Shimano PD-M540, ремонт, обслуживание, устранение люфтов.
Всего через 2000 км я услышал что мои новенькие контакты, а именно 540 начали люфтить. Причем обе сразу.
Задав вопрос гуглу не нашел точного ответа. Больше всего попадал на темы вечных холиваров типа 520 VS 540.., что тут сказать 540 лучше осью и более просты в обслуживании и им не нужен спец инструмент. Если бюджет позволяет переплатить 100-150 грн то тогда однозначно 540.
И вернемся к теме.
Сразу же схватил гаечный ключ и столкнулся с проблемой что не могу раскрутить педаль. все расскажу дальше и по порядку.
Для ремонта или обслуживания нам понадобится такие вещи.
Гаечный ключ на 17мм.
Гаечный ключ на 10мм. (желательно узенький)
Гаечный ключ на 7мм. (у меня не было и если его нет сразу бегите в магазин и не начинайте разборку)
Отвертка с магнитиком (без разницы какая, она служит рычагом для раскрутки и закрутки + магнитиком удобно собирать все шарики которые внутри)
Густая смазка (я использую Motorex BIKE GREASE 2000, данную смазку Вы могли наблюдать на новых компонентах Шимано. Мне она нравится тем, что она очень устойчива к воде, хорошо смазывает и защищает все узлы трения)
Тряпочка (для удаления старой смазки)
Я также использую перчатки (чтоб не запачкать драгоценные педали =)))) но это по желанию, в них есть некий дискомфорт при наборе шариков подшипников.
Разборка педали (Я не снимал с байка)
Берем ключ на 17мм. и откручиваем гайку педали, если не получается тогда помогаем себе отверткой(создав рычаг) вставив ее в рамку педалей.
После нескольких миллиметров свободного хода выкручивания, педаль упирается дальше идти. (на этом я немного зациклился т.к. боялся что то поломать)
Но уверенно взяв педаль в руки, мы силой выкручиваем ее дальше.
После снятия корпуса, удаляем старую смазку. Мы видим все "внутренности" педали. Коснувшись рукой гильзы качения (штучка на подшипниках) я сразу понял откуда люфт.
Для его устранения достаточно было подтянуть конус (на 10 мм.), но я решил провести полное обслуживание.
Дальше берем ключ на 7мм. и снимаем контргайку. Конус (на 10мм), после снятия гайки откручивается рукой.
Ниже на фото "внутренности педали", шариков по 12 штук с каждой стороны.
И хромомолибденовая ось.
После полной разборки мы чистим от смазки и грязи каждый элемент и приступаем к сборке.
Сборка педали
Шарики набираем на нанесенную густую смазку, чтоб они не рассыпались. (Еще раз повторюсь, должно быть 12 штук.)
Одеваем внешнюю гильзу качения и набираем второй ряд шариков (12шт).
Закручиваем конус. одеваем контргайку.
Потом берем ключ на 10мм. (удобно если тонкий) и на 7мм. Затягиваем конус и контргайку так чтоб гильза свободно вращалась, но при этом не было никаких люфтов.
Дальше активно смазываем густой смазкой шарикоподшипники, также смазываем резьбу чтоб она не прикипела к корпусу.
Закручиваем педаль. Помогаем себе отверткой создав рычаг. И удаляем лишнюю смазку. Аналогичную операцию проделываем и с другой педалью.
Люфты отсутствуют!
Педаль готова наматывать еще не одну тысячу километров.
Специально для http://bikekherson.com.ua Александр Миронюк 2012
Теги: Shimano PD-M540,Контакты,Люфт 540,540 устранение люфта,Шимано 540