vovova написал(а):Мы сейчас опять начнем все с нуля советовать. Но это ничего, многие через это проходят. Подгонять велосипед под удобную на первый взгляд посадку - это неправильно. Многие люди перестраивают все, что можно на своем велосипеде, добиваясь ощутимого удобства, но проехав несколько километров начинают все сначала и так по кругу.
Я тоже не был исключением, но, когда мне надоело экспериментировать с настройками, я взял и поставил все так, как советовали умные статьи. Я сел на велосипед и все равно мне это не нравилось. Но, когда я стал долго сидеть в седле и проезжать больше 50км, я понял, что именно так и нужно было настроить велосипед.
Вы высоту сиденья уже настроили. Теперь сядьте на него и поставьте шатуны горизонтально, а ноги на педали в такое положение, как вам удобно крутить. Двигая сиденье вперед-назад, добейтесь, что бы коленная чашечка передней ноги была над центром оси педали.
Попробуйте поездить.
Да, смотрел, делал, пробовал. Даже покажу сейчас как у меня с этим обстоят дела.
Сори, что в труселях, вы меня вытащили из постели уже начался пляжный сезон, так что голые мужские ноги не должны вызвать шок
1) Ростовка:
Получается без зазора до рамы, но я в таком положении стою полностью на ногах, не на носочках.
Плюс, когда сажусь, вел проседает как раз на 3-4-5 см. Так что, тут вроде всё пучком.
2) Высота сидения:
Тут тоже вроде всё по-книжному. До пятки нога выпрямлена. До основания большого пальца - слегка согнута.
3) Положение сиденья (вперед-назад):
Ось педали проходит точно под коленной чашечкой.
Тоже отрегулировано идеально (на фото я поставил пятку не совсем так как при педалировании, но это не меняет положения коленки).
Педали с шипами, поэтому не комфортно было босиком на них давить )))
Это всё было сделано еще в самом начале. И при езде никакого дискомфорта с нижней частью не испытываю. Как вы и сказали - это действительно работает. Поэтому в плане посадки я ничего не изобретал, а доверился статьям и обучающим мастер-классам.
Проблема в том, что я жирный (да, не побоюсь этого слова, под 100 кг веса) и когда я сижу как на фото выше (спина образует угол 80-90 градусов с подсиделом), то у меня после 10-15 км начинает болеть спина и просто невыносимая боль в основании кистей рук (синяки на подушечках). Вот в этом вся проблема. Не знаю как еще по-другому объяснить более доходчиво.
Поэтому, я хочу поднять руль, чтобы убрать вес с рук на попу.
Мне друг давал покататься на велосипеде с прямой посадкой - это просто небо и земля с тем как у меня сейчас.
При прямой посадке сразу совершенно другие ощущения. Едешь как на кресле, обзор лучше, управление лучше, распределение массы тела более естественное.
vovova написал(а):Дальше - ЕТТ.
С вашей бабочкой у вас маленькое расстояние по горизонтали. Бабочка съедает всю длину выноса. На самом деле нам нужно не само ЕТТ, а расстояние от оси сиденья до грипсов. Это обуславливает нашу посадку. Это расстояние равно ЕТТ плюс вынос, плюс-минус конфигурация руля. Ваш руль съедает всю длину выноса. Либо удлиняйте вынос как сказал Саша, либо меняйте руль и пробуйте.
Да, бабочка "съедает" вынос. Расстояние от подсидельной трубы до грипсов (по горизонтали) сейчас у меня равно - 70см.
В связи с этим вопрос, а точнее сразу два:
1) какое расстояние должно быть (от подсидела до грипсов)?
2) на какой высоте должен быть руль относительно сиденья?
И всё это с учетом того, что по большей части я катаюсь вразвалочку (без активного педалирования на время или расстояния). Т.е. даже если я и еду далеко, все-равно часто останавливаюсь выпить воды и отдохнуть. Т.е. мне не нужна правильная спортивная аэродинамическая посадка, а нужен максимальный комфорт.
P.S.: Выше я давал ссылку на статью про посадку: http://www.uabike.com/article/organism/ … siped.html
Там говорится что руль должен быть выше седла и голова должна располагаться прямо, не втягиваясь в плечи.
НО
там же под статьей есть чей-то комментарий:
Есть мнение что слишком вертикальная посадка на велосипеде когда спина полностью выпрямлена, также вредна для позвоночника, как и сильно низкая гоночная посадка. Самой оптимальной считается такая посадка когда угол между позвоночником и седлом составляет от 60 до 45 градусов. При такой посадке позвоночник работает как природный амортизатор. Среднее положение между гоночной и вертикальной посадкой.
При угле в 45 градусов, получается прогулочная посадка:
Но, говорится, что так же комфортно и при 60 градусах.
Мне чтобы получить такую посадку надо поднять руль на 10-15 см вверх (до уровня сидения и м.б. чуть-чуть выше).
Отредактировано Stranger (25.05.2015 00:51)