для спортивного катания должна быть на 5 см ниже (т.е. на 2")
То на то и выходит.
А что предполагается спортивное катание? Исходя из этой темы я понял, что планируется исключительно спокойное.
Велофорум Херсона |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Нужен совет в выборе и сборке электровелосипеда
для спортивного катания должна быть на 5 см ниже (т.е. на 2")
То на то и выходит.
А что предполагается спортивное катание? Исходя из этой темы я понял, что планируется исключительно спокойное.
Если будет катать в режиме помощника, тоесть крутить педали, то можно и на приспущеном сидение) с эл колесом, я бы со временем деградировал как велосипедист, и вообще б перестал крутить педали, от лени)
В моём случае деградировать как велосипедисту невозможно, т.к. хуже, чем не ездить 2 года уже некуда. Поэтому, если я начну крутить педали хотя бы для разгона - это уже будет огромный прогресс для меня, как для велосипедиста а если в режиме помощника, то это будет вообще прогресс-прогрессов в квадрате
А что предполагается спортивное катание? Исходя из этой темы я понял, что планируется исключительно спокойное.
Предполагается туризм. А туризм в любой момент может вылиться в экстримально-спортивное катание.
Вариант 1:
Допустим, решил я снять на видео как взлетает самолёт, поехал в Чернобаевку. Там меня заметила охрана и погналась за мной.
Мне приходится от них удирать на скорости 50 км/ч по пересеченной местности. Чем не кросс-кантри?
Или, к примеру, решил снять на видео городскую свалку (люблю посещать разные интересные места).
А там бомжи и цыганва. Скажем, цыгане погнались. Еще одно кросс-кантри.
Вариант 2:
Решил рискнуть и поехать на море. Аккумулятора из-за веса хватило только на 60 км пути. Еще 30 км надо педалировать.
Опа, прогулка превращается в спортивно-трековую езду.
Вариант3:
На спор с друзьями. Смотри, как я умею!
А по городу - какая разница какой высоты рама. Сидение опустил как в чоппере и на батарейках ту-ту...
По поводу акб - она из призматиков, учтите ето. Они требуют жесткой фиксации, если не хотите, что бы они повздувались. Вобще классная лабуда, если не считать неудобных контактов и отсутствия "корпуса".
Ну и БМС попросите посолидней, чем 50 разряда и 10 заряда. А то ето не серьезно, на нее 50км\ч не получится отреккуперироватся...
Отредактировано Snaiper (09.04.2015 18:48)
По поводу акб - она из призматиков, учтите ето. Они требуют жесткой фиксации, если не хотите, что бы они повздувались. Вобще классная лабуда, если не считать неудобных контактов и отсутствия "корпуса".
А вот этого не знал! Спасибо, почитаю. Действительно, фиксировать не предполагалось.
Проблема в том, что они входят в корпус только по одной.
Сразу блок вставить не получится. Поэтому с фиксацией будет проблема.
Придется изобретать фиксатор, который сможет их зажать уже будучи внутри рамы.
По поводу акб - она из призматиков, учтите ето. Они требуют жесткой фиксации, если не хотите, что бы они повздувались. Вобще классная лабуда, если не считать неудобных контактов и отсутствия "корпуса". Ну и БМС попросите посолидней, чем 50 разряда и 10 заряда. А то ето не серьезно, на нее 50км\ч не получится отреккуперироватся...
Нашел ветку на электротранспорте, посвященную вздутию точно таких же элементов:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18932.0
Читая, сделал вывод, что это происходит от высоких токов (перегрузках). Или во время езды или во время зарядки.
Элементы размягчаются и начинается газоотделение.
В первом случае надо следить за настройками контроллера (чтобы не было избыточных расходов).
А во втором - правильная настройка BMS, которая должна вовремя прекратить зарядку.
В моём случае перегрузок при езде не должно быть, т.к. мотор 1кВт и контроллер 12Fet с огромным запасом. Только настройки подрихтовать.
