Можно будет найти наклейки или сувениры с пришельцами, UFO, I want to believe, Alien, и обыграть эту тему.
Обратись к Alexsandr. От тебе какие хочешь наклейки напечатает
Велофорум Херсона |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Нужен совет в выборе и сборке электровелосипеда
Можно будет найти наклейки или сувениры с пришельцами, UFO, I want to believe, Alien, и обыграть эту тему.
Обратись к Alexsandr. От тебе какие хочешь наклейки напечатает
Вы не понимаете или не хотите понимать, что вам говорят.
Прежде чем взять велосипед, необходимо тщательно изучить и определиться, какой вам именно нужен. Может быть, если бы у вас был правильно подобран велосипед, то вы бы и не испытывали неудобств и не угасало бы желание на нем кататься.
Если в электрической части комплектация влияет на скорость, мощность, дальность, надежность. То в геометрии – это здоровье. А вам (судя, по вашим словам), к этому необходимо отнестись крайне щепетильно. Опять поспешите с приобретением и, возможно, он вам вскоре разонравится.
Вы не понимаете или не хотите понимать, что вам говорят.
Прежде чем взять велосипед, необходимо тщательно изучить и определиться, какой вам именно нужен. Может быть, если бы у вас был правильно подобран велосипед, то вы бы и не испытывали неудобств и не угасало бы желание на нем кататься. Если в электрической части комплектация влияет на скорость, мощность, дальность, надежность. То в геометрии – это здоровье. А вам (судя, по вашим словам), к этому необходимо отнестись крайне щепетильно. Опять поспешите с приобретением и, возможно, он вам вскоре разонравится.
Только что общался с изготовителями рамы - у них геометрия точь в точь соответствует оригиналу. Это полноценный клон. Все углы, отступы и зазоры учтены до миллиметра.
Маятник внутри с усилителем и всё учтено. Человек, который сказал о неправильной геометрии (Саша, если я не ошибаюсь) попросту не имел права делать такое заявление по фотографии.
Поэтому, критика полностью безосновательна и как следствие я её попросту игнорирую.
На счет выбора "того, что мне нужно" - выбирать, увы, не из чего. Выше я описал ситуацию на рынке. Альтернатив, а тем-более в такой ценовой категории попросту нет.
Поэтому, я просто доверюсь тому, что это копия правильно спроектированнного горного байка. А подгонку высоту сидения и руля - оставлю на этап сброки.
Вы, не вникаете в суть происходящего и поэтому даёте нелепые поверхностные советы.
Я очень ценю, что у нас тут возник дух дискуссии, но спорим мы не о том
Мне, вот, надо будет выбрать вилку к нему - это вопрос, да...
Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов.
А вот тут вы правы. Именно этот путь я и выбрал. Этот проект очень рискованный. На счет него будет много споров и мнений.
Пока вы тут будете спорить о целесообразности, я буду заниматься сборкой. А что из этого получится, увидим уже очень скоро.
Значит так. Первый шаг сделан!
Сегодня встречался с производителями рамы, мы почти два часа общались, обсуждали что и как будет делаться.
У меня был подготовлен основательный список вопросов. Прошлись по всем пунктам, обсудили цены, сроки, гарантии и прочее.
Уже была сделана предоплата за раму, так что, процесс пошел и его уже не остановить.
Общая конфигурация собираемого вела будет такой:
- Рама, клон Phasor Cycles (черно-зеленая, как на фото, которое я запостил утром, не буду повторяться)
- мотор GT1000 (1кВт)
- контроллер Infenion 12fet, китовая комплектация
- АКБ LiPo 48V 20Ah (набор из 12 "котлет"), БМС
- обвеска (временно) ашановская
Фирменную оснастку (обода и вилку) планирую поставить ближе к осени, а лето откатаю аккуратненько на китае.
Рама будет готова 6 мая, а вел договорились "под ключ" к 20 мая.
Цены, конечно же, на всё космические, примерную смету я скидывал раньше.
Надеюсь, что сильных отклонений от плана не будет.
По мере того как будет приходить оборудование - буду скидывать фотки.
Получится тема с отчетом о проекте. Думаю, многим будет интересно,
с какими трудностями предстоит столкнуться на этом пути.
Отредактировано Stranger (06.04.2015 18:30)
На счет выбора "того, что мне нужно" - выбирать, увы, не из чего. Выше я описал ситуацию на рынке. Альтернатив, а тем-более в такой ценовой категории попросту нет.
Вы еще вчера собирались ставить батарейки на свою раму, а сегодня решив заказать раму у производителя клонов уже утверждаете, что нет выхода.
НЕ СПЕШИТЕ! Это на случай, если вы правду написали в названии темы, что вам нужен совет.
Отредактировано vovova (06.04.2015 18:26)
Вы еще вчера собирались ставить батарейки на свою раму, а сегодня решив заказать раму у производителя клонов уже утверждаете, что нет выхода.
НЕ СПЕШИТЕ! Это на случай, если вы правду написали в названии темы, что вам нужен совет.
Тут есть аж 3 аспекта, которые надо учитывать:
1. Финансово-временнОй
Рама по предзаказу стоит $400 (10 тыс грн). А это месяц надо ждать. Если оттягивать, то потом снова ждать месяц. Потом еще сборка, доукомплектация, прочая возня - уйдет много времени.
Если же быстро, то на 100 бакинских дороже ($500).
Т.е., чтобы сэкономить $100 и месяц времени, решение лучше принимать быстро, что я и сделал.
2. Эстетический
Вам самому разве не интересно, что из этого выйдет? Лично мне очень интересно.
Рама очень красивая. Судя по видео и популярности её за рубежом - она действительно модная, надежная и удобная(!).
Она выглядит на порядок красивее "ромбо-хер-знает-каких" рам Чаборатя и Стелса. Хотя, стоит дешевле и прочнее (в случае титанового Стелса это под вопросом).
Это будет велосипед из разряда имиджевых вещей - дорого и красиво. А-ля айфон только + кастомный дизайн.
Поэтому, я долго не колебался.
