Что-то тихо стало на форуме.
А не замутить ли нам небольшой холиварчик . Кто какие втулки выбирает и почему. Что лучше "промы" или "насыпные"?
Не стесняемся, высказываем свое мнение
Отредактировано tka4 (09.02.2014 14:14)
Велофорум Херсона |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Выбор втулок: промы или насыпные?
Что-то тихо стало на форуме.
А не замутить ли нам небольшой холиварчик . Кто какие втулки выбирает и почему. Что лучше "промы" или "насыпные"?
Не стесняемся, высказываем свое мнение
Отредактировано tka4 (09.02.2014 14:14)
Что лучше "промы" или "насыпные"?
Думаю промы надежней. Хотя я катаю на насыпних шиманыках уже полтора года претензий нет
Лучше промы высокого класса.
В пределах до 100$ лучше насыпные.
Сам катаю на паре колес с насыпными подшипниками, а именно 785 втулки. Им отдаю предпочтение. Эти колеса собирались для всего в том числе и туризма.
Остальные 3 пары.
Новатек 711, 712 (промы). У задней треснул барабан, заменил на стальной. За год использования в гонках и порядка 5 тыс, проблем с промами не возникало. Грязезащита нормальная. После марафонов и грязных заездов грязи не обнаружилось. Передняя втулка разбирается без инструмента, имеет хорошую грязезащиту. Очень проста.
Новатек шоссейные 171, 172 (промы), проехал не много. передняя втулка без грязезащиты, но после мойки воды в промах и на верхних резинках не обнаружилось.
Имеет алю барабан немного другой консрукции, думаю не сломаю.
Последний вилсет я еще не обкатал.
Он на втулках Чоузен 8076, 8077 (промы) выбор пал на эти втулки изза веса, и конструктивно друго-го барабана (копия Хоуп) где 3 собачки отдельно подпружиненые.
За заднюю втулку когда брал даже не думал, ибо ее убивал Ретивой и так не убил. Грязезащита на очень хорошем уровне. Правда Вес огорчил. На 20 грамм тяжелее заявленного.
переднюю втулку брал до пары к задней, но был немного растроен т.к. она не имеет грязезащиты как новатек 711. Но ничего заодно испытаю.
Мой опыт и вердикт такой.
Если нет денег а хочется хорошие и долгоиграющие втулки то это шимано 785. Если совсем нет денег то можно и 665 и ниже.
К данному комплиту можно взять переднюю на промах начиная с 041 новатек втулки. т.к. передние на промах живут вечно и не требуют обслуживания.
Задние просто имеют большой вес 510 грамм по сравнению с 330 грам ХТ поэтому лично мне не интересны.
Каждую новую втулку нужно перебирать, и пересмазывать. Все что ломается и изнашивается изза недостатка смазки (особенно у промов).
Преимущество промов это заменил промы и втулка новая. Пром подшипник имеет не посредственно свою защиту отдельно он защиты втулки.
Шары просты и накатисты, сел покрутил и все хорошо.
Так что в целом, все одинаковое, главное подход.
Я бы не покупал такие втулки, только изза большого резинового пыльника на фото. Данные втулки теряют накат на данном пыльнике, он постоянно забивается, он трескается и выходит из строя. данный пыльник не держит напор воды. накручивается под себя волосы и прочий хлам, пищит когда сухой. Также при разборке требует очень аккутатных извлечений удерживающих его пластин, ибо при их деформации повышается трение.
А мне насыпные нравятся. Раз в сезон перебрал и целый год получаешь удовольствие. Но мнение мое очень одностороннее, т.к. на втулках с проомподшипниками я не катал .
Лучше промы высокого класса.В пределах до 100$ лучше насыпные.
А чем фишка промов высокого класса? Взять пром невысокого класса и заменить подшипники на нормальные. Вариант?
Сколько ездил по всяким дорогам (и по суху и в дождь, и по говнам и не по говнам) на втулках с большими резиновыми пыльниками и ни разу не было случая, чтобы внутрь грязь/вода/пыль попала
Отредактировано tka4 (10.02.2014 21:11)
А чем фишка промов высокого класса? Взять пром невысокого класса и заменить подшипники на нормальные. Вариант?
В том что я не слышал чтоб их меняли, втулки проезжают много мяса и крутятся как иголочка в масле. Вариант, но найти хорошие промы тяжело.
Сколько ездил по всяким дорогам (и по суху и в дождь, и по говнам и не по говнам) на втулках с большими резиновыми пыльниками и ни разу не было случая, чтобы внутрь грязь/вода/пыль попала
А я сталкивался с проблемами которые описал выше.
А мне насыпные нравятся. Раз в сезон перебрал и целый год получаешь удовольствие. Но мнение мое очень одностороннее, т.к. на втулках с проомподшипниками я не катал .
Так замени каретку на насыпную, в целом так оно и есть.
Промы как каретка поставил и забыл, и ничего не нужно делать, если чтож и случилось то взял и поменял на другие.
Комплект обычных промов хватает на 5-6 тыс и в них появляется небольшой люфт, но втулка не люфтит.
т.е. примерно каждые 10 тыс, замена промов и втулка новая.
........
Отредактировано tka4 (11.02.2014 06:44)
Две передние втулки на шарах умерли от интенсивного торможения диском, максимальный износ со стороны диска. Катаю на промах 4000 полет нормальный.
Две передние втулки на шарах умерли
а втулки какие были?
Катаю на промах 4000 полет нормальный
а какие втулки поставил?