А как настроена BMS - это будет на совести Evel. Надеюсь, они знают, что делают
Но, стяжку однозначно надо будет сделать. Огромное спасибо, что подсказали. Испортить такие дорогие элементы было бы очень обидно...
И за контакты - тоже уже думал, придется как-то изощряться, чтобы их переделать на провода. Изготовить специальные плоские клемники и ессно заизолировать.
Какие габариты внутреннего пространства рамы?
Какие габариты внутреннего пространства рамы?
Внутреннее пространство не прямоугольное, сложно сказать.
Вот схема на которой видно как становятся элементы А123
А ширина полезного пространства 95 мм.
Размер одного элемента A123 3.3V 20Ah: 7.2 х 161 х 227 mm (т.е. красные прямоугольники на схеме размером 23х16см)
Всего будет 16 пластин: в нижнюю часть идёт 12 шт и в верхнюю часть 4 шт.
Их можно заменить на другой тип элементов. Этот вариант тоже рассматривался. Но я не хочу, т.к. проще, когда меньше ячеек.
А когда их, например, 48 шт - начинается шаманство с проводами и коммутацией.
Теперь, вот, надо думать как их стянуть.
Можно по принципу обложки у книги, по бокам твердые металлические листы (например, 5 мм из дюраля) и затянуть их несколькими гибкими стяжками, например, из стальной проволки.
Думаю, там газоотделение не настолько суровое, что оно сможет растянуть стальные скрутки. И разобрать при необходимости будет не сложно.
Как вариант, можно использовать и более цивилизованные стяжки:
Эта мне больше всего нравится, т.к. удобно затягивать и разжимать даже в дорожных уловиях:
А эта сложнее, т.к. тут надо крутить отверткой под углом (параллельно плоскости батарей, а это проблемно внутри корпуса)
Как вы считаете, это сработает (в целом и в частности)?
Отредактировано Stranger (09.04.2015 22:54)
стяжки и изолента (синяя) помогут решить все проблемы)
стяжки и изолента (синяя) помогут решить все проблемы)
Да, если у тебя есть стяжки, изолента (синяя) и зелёнка, ты - непобедим! )
Отредактировано Stranger (10.04.2015 04:08)
Просто оставлю это тут
По поводу скотча. Лучше б нам его не показывали. Всё что должно быть прибито, прикручено и приколочено, теперь у нас всё на скотче))))).
Лёгкий
По поводу акб - она из призматиков, учтите ето. Они требуют жесткой фиксации, если не хотите, что бы они повздувались. Вобще классная лабуда, если не считать неудобных контактов и отсутствия "корпуса".
Нашел интересный вариант батареи. Набрана из цилиндрических LiPo элементов L2:
http://www.e-bike.com.ua/akkumulyatory- … uct_id=834
48В 14Ач (макс ток: 40А), 2000 циклов, вес: 4.5 кг
Встроенная BMS(!)
В комплекте 2-х амперная зарядка.
Габариты: 260 х 140 х 70 мм
Цена: $467
По сравнению с пластинами А123 эти идут в нормальной упаковке, не вздуваются , нормальные контакты, легче на 2.5кг ну и, самое главное - пара таких батарей помещаются в раму даже с запасом в несколько сантиметров. Можно будет даже сделать вокруг них демпферную прослойку из мягкой резины. И, что немаловажно, большой плюс в плане бюджета - можно сначала купить одну батарею, а потом через пару-тройку месяцев докупить другую.
В паре они дадут 28Ач, что по-моему просто замечательно. Но, при этом, и 14Ач мне хватит, чтобы покататься по городу, оценить электропривод.
В общем, несколько дней "пересплю" с этой идеей и если никаких "против" не найдется, то на следующей неделе уже закажу.
ГГ. не спрашивай почему - ето хлам. Впрочем если фирма действительно гарантирует 40А разрядного, 14 реальных а\ч, и 2000циклов то ето очень хороший вариант.
Но на 110% я уверен что описание не соответствует действительности...
ГГ. не спрашивай почему - ето хлам. Впрочем если фирма действительно гарантирует 40А разрядного, 14 реальных а\ч, и 2000циклов то ето очень хороший вариант.