Конечно, жаба изрядно давит платить 10 тыс за кусок сварного металла, цена которому 300 грн от силы.
Но, бляха, я такой сам не сделаю
3. Комфорт, геометрия, соответствие цели
Комфорт - двух-подвесная система, у меня есть мягкая сидушка, которая мне за 6 лет не разонравилась.
У моей жопы с этой сидушкой любовь Руль подниму немного, не люблю согнутым ездить. Или поставлю "рога". Посмотрим.
Рама чуть больше моего нынешнего вела, поэтому по размерам должна подойти идеально.
Геометрия - это точная копия фирменного велосипеда, спроектированного
на заводе и который продается за рубежом за баснословные деньги. Думаю, это будет не хуже
фирменных рам от Giant и иже с ними. А может, даже, и получше.
Соответствие - его и не предполагалось.
Т.к. я езжу по трассе, по городу и очень редко оказываюсь на просёлочных дорогах.
Скакать на нём по склонам я не собираюсь. Так что, запас прочности будет на 200%.
А в городе он будет как лимузин с мягенькой подвеской.
Плюс, тяга электрическая, можно не обращать внимание на более широкую резину и то, что амортизация гасит усилия.
Infenion поддерживает езду в режиме "помощника". Т.е. ты крутишь педали, а он добавляет усилие. По-моему - это самое оно.
Что тут еще обсуждать? Я просто не знаю...
Уже обо всем этом подумал по 10 раз и принял решение.
Когда будет готово, тогда уже посмотрим - я приеду на вашу сходку, по очереди сядете на него,
прокатитесь, покрутите педальки и тогда скажете - дурак я или нет, что потратил на него столько денег
Будете спорить о геометрии, управляемости и т.п. Зато это будет уже не гипотетический спор
о сферических конях в вакууме, а реальный прецедент.
Отредактировано Stranger (06.04.2015 19:49)
А в городе он будет как лимузин с мягенькой подвеской.
Лимузин заточен под идеальный асфальт. Гусеничный трактор заточен под перепаханное поле. Если вы на тракторе поедите по асфальту, то не почувствуете того комфорта лимузинского.
Я уже обо всем этом подумал по 10 раз и принял решение.
Так и назовите тему: «Как сделать неправильный электровелосипед не слушая советов опытных.»
Если бы вы спрашивали советов и слушали их до того, как приобрести свой Ardis Laser, то он бы наверняка не пылился бы дома два года. Ваш электровелосипед может ожидать та же участь, если вы не поменяете отношения.
Лимузин заточен под идеальный асфальт. Гусеничный трактор заточен под перепаханное поле. Если вы на тракторе поедите по асфальту, то не почувствуете того комфорта лимузинского.
Вот поэтому велосипед горный, а слово "лимузин" я написал в кавычках Я уверен, он прекрасно будет гонять по нашим дорогам с ямами, камнями и мусором.
Со временем я поставлю на него жирный задний амортизатор и какую-нибудь даунхильную вилку с ходом 200 и обода с резиной на 10 см и можно будет ехать по бордюрам не замечая тряски
Можно будет на раме возить грудастую девушку, не боясь что её лифчик лопнет
Так и назовите тему: «Как сделать неправильный электровелосипед не слушая советов опытных.»
Если бы вы спрашивали советов и слушали их до того, как приобрести свой Ardis Laser, то он бы наверняка не пылился бы дома два года. Ваш электровелосипед может ожидать та же участь, если вы не поменяете отношения.
Может, видели, как говорил Билл Гейтс в фильме "Пираты силиконовой долины":
- есть время когда ты ждёшь, а есть время когда ты действуешь.
Ardis Laser я покупал когда еще жил в Киеве, в 2009 году. Случайно. И другой бы не купил, т.к. тогда денег было мало. Помню, он мне обошелся всего в 1500 грн (курс тогда был 1:5).
Я не говорю, что он супер хороший. Но, то, что он проездил у меня 6 лет без единого ремонта и ТО говорит само за себя. Я на нем ездил под Киевом на дачу - это 25 км в один конец. И каждый день на работу с метро "Академгородок" на метро "Политехнический институт". По велокомпьютеру он у меня за 3 года прошел около 20 тыс км (а может и больше, т.к. компьютер потом начал глючить и сбросился).
Вот и скажите мне, это разве плохой велик? Нет, я перестал ездить не из-за его плохой геометрии. А просто потому, что надоело. Это тупо, скучно и однообразно.
Когда ездишь постоянно по одному и тому же маршруту - это изрядно угнетает. Как крутить дома педали на велотренажере.
А электровел - это возможность улететь куда-то подальше города. В поля, в соседние посёлки. Куда-то на речку... романтика. Это меня и подкупило.
Ну а, почему я так резво взялся за проект никого особо не слушая...
Перечитал множество других тем на форумах, где люди годами думают-думают и в итоге забрасывают свою мечту, так и не начав. И это печально.
Согласен, риск есть и я его осознаю. Поэтому, не принимайте мою непоколебимость близко к сердцу. Давайте просто подождем месяц и посмотрим что из этого выйдет.
Если у меня не получится, то у вас будет возможность сказать козырную фразу:
- Ну вооот, получилось говно! Я же говорил!
А денег мне не жалко. Заработаю еще. Как говорится, мы работаем для того, чтобы жить, а не живем чтобы работать.
Иногда можно себе позволить что-то безумное. А иначе смысла в жизни не будет.
Отредактировано Stranger (06.04.2015 20:17)
http://www.x-bikers.ru/board/show_topic.php?id=189332
http://www.x-bikers.ru/board/show_topic.php?id=184909
http://www.x-bikers.ru/board/show_topic.php?id=77559
http://www.x-bikers.ru/board/show_topic.php?id=191246
а по поводу, каретки, на фото реально видно что на одном уровне, хоть и вилки отличаються ходом, кастомная на 100 милимитровке должна ниже быть , а она вровень. Это не порядок), мб эти ребята варили с учётом на 100 милиметровку? спроси! и откуда у них точный чертеж рамы, что они ее скопировали.
