А теперь описание поездки.
Вдохновителем этой вело-авантюры выступил Ян, найдя по гуглозему католический храм аж в Червоной Зирке Баштанского района. Также им было предложено добираться к храму грунтами. Я набросал два маршрута (асфальтовый и грунтовой) и на совместном совете было решено поехать к храму асфальтом, а вернуться грунтом.
К означенному времени маленькая команда собралась на месте старта и без лишних проволочек мы отправились в путешествие. Поскольку я не катал в прошлом году в Николаев, то был неприятно удивлен, насколько за год ухудшилось покрытие на участке от автовокзала и, примерно, до поворота на Херсонресурсы.
Первые 50 км пролетели бодрячком, остановку сделали лишь на рынке в Шевченково, затарившись яблоками. Повернули на круге направо и очутились на баштанской трассе. Здесь уже приходилось временами бороться со встречным ветерком и препятствиями в виде чередующихся ям и латок на асфальте.
В Михайло-Ларино заметили памятный знак в стиле соцреализма - привет из далекого СССР.
Первую остановку на еду решили сделать в Марьиной роще. Прямо возле въезда было оборудовано специальное место для отдыха, но мы продвинулись немного внутрь рощи, свернули направо и расположились в тени деревьев. Ян заметил на дороге большое скопление похожих на гусениц существ. За время нашей трапезы эти пассажиры щедро облепили обод колеса велосипеда Яна, низ моего рюкзака, две пенопопки, а также мой шлем, который я неосмотрительно оставил на земле. Окончив завтракать, вытряхиваем всю живность на землю и двигаемся к выходу, небольшая фотосессия на оборудованом месте для отдыха, - поездка продолжается.
Проезжаем Марьевку, на перекрестке видим второй указатель - Виноградовка, оказывается эти два села разделены только дорогой, как у нас Велетень и Кизомыс.
За Виноградовкой ныряем на дабл-трек, огородами пробираемся к укатанной грунтовке. Затем Питовницкий ставок (он есть на фотографии), дорога через небольшой лесок, при выезде из которого попадаем в Христофоровку. И вот тут начинаются красивые виды на Ингул, приходится постоянно коситься влево, рискуя получить вывих шеи, настолько тяжело оторваться.
Проезжая Христофоровку, заметили достаточное количество колодцев. Вода питьевая, но на вкус специфическая. Как по мне, наша островская даст ей фору. Местные жители, узнав о цели нашей поездки, настоятельно посоветовали осмотреть родники, расположенные в глубине леса по маршруту следования, что мы и сделали. Проехав немного по лесу, нашли оборудованные места для отдыха (деревянная беседка с длинным столом и резной аист), а затем и места выхода родников на поверхность.
Выбираемся из леса на маршрут и попадаем на небольшой участок с брусчаткой. Далее полями через Пески, Константиновку, и попадаем в конечный пункт поездки - Червоную Зирку. На подъезде к храму сфотографировали гнездо с аистом. А через метров 50 подъехали к храму.
Осмотрев и пофотографировав храм, пообедали и даже позволили себе двадцать минут ничегонеделания. Затем собрались и двинулись в обратный путь.
Полями, проехав мимо, по-моему, высохшего Булгаковского пруда, спустились к выезду на трассу перед Марьяновкой, проехали ее, затем поворот на Лоцкино, эти долгие 7 км против среднего ветра. Перед ЖД путями замечаем хорошо сохранившуюся, похоже, водонапорную башню из красного кирпича. За Лоцкино, решив поимпровизировать, покатались туда-сюда вдоль канала, выбрались на грейдерную дорогу, которая привела нас в Новоалександровку.
Из Новоалександровки дабл-трек через поля, короткий перекус, въехали в Бармашово. Едем вдоль длинного ставка, Бармашово сменяется Первомайским. Импровизируем снова, едем по дамбе с востока на запад, затем проезжаем под красивым железнодорожным мостом и на закуску работающий шлюз канала.
После шлюза продолжаем движение вдоль ставка мимо Квитневого, проезжаем Киселевку, Максимовку. За Максимовкой долгий новокиевский грейдер выводит нас на (долгожданный мною) асфальт, солнце начинает садиться, мы включаем задние мигалки. Немного погодя, нас догоняют два велосипедистов, короткое
приветствие, едем группой до Степановки, где прощаемся с ними. Затем выезд на Николаевское шоссе, автовокзал, и далее разъезжаемся по домам, от-ды-хать.
Резюме. По-моему, поездка удалась. Местность, прилегающая к Ингулу, в отличие от наших краев (и особенно левобережья), похожа на неровно положенную кафельную плитку: подъемы чередуются со спусками. Также заметно бОльшее количество рощ и смешанных лиственно-хвойных лесов, откуда птицы (я на слух могу определить только соловья, иволгу и кукушку, но их намного больше) настойчиво зазывают бросить все, свернуть на грунтовку, ведущую к воде, окунуться в водоворот майских красок, звуков и ароматов, - природа буйствует на полную катушку.
Как ехать в те места - цивилизованным асфальтом или кушерями - решать вам. Асфальт - это скорость, придорожные кафе-магазины, но также и автомобили. Грунты - это спокойная (в плане машин) езда, только вы и природа (на правах КО).
И по традиции, спасибо Яну за выбранное направление поездки. Спасибо погоде. И спасибо вам за внимание. Катайте.