Но на 110% я уверен что описание не соответствует действительности...
Volta, вроде, большой и серьезный поставщик оборудования для электробайков. Собственно, я где их нашел - на форуме Evel люди говорят, что ездят на таких батареях и они выдают им заявленные мощности и уже не первый год. Думаю, если бы они делал хлам, то было бы много плохих отзывов, но мне такие пока не попадались. Точнее, попадались, но не на их батареи, а про их контроллеры, но это другая песня, т.к. я собираюсь заказывать Infenion 12Fet (жду, когда он будет в продаже, сейчас нет).
И, что интересно, у Evel тоже есть свои батареи в продаже, но на форуме часто упоминаются именно "вольтовские". Т.е. люди берут, ездят и довольны.
Пока что я возьму готовый, чтобы не париться. А позже, когда снова разбогатею, гляну какие там элементы, посмотрю как они его собрали и попросту закажу такие же элементы на eBay и вторую сборку попробую сделать сам и прикручу её к их же BMS в параллель к их же банкам. Но, это будет отдельная история. Сейчас надо от чего-то оттолкнуться, а дальше уже будет рутина. Вот я и подумал, что такая батарея будет хороша для старта.
Херсон город маленький. Если мне эти 14Ач позволят прокатиться вдоль туда-сюда (30км) без педалей - это будет уже супер-мега-отлично. Тогдя я уже, как минимум, в режиме помощника смогу гонять по пригородам и уже совершенствовать механику в велосипеде. А увеличением батареи займусь когда по пригородам ездить станет скучно и жопа захочет новых приключений
По ходу приходится вносить изменения в план.
Оказалось, что Контроллеры 9Fet и 12Fet появятся в продаже не раньше июня, когда точно в Evel не говорят, так что, ждать бесполезно.
Пришлось оформить заказ на 1кВт мотор и Контроллер "Стандарт":
Мотор: http://evel.ua/catalog/motori/motor-kol … 72v1000vt/
Контроллер: http://evel.ua/catalog/kontrolleri/kont … -standart/
Он (контроллер) стоит в 3 раза дешевле, но есть и минусы - не программируется, не имеет рекуперации и круиз-контроля, не совместим с Cycle Analyst.
Такой себе, простецкий контроллер из разряда "включил и катайся". Так что, с одной стороны лишаюсь интересных фишек, а с другой выходит большая экономия. Как временное решение - сойдёт.
Там же заказал манетку на 7 звёзд и DC-DC преобразователь на 5В, чтобы установить на борту USB питание (для зарядки телефона и прочих девайсов).
Манетка: http://evel.ua/catalog/aksessuari/manet … skorostey/
Преобразователь: http://evel.ua/catalog/aksessuari/oboru … eda-5v-2a/
Когда всё это добро приедет, выложу фотки...
Еще были внесены небольшие изменения в план покраски рамы (цвета и оформление). Но, этого пока раскрывать не буду, пусть останется в секрете до момента получения рамы.
Специально под оформление были заказаны интересные обода 26" с оригинальной резиной. Модели пока тоже придержу в секрете, т.к. их оформление тоже будет кастомным.
По моим прикидкам, сборку можно будет начинать уже через 2-2.5 недели. Осталось не долго...
Отредактировано Stranger (14.04.2015 14:11)
Тем временем в клане мускульной тяги: 100 км в Одессе, 200 км в Киеве
Сказано - сделано. Пока делается рама, чтобы не тормозить, была заказана электрика (см. мой предыдущий пост).
Собственно, эта бадяга сегодня приехала. Доставка жжот ))) вчера утром заказал, сегодя в обед уже получил. Всегда бы так и жили бы как в Европе
Итак, приехала такая огромная коробка с распечаткой содержимого:
В коробке две коробки поменьше ))))
В одной из них - моторец на 1 киловаттец, а в другой - всякая обвеска и бонусы (то, что я дополнительно заказал - преобразователь и манетку на 7 звёзд).