посмеялся с описания Зумма предложеного выше, посмеялся с перевода, особенно - "Применение:
Дорожные велосипеды с низким седлом,Горные велосипеды,Другой"
Отредактировано Kastiel (06.04.2015 23:47)
На основную раздачу плюшек я опоздал, но всё же оставлю это здесь:
А электровел - это возможность улететь куда-то подальше города. В поля, в соседние посёлки. Куда-то на речку... романтика. Это меня и подкупило.
300 км: (Чаплынка — Скадовск — Голая Пристань) 1 мая, четверг
Я не спортсмен, никогда спортом в жизни не занимался, в школе прогуливал уроки физкультуры и вообще всё время болел. Даже на велосипеде ездить не умел. В 2011 году приобрёл городской велосипед, чтобы ездить на работу и на дачу, в 2013 году проехал на этом же велосипеде кроме тренировочных ещё и зачётные дистанции 200, 300 и 400 км. Спортсменом себя по прежнему не считаю, обычный дрищ, как и большинство, ну разве что ляжки немного выросли.
Это я в тему о расстояниях.
Что касается в целом этого проекта электровелосипеда, то мне в общем интересно, что получится в результате, так что вот оно, долгожданное: «давай, чувак, сделай это». Всё таки электровелосипедов становится больше, даже уже вон китайцев серийных навезли в сельские магазинчики, видел собственными глазами. К чему-то это всё должно привести.
Просто объясню почему тут местами такая волна неприятия, потому, что это почти как если на форум парусного спорта зашёл бы человек и начал задвигать тему о том, как построить яхту с мощным мотором, потому, что у него руки слабые, чтобы паруса в нужную сторону направлять да и вообще от паруса яхта-то может и кильнуться, следовательно неплохо было бы мачту вообще упразднить. На этом форуме несколько другой дух. Аналогично тут не прижились любители шоссейного велоспорта. Это всё только из-за процентного соотношения. Всё смущает что необычно. Иными словами «тут так заведено».
Однако, стоит от всего общего сопротивления попробовать выделить сухой остаток, в котором говорится кратко следующее:
• очень важно уделить внимание геометрии рамы, она должна подходить под рост и под вилку, которая будет ставиться. Это обязательно. На неподходящей раме ездить неудобно, плохо и вредно для здоровья, особенно суставов. Неправильно подобранную раму ни как не исправить ни высотой седла, ни углом наклона руля, всё равно будет плохо. Кроме рама испытывает нетипичные нагрузки, когда используется с неподходящей вилкой. Например некоторые производители запрещают использовать свою раму с ригидной вилкой. В этом случае теряется гарантия. Или известен случай на этом форуме, когда после замены заднего амортизатора на неподходящий рама просто вскоре лопнула.
• двухподвес и вообще всякое даунхильное/экстримальное железо нафиг не нужно при езде по асфальту. Пример про трактор и лимузин уже в теме был. Эта знаменитая байка про «наши дороги» это всё не более, чем маркетинговый ход базарных мужиков, чтобы втюхивать китайские чугуниевые подвесы.
Ребята из веломастера, безусловно, слишком категоричны, у них всё всегда говно, но они задрачивают на всякие там миллиметры и градусы похлеще подростков на XXX. Поэтому в технической части их тоже неплохо было бы послушать. Ну как минимум выслушать и сделать свои выводы.
Ну и «в оконцове» всё же электровелосипед (а тем более «до моря за пару часов») это больше скутер и идейно от скутера с ДВС сильно не отличается, равно как и в советские времена ставили на велосипед небольшой бензиновый мотор. следующий шаг — установка вместо педалей ровной подножки. Общего, получается, только обвес, а идея утрачена.
Но в любом случае удачи в реализации проекта, какая бы идея в него не была заложена, пусть и отличная от общепринятой на данном форуме.
<ссылки>
а по поводу, каретки, на фото реально видно что на одном уровне, хоть и вилки отличаються ходом, кастомная на 100 милимитровке должна ниже быть , а она вровень. Это не порядок)
Огромное спасибо за ссылки! Благодаря им я как раз начинаю понимать, что следует искать. Потому, что в проф. терминологии я не силён.
Для меня выделить 4-5 тыс на покупку вилки не проблема. Уверен, что до осени я уже буду ездить на нормальной вилке всем на радость
мб эти ребята варили с учётом на 100 милиметровку? спроси! и откуда у них точный чертеж рамы, что они ее скопировали.
посмеялся с описания Зумма предложеного выше, посмеялся с перевода, особенно - "Применение:
Дорожные велосипеды с низким седлом,Горные велосипеды,Другой"
Окей, спрошу. Самому интересно. Насколько я знаю, они снимали копию с оригинальной рамы. Но утверждать не буду.
На счет хода вилки - мне кажется, должна быть как в оригинале, т.к. с их слов они не меняли ничего, просто скопировали.
Опять же, спрошу, это не сложно. Позже отпишусь тут на этот счет.
На основную раздачу плюшек я опоздал, но всё же оставлю это здесь: 300 км: (Чаплынка — Скадовск — Голая Пристань) 1 мая, четверг
Значит, вы спортсмен в душе т.к. для меня, например, проехать 25 км на дачу было настоящим подвигом. Я в эту дорогу собирался как первые полярники, которые осваивали Север
Первый раз поехал на выходные, когда было еще жесткое седло. Вечером в пятницу. Приехал с огромным волдырём на заднице даже ходить не мог. Тупо два дня пролежал в постели...
Потом в воскресенье вечером все поехали обратно на машине, а я обратно снова на велике. И снова приехал с нестерпимой болью в заднице ))))))))
Вот так мне дались первые 50 км.
Потом я купил мягкое седло и боль прошла
Но, все-равно 25 км, сколько я не езил, давались мне с трудом. Приезжал всегда на последних силах.