Да резиновые пыльники не айс, но залив их маслом - терпимо. Промы на заднем колесе - доволен. Та и мороки с ними меньше. Промы имеют большие размеры чем насыпь и по идее износ должен быть меньшим. Но у меня МК и как там на обычных я не в курсе.
Родные вроде формула, потом менял на сан райс м90 адвентуре пробег первых и вторых примерно одинаков 6-7тысч. Щас юзаю Novatec D042SB-SS 32H QR ну и переднюю етой серии. Кстате состояние м90 полутше чем родных(тормозить плавнее стал)
У всего есть свои плюсы и минусы, как и своя область применения. Втулки с насыпью легче, обладают большей осевой нагрузкой и накатистей. По поводу надежности и устойчивости к загрязнению вопрос спорный, качественный насыпные втулки обладают очень хорошей защищенностью от грязи и пыли. Вообще все топовые втулки - насыпные, и это о чем-то говорит. Тему промов раскрыли выше. Лично у меня каретка (вру каретка на сепараторе ), рулевая и втулки насыпные.
что есть
обладают большей осевой нагрузкой
все топовые втулки - насыпные, и это о чем-то говорит.
Все топовые втулки на промах, если че.
что есть
то есть легче переносит боковые нагрузки.
Все топовые втулки на промах, если че.
Забыл где я, простите , я как всегда про трековые компоненты, а там Shimano, Suntour и прочее все насыпь.
что есть
Ето есть большая нагрузка на единицу площади втулки. Или другими словами ее легче сломать.
Все топовые втулки на промах, если че.
Неужели CampagnoloRecord и Shimano XTR/Dura-Ace уже на промах?
Что-то давно я на форуме не отписывался)))
Лично моё мнение: тут чего-то лучше или хуже нет. Как я заметил - основной плюс промов (втулках на промах) это их ремонтопригодность. После определённого времени наката,особенно в агрессивных видах катания,промы разваливаются,появляется люфты или лопаются,но это не минус а скорее плюс таких втулок,так как сами втулки остаются целыми и нужно только поменять подшипники.Если катать менее агрессивно, то промы возможно проживут подольше шариковых втулок,но бомбить на велосипеде с шариками-пипец им прийдёт очень быстро,и уже надо менять всю втулку,а это точно дороже комплекта подшипников. Ну и в свою очередь если катать КК или просто в лайт режиме, зачем платить больше за промовые втулки,которые в каждой из своих качественно-ценовых категорий дороже таких же шариковых.
Может я ошибаюсь,но по своиму вижу это так)))))
Неужели CampagnoloRecord и Shimano XTR/Dura-Ace уже на промах?
Все на шарах.
Все на шарах
да я знаю, просто удивило
Все топовые втулки на промах, если че.
да я знаю, просто удивило
Шимано, кампа, и наверное еще пару фирм.
Далее втулки более высокого качества, больше ценик. И в несколько раз меньше весс.
Я считаю их топовыми.
ACROS, CRIS KING, DTSWISS, HOPE, TUNE, SUNTACE
Изучайте. То.. блин.
Саша, ты велофетишист .
Саша, ты велофетишист .
Я не могу даже сравнить товоую шимано ХТЯ с Тюном принцом.
ХТЯ 200 евро и 265 грамм.
Тюне принц 450 евро и 195 грамм.
Хтя на фоне совсем не топовая.
Вот я и говорю: ты велофетешист . ХТЯ с рекордом камповским ему уже говно .
Отредактировано tka4 (14.02.2014 17:54)
Я не могу даже сравнить товоую шимано ХТЯ с Тюном принцом.
ХТЯ 200 евро и 265 грамм.
Тюне принц 450 евро и 195 грамм.
Хтя на фоне совсем не топовая.
только XTR не ломаются как Tune
мое имхо, топовее DT 180 нет ничего
Подскажите кто нить! Есть разница в прочности между осями на эксцентриках в задних втулках "трещетке" (звезды накручиваются) и "касете"?
Или же для пущей прочности и надежности необходимо избавиться от эксцентрика, и поставить сплошную ось на гайках, независимо от типа втулки????
Отредактировано 4ertaka (06.04.2015 11:54)
"трещетке" (звезды накручиваются) и "касете"?
С кассетой надежней, так как нагрузка идет ближе к креплению оси, в трешетках нагрузка идет ближе к центру, и оси легче переломаться.
Или же для пущей прочности и надежности необходимо избавиться от эксцентрика, и поставить сплошную ось на гайках,
Нет смысла
Тогда ваще не понимэ! У меня тут такая проблемка..... . Лопнула ось на задней втулке (трещетка), при чем лопнула в раене гайки которая зажимает шарики со строны звезд.
Теперь пытаюсь разобраться в проблеме и паралельно определиться в выборе ремонта. Но как всегда бабла ващщщще нет! Поэтому перейти на втулку под касету не могу, а просто заменить ось - не панацея, так как не охота что б ета ось опять лопнула в дороге, где нить в поле!!!!!!
КОРОЧЕ ТРАУР!!!!! Вел стоит как груда металлолома до лучших времен (по финансах), который чувствую не настанут!!!!!! А сезон катаний все наступает!!!!!!
Отредактировано 4ertaka (06.04.2015 16:08)
4ertaka
меняй ось. Разница будет.
цельная на гайках гораздо прочнее. Кстати есть в налчии ось лонгус.
Но как всегда бабла ващщщще нет! Поэтому перейти на втулку под касету не могу, а просто заменить ось - не панацея, так как не охота что б ета ось опять лопнула в дороге, где нить в поле!
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop … p;t=214692
Есть такой вариант...
Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Выбор втулок: промы или насыпные?