Ну, что я могу сказать. Только сейчас до меня начало доходить как это много весит. Мотор как небольшая гиря. Одно дело на словах 6 кг, другое - когда приходится их нести
Попробовал крутить ротор мотора - похоже, ни о каком накате речи быть не может, он крутится с довольно большим усилием. Оно и не удивительно - там много мощных неодимовых магнитов без всякого редуктора.
Обвеска выглядит аккуратно, ручки клёвые. Больше пока сказать нечего
Аккумулятор приобрету когда почти всё будет уже собрано, за этим дело не станет.
Теперь ждём раму. До условленного срока осталось 2.5 недели...
Впереди много интересного, связанного со сборкой и наладкой. Чую жопой, что без фейлов, непоняток и вопросов не обойдется ))) Так что, "не переключайтесь"...
Отредактировано Stranger (16.04.2015 01:39)
Попробовал крутить ротор мотора - похоже, ни о каком накате речи быть не может, он крутится с довольно большим усилием.
Накат будет за счёт массы
Та нормальный там накат...конечно не такой как на переднем колесе шоссера, но и не такой страшный как малюют. А если планируется катать на электротяге, то накат как то отходит на второй план
Кстати коротни фазные провода и поймешь что такое плохой накат
П.С. разьем датчиков холла заверни изолентой и не разматывай пока все не установишь.
Отредактировано Snaiper (15.04.2015 21:06)
Сегодня приехали обода с резиной. Обода 26х2", двойные, ширина стенок 3мм, пистонированные, под толстые спицы, а резина 26х3".
Думаю, эти "круизные" обода с широкой резиной будут нормально для электровелосипеда, с учетом, что он будет где-то на 15 кг тяжелее обычного вела.
Из плёнки специально не вытаскивал, чтобы не показывать марку, шоб не фукали
Скажу только одно, резина без шипов, только с рисунком, специально для асфальта.
Сделаю небольшой апдейт по теме, чтобы показать, что проект не умер.
Рама еще находится в производстве (осталось полторы недели), чтобы не скучать, я немного затарился комплектухой.
Пошел на поводу у большинства и купил под этот проект DH вилку, чтобы она выдерживала нормальный вес и была безопасной.
Марку, модель, состояние и цену вилки предлагаю не обсуждать, т.к. это не относится к основной теме.
Главное, что запас её прочности и возможностей гораздо больше, чем предполагаемая нагрузка и стиль езды.
Так же, под неё пришлось купить втулку на 20 ось.
Пока делать нечего, немного побаловался, прикинул как на руль станут рычаги:
Зеркала и "рога" у меня были всегда, т.к. я предпочитаю ездить по шоссейным дорогам (ну и по городу само собой).
Единственное, старые "рога" у меня стальные - они тяжелые и неудобные. Вместо них будут алюминиевые, гнутые.
Их будет видно потом, на следующих фото.
Что еще...
Уже заказан задний амортизатор. Модель не буду говорить, чтобы опять же не давать повода для флейма.
Скажу, лишь, что аморт вполне достойный, тоже из серии DH, 240мм, как того требует рама.
Из того, что осталось до полной комплектации на данный момент:
- рама (будет через полторы недели)
- спицы (найти черные усиленные (2-2.5мм) в Херсоне оказалось проблемой, и заказать не могу, т.к. нельзя определить длину без ободов - обода сейчас на покраске вместе с рамой)
- передний диск и машинка (задний диск с машинкой есть), передний тормоз буду выбирать с велом прямо в магазине по мере сборки, т.к. хочется переходник под большой диск, а покупать вслепую ссыкотно
- АКБ с ЗУ (магазин Вольта-Байк не хочет отвечать на вопрос по поводу АКБ, на каких элементах он собран, а не зная я не хочу покупать кота в мешке, поэтому продолжаю искать альтернативы)
Как было видно на фотках, мне наконец-то пригодился велокомп, который валялся несколько лет без дела. Отлично стал на руль. Будет выручать пока не куплю более продвинутый Infenion и Cycle Analyst.