Правда, тогда я курил. Это, думаю, многое объясняет
Я не спортсмен, никогда спортом в жизни не занимался, в школе прогуливал уроки физкультуры и вообще всё время болел. Даже на велосипеде ездить не умел. В 2011 году приобрёл городской велосипед, чтобы ездить на работу и на дачу, в 2013 году проехал на этом же велосипеде кроме тренировочных ещё и зачётные дистанции 200, 300 и 400 км. Спортсменом себя по прежнему не считаю, обычный дрищ, как и большинство, ну разве что ляжки немного выросли.
Нет, товарищ, ты спортсмен просто, ты об этом не знаешь. Или скромничаешь.
В любом случае - моё уважение таким показателям!
Что касается в целом этого проекта электровелосипеда, то мне в общем интересно, что получится в результате, так что вот оно, долгожданное: «давай, чувак, сделай это». Всё таки электровелосипедов становится больше, даже уже вон китайцев серийных навезли в сельские магазинчики, видел собственными глазами. К чему-то это всё должно привести.
Спасибо! Сделаем.
А электрики действительно по миру с каждым годом всё больше и больше. Достаточно на ютубе глянуть, во многих странах это в порядке вещей.
Например, человек делает обзор на электровел или показывает свою поездку на работу, а вокруг него по пути как минимум еще 2-3 таких же "электрика" проезжает.
А у нас дичь, как в глухой деревне.
Просто объясню почему тут местами такая волна неприятия, потому, что это почти как если на форум парусного спорта зашёл бы человек и начал задвигать тему о том, как построить яхту с мощным мотором, потому, что у него руки слабые, чтобы паруса в нужную сторону направлять да и вообще от паруса яхта-то может и кильнуться, следовательно неплохо было бы мачту вообще упразднить. На этом форуме несколько другой дух. Аналогично тут не прижились любители шоссейного велоспорта. Это всё только из-за процентного соотношения. Всё смущает что необычно. Иными словами «тут так заведено».
Был к этому морально готов, поэтому не ожидал аплодисментов.
Я сюда написал не для того, чтобы хвастаться, а чтобы помогли разобраться, за что всем огромное спасибо!
Даже когда критиковали, меня это заставляло глубже изучать предмет вопроса. Так что, я совершенно не в обиде
Я не знаю, кто и чего ожидал от этой темы. Просто, я очень быстро понял чего хочу и принял решение.
Возможно, кто-то надеялся, что обсуждения будут длиться месяц или пол года извините, что разочаровал.
По сути, тема себя исчерпала, т.к. выбор сделан. Дальше я просто буду отчитываться о своих текущих планах
в этом проекте. Если модераторам интересно чем это закончится, то прошу не закрывать тему.
Однако, стоит от всего общего сопротивления попробовать выделить сухой остаток, в котором говорится кратко следующее: ...
На счет геометрии посмотрим чуть позже. К 6 мая будет уже готова рама, тогда я её сфотографирую точно в профиль и будет видно, какие там углы и размеры.
Как я писал выше, выбора в этой ценовой категории нет, поэтому...
На счет подвеса не скажите. Даже те подвесы, которые абы как работают на моём Ardis-е иногда выручают.
Бывает, едешь, зазевался или отвлекся и херак в яму или об бардюр. Или выезжаешь из-за поворота, а там какой-то добрый дядя трубу положил временно.
И ты на неё налетаешь крича благим матом - б*******яяя ))) и вот тут подвесики такие "чпок-чпок" и отработали. А ладошки и задница сказали - спасибо
Задний амортизатор я затягиваю обычно так, чтобы при обычной езде он вообще не работал, а амортизировал только когда возникает более-менее серьезное препятствие.
А передний уже давно засох, надо бы его попробовать реанимировать. Схожу на неделе в мастерскую...
Ребята из веломастера, безусловно, слишком категоричны, у них всё всегда говно, но они задрачивают на всякие там миллиметры и градусы похлеще подростков на XXX. Поэтому в технической части их тоже неплохо было бы послушать. Ну как минимум выслушать и сделать свои выводы.
Тут я не спорю. Человек, который на этом собаку съел однозначно достоин того, чтобы к нему прислушаться.
Другое дело, что они пытались вообще отговорить от этой затеи - это я не воспринял. Т.к. я клиент и я "всегда прав".
Захотелось электровел - значит, я его получу. Чего бы мне это ни стоило.
Да, согласен, можно было собирать его на раме какой-то известной марки, изощряться с креплением электроники.
Но, я все эти проблемы решил выбрав пространственную раму. Собственно, а почему бы и нет, верно же?
Ну и «в оконцове» всё же электровелосипед (а тем более «до моря за пару часов») это больше скутер и идейно от скутера с ДВС сильно не отличается, равно как и в советские времена ставили на велосипед небольшой бензиновый мотор. следующий шаг — установка вместо педалей ровной подножки. Общего, получается, только обвес, а идея утрачена.
Не буду скрывать, я давно мечтал о скутере или мопеде. Но не могу себе это чудо позволить:
1) негде его содержать, т.к. я живу на 5 этаже в подъезде без лифта
2) в квартире не хочется иметь запаха бензина
3) люблю ковыряться в моторах, но еще больше я люблю ездить, поэтому не хочу постоянно
сидеть "на иголках", что пора менять клапана, где-то пробился тросик, "съелась" шестерня и т.п.
4) бензин, масло ТО, резина к мопеду - это дохера
Особенно сейчас, бензик подорожал, поэтому не вариант.
При другом раскладе, и будь у меня гараж, я бы приобрел скутер и не мучался.
Так что, если по большому счету, не велосипедист, решивший пересесть на электрику, а байкер (образно, т.к. я об этом только мечтал), решивший пересесть на электровелосипед.
А к тематике форума это тесно подходит потому, что все запчасти велосипедные. Куда ж еще обращаться за советом, как не на велофорум?
Выше мне, вот, дали ссылки на вилки. Теперь я примерно знаю что искать надо. Иначе бы даже представления не имел.
В одном из сообщений я об этом уже писАл, но позволю себе повториться.
