании. Связь с ноутом через конвертер COM-USB (все последующие модели работают с портом USB). Карт в Инете хватает, хотя вначале часто приходилось рисовать самому с помощью GPSMapEdit. Лог пути ни разу не переполнялся даже при 12-дневном путешествии в условиях горного Кавказа. Под водой не испытывался, но в июле 2009 года GPS падал с 8-метрой скалы на скально-травянистый склон, трижды ударившись в полете об 50-градусную скалу. И после этого он остался включенным и без видимых повреждений. Продолжал работать и при -18 град.С, только сильно тормозятся замерзшие кристаллы экрана. Этим летом неделю пути обходился двумя комплектами аккумуляторов и подзарядкой в течение часа-полутора с помощью солнечной батареи без накопительного аккумулятора. В ненастье зарядка идет гораздо дольше. Но все равно показалось удобнее, чем таскать кучу аккумуляторов, которые при хранении все равно разряжаются. ИМХО, Garmin eTrex Legend супернадежен и удобен в использовании именно в туристических целях. Карты, точки, лог пути легко переносятся на комп для обработки в программе типа OziExplorer, которая хотя и не так наглядна, как GoogleEarth, но гораздо более информативна.
Достаточно легко навигатор крепится к рулю. У меня с руля он снимается одним движением руки, но, даже когда велосипед падал в районе скал у Никольского, сделав три оборота вокруг оси по склону, GPS остался на месте и неповрежденным.
Современные модели навигаторов имеют гораздо более крутые параметры, и я советовал бы именно их, но даже старый Garmin eTrex Legend до сих пор продается.
И еще один довод в пользу специализированных устройств – любая универсальная вещь обходится дешевле, будет легче в походе, но при выходе ее из строя вы теряете сразу несколько устройств. Поэтому в походе навигатор и телефон лучше не совмещать, да и телефон лучше брать понадежнее современных смартфонов, которому достаточно лишний раз невзначай придавить тачпад, и работать он у вас будет, вот только пользоваться вы им уже не сможете.