Собственно, такие вот дела. Почти всё готово. Останется только всю эту кучу "шестерёнок" собрать в один большой "трактор"
Отредактировано Stranger (25.04.2015 08:40)
http://emotor.ucoz.com/ черри у него можно купить акб.
http://a123.com.ua/ тут можно купить поштучно.
У сборщиков своей рамы можешь узнать где добыть ЗУ на любое напряжение. Они и сами свое разрабатывают и пока что взяли у меня для тестов.
Прикинул тут...тебе влезет 24 банки железофосфата... 1.3кВт
Отредактировано Snaiper (25.04.2015 20:14)
http://emotor.ucoz.com/ черри у него можно купить акб.
http://a123.com.ua/ тут можно купить поштучно.
У сборщиков своей рамы можешь узнать где добыть ЗУ на любое напряжение. Они и сами свое разрабатывают и пока что взяли у меня для тестов.
Прикинул тут...тебе влезет 24 банки железофосфата... 1.3кВт
Спасибо за подсказки! Буду изучать этот вопрос...
К сожалению, я в кВт не понимаю. С ребятами (которые делают раму) предварительно договорился, они помогут с батареей (если я ничего готового не найду). Хочу 48В 20Ач, чтобы нормально кататься и несколько лет за это вообще не болела голова (за апгрейды, перепаковки и т.д.).
Если я правильно понимаю, 20Ач при 1кВт двигателе мне должно спокойно хватать на 50-60 км (если контроллер будет работать в своём штатном режиме) + еще столько же при активном педалировании (в режиме ассистента). Поправьте меня, если я ошибаюсь. Т.е. кататься по пригородам я смогу без проблем, ради чего, собственно, это всё и было затеяно. Самому исследовать территории или же на покатушки гонять с фанатиками в пределах 20-30 км от города (на природу, например, к речке, в лес и т.п.).
Отредактировано Stranger (25.04.2015 21:09)
Ну мыслите вы верно. Хотя я бы на вашем месте сделал 30а\ч и 36 вольт.
Ну мыслите вы верно. Хотя я бы на вашем месте сделал 30а\ч и 36 вольт.
У меня уже куплен движок на 48В:
http://evel.ua/catalog/motori/motor-kol … 72v1000vt/
Стандартное номинальное напряжение - 48-72В
36В его, наверное, вообще не раскрутят а если и раскрутят, то очень вяло...
Есть вариант поднять ёмкость до 48В 25Ач, больше просто финансы уже не позволят.
К сожалению, у меня есть некоторые лимиты на финансы, которыми я располагаю )))
Но, пока ориентируюсь все же на 20Ач, т.к. не всё ещё учтено, может будут другие расходы о которых я сейчас не подозреваю...
В любом случае, окончательное решение на счет АКБ будет принято в начале мая, так что есть еще время подумать.
Стандартное номинальное напряжение - напряжение при котором двигатель(именно ваш) будет выдавать определенное количество оборотов.
При 480об\мин*2.04(диаметр колеса 26")*60минут. Мы получим 58км752м за один час. А 480об\мин будет при 60 вольтах.
При 48вольтах будет скорость примерно 48км\ч
При 36вольтах будет скорость примерно 36км\ч
При 20вольтах будет скорость примерно 20км\ч
При 4.2вольтах будет скорость примерно 4км\ч (ну ето если мозги контролера запитать от внешнего источника, так как там окола 12 вольт нужно только для открытия мосфетов).
П.С. по секрету скажу, что если вы передумаете строить эвел и построете веломобиль, обтикаемой формы и для езды лежа, то на вашем двигателе не напрягаясь сможете ездить при напряжении 150-200 вольт с соответствующей скоростью.
Стандартное номинальное напряжение - напряжение при котором двигатель(именно ваш) будет выдавать определенное количество оборотов.
При 480об\мин*2.04(диаметр колеса 26")*60минут. Мы получим 58км752м за один час. А 480об\мин будет при 60 вольтах.