Электровелосипед у мопеда выигрывает по целому ряду критериев:
- на LiPo аккумуляторах стоимость поездки на 50 км стоит $1 (Батарея стоит $500, рассчитана на 500 циклов, её хватает на 50 км)
- кроме ротора нет подвижных частей - а это надежность
- электрическая часть опять же надежнее любых шестеренок
- проще в обслуживании, можно раз в пол года сделать ТО и дальше катайся, горя не знай
- меньше вес (по моим прикидкам вел выйдет в 30-35 кг) основной вес: рама (8), мотор (6), АКБ (5), колёса (8-10), всякая мелочевка (3-5)
При этом по характеристикам, как вы упомянули, они почти схожи - скорость, мощность.
LiPo аккумы заряжаются за 2 часа. Можно их зарядить даже в дороге. Зайти в кафе, выпить чайку, почитать новости на телефоне и ты снова готов ехать дальше.
Не говоря о том, что если зарядить не удалось, педали никто не отменял.
Кстати, кому-то это может показаться слишком дорого - тратить $500 на АКБ. Но, если вы прикините реальный ресурс, то всё будет нормально.
К примеру, я катаюсь на велосипеде от силы месяцев 4-5 в году. По 2-3 раза в неделю Это (беру по максимуму): 5*4*3 = 60 поездок в год.
При этом проезжаю, как правило, не больше 15 км за раз (см. картинку с картой).
Мой типичный маршрут: Фабрика - ЖД вокзал - Центр - Юбилейный - Вечный огонь - Молокозавод - Фабрика
Это та дистанция, которую я прохожу выпив 1.5 литра воды и в конце падаю на постель с болью в ногах.
Так вот, пересаживаясь на электровелик я не преследую цель перестать крутить педали. А наоборот - увеличить дистанцию.
Т.е. по времени и по затраченным силам я буду ехать столько же, но при этом проеду не 15 км, а скажем 35-40.
Это сделает поездку более интересной. Можно будет побывать и у Днепра и в полях и по пригородам проехать.
Итак, 60 поездок в год по 40 км.
Получается 500/60 = 8 лет. Но, будем реалистами, ёмкость батареи падает, пусть это будет 4-5 лет.
$500 / 5 лет = 500 / 12*5 = $8.3 в месяц (160 грн)
Я не знаю, это насколько надо быть нищим, чтобы не позволить себе выделить 160 грн в месяц на своё хобби.
Вот, такая математика.
Как говорил выше. Хочу попробовать ездить в режиме помощника. Когда мотор компенсирует часть усилий. Т.е. ты все-равно прикладываешь усилия, но при этом едешь, скажем, раза в два быстрее.
Расход калорий тот же, динамика тела та же. Но при этом удовольствия получаешь в два раза больше. <-- пусть велосипедисты поспорят с этим. Интересны их аргументы.
Лично я ничего плохого в этом не вижу. Одни плюсы.
Но в любом случае удачи в реализации проекта, какая бы идея в него не была заложена, пусть и отличная от общепринятой на данном форуме.
Спасибо еще раз, приятно, что хоть кто-то не "пнул" проходя мимо
Отредактировано Stranger (07.04.2015 07:30)
LiPo аккумы заряжаются за 2 часа. Можно их зарядить даже в дороге. Зайти в кафе, выпить чайку, почитать новости на телефоне и ты снова готов ехать дальше.
Картина маслом :
-Барышня, мне один чай с плюшкой и киловатт электрики моему коню... Только быстро, я спешу!
А если серьёзно - где на трассе можно подзарядить байк? Какой длины бухту провода надо возить на раме? Опять же, возможность замены/подзарядки основной батареи - все вопросы встают всё те же, что и при использования мобильника, только за стойку кафе такой байк не закинешь...
Кстати, ещё вопрос: есть ли у проекта рабочее название? Ведь, как известно, "как вы судно назовёте, так оно и поплывёт"
Картина маслом :
-Барышня, мне один чай с плюшкой и киловатт электрики моему коню... Только быстро, я спешу!
А если серьёзно - где на трассе можно подзарядить байк? Какой длины бухту провода надо возить на раме? Опять же, возможность замены/подзарядки основной батареи - все вопросы встают всё те же, что и при использования мобильника, только за стойку кафе такой байк не закинешь...
Кстати, ещё вопрос: есть ли у проекта рабочее название? Ведь, как известно, "как вы судно назовёте, так оно и поплывёт"
На большое расстояние я бы рискнул ехать только в хорошую погоду, когда тепло и спокойно. А в такую погоду, как правило работает много летних кафешек (где столики, зонтики и наружные холодительники с переносками). Думаю, в любом таком подзарядиться не проблема Говоришь, что телефон, а куда там у тебя идет провод кого реально волнует? Думаю, длина провода с собой должна быть метра 3.
Рабочее название проекта - UFO-байк. Дизайн корпуса будет примерно такой (это пока идея, еще может не раз поменяться).
Т.к. я фанат сериала X-Files. Поэтому, дизайн и название будут соответствующими
Отредактировано Stranger (07.04.2015 08:08)
Нет, товарищ, ты спортсмен просто, ты об этом не знаешь. Или скромничаешь.
Спортсмены проходят эти дистанции со средней 30+. Из реальных примеров помню дистанцию 600 км, которую я эпично зафейлил в том числе из-за плохих погодных условий, а лидеры прошли её за 25 часов. Та же одесская «Сотка», которую обычно лидеры проезжают за 2:30, в этот раз из-за ветра было около 3 часа.
В одном из сообщений я об этом уже писАл, но позволю себе повториться.
Электровелосипед у мопеда выигрывает по целому ряду критериев:
Я это понимаю, я говорил об идейном аспекте, а не технической стороне.
Это та дистанция, которую я прохожу выпив 1.5 литра воды и в конце падаю на постель с болью в ногах.
Я когда-то тоже выезжал по городу и приезжал уставший, но постепенно расстояния росли. В чём причина отсутствия роста ваших дистанций я не знаю. Возможно причина и в велосипеде. Я не специалист в этом, но настолько сильно выдвинутого вверх седла я ещё никогда не видел.
Что касается дистанции, рекомендую попробовать выехать по Бериславскому шоссе из города до бетонного знака «Херсон», это будет около 6 км. или до посёлка УкрНИИОЗ, ещё плюс километр, два. Потом там есть поворот на Снигирёвку, по нему можно ехать вплоть до села Александровка. Этот маршрут хорош тем, что набор высот на нём практически нулевой, всё время дорога ровная без спусков и подъёмов, кроме одного в районе Жовтневого. До Александровки и назад будет около 40 км если считать от Фабрики и они даются намного проще чем, например, дистанция на 10 км короче, но за город по Перекопской через Антоновку, потому, что там сплошные горы.
А по поводу «больше удовольствия, пусть велосипедисты поспорят», удовольствие, это дело субъективное, кто-то получает удовольствие от водки, кто-то от острого перца, а кто-то от тортиков. От велосипедных поездок я получаю особое удовольствие когда я отдал там все силы и на ватных ногах поднял велосипед на четвёртый этаж, дома покушал и завалился спать. После недели сидения на стуле это ой как приятно.
Спортсмены проходят эти дистанции со средней 30+. Из реальных примеров помню дистанцию 600 км, которую я эпично зафейлил в том числе из-за плохих погодных условий, а лидеры прошли её за 25 часов. Та же одесская «Сотка», которую обычно лидеры проезжают за 2:30, в этот раз из-за ветра было около 3 часа.
Это всё тренировки. Вы втягиваетесь и тренировками доводите показатели до желаемых.
И в вашем случае это работает, т.к. вы этим занимаетесь регулярно.
Возможно причина и в велосипеде. Я не специалист в этом, но настолько сильно выдвинутого вверх седла я ещё никогда не видел.
...а вот я не занимаюсь этим. Совсем. Для меня велосипед - это способ весело провести время. Я еду, смотрю по сторонам, иногда останавливаюсь, чтобы полюбоваться природой. Когда чувствую, что ехать тяжело, снижаю скорость до минимума. Если горка, то вообще иду пешком.
Для меня - это отдых, а не попытка победить боль поэтому мои показатели стоят на месте.
Я как в первый раз еле проехал 25 км, так и спустя 6 лет для меня это подвиг ))
Седло я выдвигаю ровно настолько, чтобы при педалировании в нижней части оборота педали колено было почти полностью выпрямлено.
Насколько я знаю, это самое правильное положение. Т.к. уменьшает нагрузку на коленную чашечку.
Чем больше угол ноги при педалировании, тем сильнее нагрузка на чашечку. С другой стороны, если вы преодолеваете препятствия, тогда ноги должны быть согнуты для максимальной амортизации. Так что, зависит от стиля езды.
Поскольку я в основном гоняю по трассе, то у меня седло поднято для максимального удобства педалирования (до выпрямления колена).
Что касается дистанции, рекомендую попробовать выехать по Бериславскому шоссе из города до бетонного знака «Херсон», это будет около 6 км. или до посёлка УкрНИИОЗ, ещё плюс километр, два. ....
Конечно же. Туда тоже ездил. Только маршрут был немного другой. До моста через шоссе. Потом направо, вдоль садов к Антоновскому мосту. Там пешочком в гору к Салюту. От-туда к консервному и там обратно к Фабрике.
А по поводу «больше удовольствия, пусть велосипедисты поспорят», удовольствие, это дело субъективное, кто-то получает удовольствие от водки, кто-то от острого перца, а кто-то от тортиков. От велосипедных поездок я получаю особое удовольствие когда я отдал там все силы и на ватных ногах поднял велосипед на четвёртый этаж, дома покушал и завалился спать. После недели сидения на стуле это ой как приятно.
Это индивидуально. Народная мудрость - каждый др*ч*т как он хочет. Так что, не предмет для спора
Поскольку я в основном гоняю по трассе, то у меня седло поднято для максимального удобства педалирования (до выпрямления колена).
Это категорически не правильно. Даже гоняя по идеальному треку, спортсмен никогда и близко не выпрямляет ногу. Многие люди подгоняли под себя велосипеды, экспериментируя с положением седла, руля, выноса и т.д. Но в большинстве случаев это заканчивалось тем, что выставляли все как положено и наслаждались поездками. Хотя первые километры казалось, что не совсем удобно. В любом случае – удачи, и держите нас в курсе событий.
Раз тема пошла насчет зарядок, то отпишусь.
Вчера получил экспериментальное ЗУ нашего Украинского производства. Думаю финальные версии будут примерно киловатт мощностью. Напряжение задается по требованию. Корпус такой как модем для кассового аппарата или 0.5 компьютерного БП АТХ . Так что можно не напрягаясь возить с собой. Из минусов пока что только громкий кулер. 54в 12А выдает не напрягаясь. В эконом режиме (6А) вентилятор может и не потребоваться.
Аккумуляторы для Эвелов в формфакторе "Бутылочка" можно заполнять менее чем за час.
Парочка таких ЗУ без проблемм прокормит даже прожорливых буцефалов и поездки "на море" не будут такими проблемными как сейчас.
Переноски 5метровой достаточно.
....
А я и не кручу, у меня даже ПАС не стоит. Иногда в парке или по Ушакова можно покрутить в удовольствие для поддержания формы. На работу или с работы кручение педалей в мои планы не входит. Первоочередно стоит задача по-быстрее добраться из точки А в точку Б.
Это категорически не правильно. Даже гоняя по идеальному треку, спортсмен никогда и близко не выпрямляет ногу. Многие люди подгоняли под себя велосипеды, экспериментируя с положением седла, руля, выноса и т.д. Но в большинстве случаев это заканчивалось тем, что выставляли все как положено и наслаждались поездками. Хотя первые километры казалось, что не совсем удобно. В любом случае – удачи, и держите нас в курсе событий.
Ваша правда. Если глянуть на фото с трека, то видно, что ноги они до конца не выпрямляют градусов на 15 до конца.
Странно, где же я подцепил эту информацию. При чем, давно уже так думал...
Я пробовал по-разному, как вы сказали - менял позицию, пока не нашел свой вариант.