При 48вольтах будет скорость примерно 48км\ч
При 36вольтах будет скорость примерно 36км\ч
При 20вольтах будет скорость примерно 20км\ч
При 4.2вольтах будет скорость примерно 4км\ч (ну ето если мозги контролера запитать от внешнего источника, так как там окола 12 вольт нужно только для открытия мосфетов).
П.С. по секрету скажу, что если вы передумаете строить эвел и построете веломобиль, обтикаемой формы и для езды лежа, то на вашем двигателе не напрягаясь сможете ездить при напряжении 150-200 вольт с соответствующей скоростью.
А как это скажется на расстоянии?
Если, скажем, взять два варианта:
1) 36В 25Ач
2) 48В 20Ач
Т.е. в первом варианте вольтаж меньше, но ёмкость больше, а во втором наоборот.
Что-то мне подсказывает, что расстояние будет одинаковым, только в первом случае мы его преодолеем медленнее, а во втором - быстрее.
Соответственно, разницы между ними особой нет. Только во втором случае мы получим более резвый ход. Правильно?
Думаю, даже при усиленной раме (как я заказал), нет смысла рвать быстрее 50 км/ч, т.к. колёса (обода, спицы, втулки, подшипники и т.д.) - велосипедные и оно попросту не рассчитано на более высокие скорости. Поэтому 48В батарея, как по мне, самый оптимальный вариант. Выше - опасно. Ниже - скучно золотая середина.
Т.обр. мы приходим к тому, что лучше остановиться на 48В. Ну а ёмкость брать насколько позволят деньги и пространство в раме. В моём случае - это будет скорее всего 20Ач (т.к. ограничен финансами).
Отредактировано Stranger (25.04.2015 22:08)
И да и нет.
напряжение влияет на скорость. Чем выше напряжение - тем выше скорость. В среднем 1вольт=1км\ч
Ток влияет на момент. Чем выше ток - тем выше момент.
Нет необходимости ставить АКБ на 100 вольт, если не планируете ездить со скоростью 100км\ч
Нет необходимости набирать емкость 100а\ч если не планируете ездить днями без подзарядки.
НО. Есть такая штука как потери. Ето потери в проводах, фетах, двигателе, акб. К сожалению даже чистая медь имеет сопротивление...
И в первом случае (пусть ето будет не 36в 25а\ч, а 24вольта 40а\ч) мы получим вчетверо меньшие потери на акб(так как внутренние сопротивление будем вдвое меньшим). Она будет легче кушать реккуперацию. И в конечном итоге проживет дольше.
Если еще проще...
Вам не нужна скорость больше 40. Вам нужен максимальный пробег.
Поетому я вам и советую взять акб, которая вам обеспечит скорость 40км\ч и пробег 60км. К тому же если вы надумаете собирать акб из 24 банок, то всегда сможете сделать из 36в30а\ч 72в 15а\ч на случай если все-таки вам понравятся высокие скорости.
Отредактировано Snaiper (25.04.2015 22:12)
И да и нет.
напряжение влияет на скорость. Чем выше напряжение - тем выше скорость. В среднем 1вольт=1км\ч
Ток влияет на момент. Чем выше ток - тем выше момент.
Нет необходимости ставить АКБ на 100 вольт, если не планируете ездить со скоростью 100км\ч
Нет необходимости набирать емкость 100а\ч если не планируете ездить днями без подзарядки.
НО. Есть такая штука как потери. Ето потери в проводах, фетах, двигателе, акб. К сожалению даже чистая медь имеет сопротивление...
И в первом случае (пусть ето будет не 36в 25а\ч, а 24вольта 40а\ч) мы получим вчетверо меньшие потери на акб(так как внутренние сопротивление будем вдвое меньшим). Она будет легче кушать реккуперацию. И в конечном итоге проживет дольше.
Этого аспекта я не знал. Интересно. Получается, что при 36В 25Ач все-таки расстояние будет больше. Вопрос - на сколько? На сколько эти потери ощутимы?
Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Нужен совет в выборе и сборке электровелосипеда