Сделал зазубрину на трубке, чтобы быстро находить это положение.
Касательно моего проекта. Рама делается. Все комплектующие уже определены вплоть до мелочей. Через недельку я еду в Киев по делам и там же заскочу в Evel магазин, на месте посмотрю моторы, контроллеры. И, скорее всего, сразу куплю всё, что нужно. Когда это добро будет у меня на руках, скину фотки с описанием. До этого в теме будет затишье - мы ждём-ждём-ждём раму...
"У нас" - это где?
- Михайловича 12 магазин Gaint,
- Кулика 126 тот же Gaint,
- Белинского 16 байкгараж Dabomb
- Фрунзе 29 Веломастер.
У нас" - это где?
А обучение преодолевать дистанции у нас - это в покатушках форума. Вначале записываетесь в компанию на отдых на велосипеде, например, на празднования пятилетия. Потом, по наличию свободного времени, присоединяетесь к мероприятию, например, посадки деревьев в Цюрупинске. И так вкатываетесь, и расстояния в 100 км вас пугать не будут.
Электровел, конечно не способствует развитию и имеет много ограничений. Да и не всегда имеется возможность побывать на нем там, где запросто пройдет велосипед, но это отдельная тема.
И в вашем случае это работает, т.к. вы этим занимаетесь регулярно.
Раз в неделю, раз в две недели.
Поскольку я в основном гоняю по трассе, то у меня седло поднято для максимального удобства педалирования (до выпрямления колена).
Это всё понятно, по выпрямлению уже сказали, но когда седло выдвинуто до предела это говорит о том, что рама маловата. Мне так кажется. Ещё раз повторю, это могут быть просто мои домыслы. Но там есть ещё ограничения как сильно можно выдвигать седло. Определённая часть трубы должна оставаться внутри, иначе есть риск сломать раму или сломать сам подседел. А сломавшийся в пути подседел и отлетевшее седло, да ещё и в колонне велосипедистов, я однажды видел. Всё обошлось без падения и без завала едущих сзади, но это просто случайность. Про сломанную раму из-за сильно выдвинутого подседела тоже где-то на форуме была басня.
Конечно же. Туда тоже ездил. Только маршрут был немного другой. До моста через шоссе. Потом направо, вдоль садов к Антоновскому мосту. Там пешочком в гору к Салюту. От-туда к консервному и там обратно к Фабрике.
Я говорил совершенно о другом. О маршруте вообще без каких либо подъёмов. А участок от моста до Залаэгерсег ну ни как нельзя назвать участком без подъёмов.
Для меня - это отдых, а не попытка победить боль
Для меня это тоже отдых. Если появляется боль, это говорит о том, что надо сматывать удочки и эвакуироваться домой.
Вначале записываетесь в компанию на отдых на велосипеде, например, на празднования пятилетия.
Платите членские взносы ...
vovova
Аккуратнее в выражениях следует быть нам, чтобы не вносить путаницу...
Никто никуда не записывается И сто километров не едет
Аккуратнее в выражениях следует быть нам, чтобы не вносить путаницу...
Да, да! У человека своеобразное и непробиваемое мировозрение в велосипедной тематике.
Долго не мог понять смысла автора и его логику, читая название темы "Нужен совет в выборе и сборке электровелосипеда" после советов форумчан вижу в ответ десятки противоречий и отвержений помощи, зачем тогда создавать тему о помощи советом если ни один совет не подходит???
Потому, что когда я спросил - какие бывают моторы, какие комплекты, какие батареи мне никто кроме одного человека не ответил.
Мне пришлось самому разбираться в этом вопросе. Уже разобрался. Теперь сам могу проконсультировать кого угодно.
Выбор был сделан в пользу пространственной рамы, не хочу повторяться, т.к. писал об этом выше уже раза 3, если не больше.
Обоснованность данного выбора я так же постарался аргументировать как можно детальнее, об этом есть посты ранее.
Так же, выбрана вся электронная часть (мотор, батарея, контроллер и т.д.).
Из последних новостей, которые я не упоминал еще - было решено использовать другую батарею:
http://evel.ua/catalog/akkumuljatori/ak … 4-48v20ah/
48В, 20Ач, в комплекте с хорошей зарядкой
Цена: 21 600 грн
Придется её разобрать и адаптировать под корпус велосипеда. Элементы входят в притык, но вроде входят.
Мы с ребятами, которые делают раму прикидывали, получается что-то вроде такого:
Элементы придется разделить на 2 секции. Ну и дальше рутинная коммутация.
Что касается механики - она будет взята с донора (моего старого вела).
Вопрос этой темы уже давным давно исчерпан. Сейчас я заказал раму, жду когда она будет готова.
Когда на руках будут запчасти я сюда буду скидывать фото процесса сборки.
А то, что вы называете "советами" - вообще не относится к теме поста.
Я разве спрашивал - что лучше обычный вел или электро? - Нет! - Так какого х*я, извиняюсь за выражение, каждый считает своим долгом меня упрекнуть в неправильности выбора?
Я разве спрашивал какую вилку мне ставить или еще что-то в этом духе? - Нет.
Я разве спрашивал, где можно записаться на курсы по вождению велика и выборе ростовки и обуви? - НЕТ
Извините за эмоциональный ответ, но это уже начинает бесить, реально.
Как если бы вы пришли в магазин за хлебом, а вам продавец начал навязчиво тыкать водку.
Вы сами же заспамили тему и теперь удивляетесь.
Мне нужна была помощь в выборе электрокомплекта для электровелосипеда.
Уже выбрал. Спасибо всем, кто помог!
Сейчас ждём раму. Потом будут фото и отчеты...
Теперь, надеюсь, логика автора понятна?
Отредактировано Stranger (08.04.2015 22:40)
Так об этом и говорят же. Что важно подобрать правильную раму, подходящую по росту и всё такое. Ведь это основной компонент. И ещё потому, что потом сбагрить куда-то раму, которая не подходит, может оказаться значительно труднее.
И согласен и не согласен
Согласен - потому, что это всё имеет смысл в отношении обычных велов. И велов, где электрика навесная.
Вот пара примеров такой реализации:
Среди них есть варианты, которые выглядят прикольно, есть такие, которые отдают колхозом, есть вообще безумные
Надо понимать, что одна из основных частей электровелосипеда - аккумулятор. От него зависит скорость и дальность поездки.
За скорость отвечает вольтаж, за дальность отвечает, соответственно, ёмкость батареи.
И его не спрячешь.
Есть две крайности, к которым можно стремиться - экстремально-гоночный электровел или же инвалидно-туристический.
Мой выбор - второе. Т.е. для меня важна дальность, а не скорость.
Но, в любом случае, чем сильнее вы будете прокачивать батарею, тем более она будет заметна.
Эта "коробка" будет расти либо у вас на раме, либо на багажнике.
Конечно, если вас устраивают средние параметры, например, 36В 10Ач, то вообще проблем нет - есть комплекты,
которые аккуратно вешаются на раму и на этом вопрос исчерпан, т.к. вы выбираете раму, которая вам подходит, покупаете китовый набор, профит. Расходимся
Вот, к примеру, шикарный готовый набор:
http://evel.ua/catalog/kits/front-26-kit-350w11ah/
Купил, повесил, ездишь и радуешься.
А вот я решил пойти дальше. Я хочу доехать на этой батве до моря, а это нужен запас хода не менее 90-100 км ))) поэтому батарея нужна минимум 20 Ач.
Например, 48В 20 Ач весит около 10-11 кг. Такую "гирьку" не получится спрятать. И культурно подвесить не теряя баланс вела не получится.
На раме эта "сумка" будет телепаться. На багажнике она будет много выше центра масс, как следствие, потеря управляемости при манёврах.
Значит уже нужна специализированная рама, которая сможет вместить эту батарею и электронику с проводами так, чтобы вел остался управляемым и при этом выглядел как конфета.
И вот тут нам на помощь приходят т.н. пространственные рамы. Вот несколько примеров:
По порядку:
Стелс - для трюкачей и позеров, титановый корпус, но оригинал только из США, стоит баснословно, у нас продаются в основном подделки.
Phasor Cycles - горный электровелосипед для серьезных райдеров, видео скидывал раньше, он реально крут в деле (клон такой рамы я выбрал)
Рама от Чоботаря - делают тоже у нас на Украине, стоит 16 тыс грн, выглядит откровенно по уродски. Прочность под сомнением. Но с ней идет куча плюшек.
Вот и весь выбор. Поэтому не согласен, т.к. выбора нет...
Если вы знаете другие пространственные рамы, которые __реально__ можно купить у нас в Украине, да еще и за нормальные, человеческие деньги, дайте знать - очень интересно!
Собственно, выбор был обусловлен не удобством, а наличием и возможностью купить.
Продать, я думаю, такой глубоко кастомный вел будет не проблема. У нас много людей, которые с удовольствием покупают авторские разработки.
Ну и, я собираюсь его прокачать так, чтобы у прохожих челюсти отвисали. Цвет будет тоже заметный и яркий - Antifreeze Green (как у оригинала)
В планах:
- сделать под заказ красивые наклейки на тему X-Files, Aliens и т.п.
- эргономичные зеркала, сигнал;
- дерзкие крылья на колёса;
- какое-нибудь фирменное сидение, т.к. у меня банальное
- Cycle Analyst (велокомп от Evel),
- кастомную кожаную дорожную вело-сумку на раму (для телефона, ключей, инструментов, насоса, и т.п.) и "вело-штаны" на багажник (опять же, для туризма).
На eBay закажу для него еще разные примочки, не буду сейчас все секреты раскрывать но, об этом тоже уже подумал, нарыл ссылки - ждёт своего времени.
Как это называется - свистелки-перделки
Знаю, ортодоксальных велосипедистов, сейчас тянет блевать, читая всё это... не сдерживайте себя только не на клавиатуру... лучше на пол, там убрать проще.
Такой вот расклад.
А форум очень инертен тут пока кто-то ответит, пока какой-то толковый вариант вырисуется состариться можно. Поэтому я особенно не ждал, быстро определился и начал проект.
И самое смешное, что когда я уже определился тут только братва расчехлилась и начала что-то советовать
Если хотите обсудить пространственные рамы или что-то из электрики, пожалуйста, мне это интересно, спрашивайте, предлагайте, советуйте.
Только, я умоляю, не надо больше о геометрии рам, вилках и правильной вело-обуви!
К осени поставлю на него самую крутую вилку с широкими усиленными ободами, обещаю!!! )))
...если же не поставлю даунхильную двухкоронку на 200мм, с меня ящик пива всем, кто по этому поводу перенервничал ))))))))))
Кстати, у хлопцев спрашивал, сказали, рама как и в оригинале рассчитана на вилку 200 мм.
Так что, не получится отвертеться ))) будет выглядеть очень круто придам пикантный колорит херсонской-велотусовке.
Это, кстати, еще один из аспектов выбора. Потому, что это нравится, это красиво и это вдохновляет.
Отредактировано Stranger (09.04.2015 22:45)
Вот и весь выбор. Поэтому не согласен, т.к. выбора нет...
Я говорил о ростовке. Ростовка подходит? Или будет седло так же выдвинуто как на старом?
Если будет катать в режиме помощника, тоесть крутить педали, то можно и на приспущеном сидение) с эл колесом, я бы со временем деградировал как велосипедист, и вообще б перестал крутить педали, от лени)
Я говорил о ростовке. Ростовка подходит? Или будет седло так же выдвинуто как на старом?
Да, ростовка подходит идеально.
По таблице, для свободного катания мне нужно 21". А рама - 19".
Но, как везде пишут, что для спортивного катания должна быть на 5 см ниже (т.е. на 2")
То на то и выходит.
Источник: http://chel-bike.ru/podbor
Плюс, как заметили выше, для электровела нормально ездить на приспущенном сидении.
Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Нужен совет в выборе и сборке электровелосипеда