Отчитаюсь о втором нашем велопутешествии по Карпатам.
Когда мы в мае катались в Карпатах http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=4921, то я уже точно знал, что в этом году еще раз прокачусь по этим краям. Когда сел прикидывать маршрут, то на глаза попалась тема в которой ребята планировали прокатиться по Мармарошам http://www.velokiev.com/forum/viewtopic … p;t=140476. Мне их идея очень понравилась и взяв за основу их маршрут, я нарисовал свой.
В общих чертах планировалось следующее: на поездах добираемся до Солотвино. Далее по дороге вдоль Украино-Румынской границе катим до Делового. Дорога кончается и мы поднимаемся на Поп-Иван Мармарошский. Затем по Мармарошскому хребту выходим к г.Стог, оттуда на хр. Русский Дзял и с него спускаемся в с.Шибене (все время вдоль Румынской границы). Далее через с.Буркуты выходим на Хребет Пневе и по нему до с.Сараты. Там появляется дорога и по ней через Шепот и Верховину к Говерле. После через Ворохту на Рахов и от туда на поезде через Львов домой. Ну как-то так должно было быть. Забегая вперед скажу, что в полном объеме мы маршрут не прошли, но на о были свои причины о которых расскажу позже.
Итак, собрались мы (я, Электрик и Филипп) и поехали.
21.07.14. мы выехали поездом на Львов. Во Львове практически без ожидания пересели на поезд Львов-Солотвино и 23.07. в 9 часов утра прибыли в точку старта.
День первый 23.07.14
Вот мы довольные и жизнерадостные, в предчуствии приключений выгружаемся в Солотвино.
Станции нет, только слабое подобие перрона. Солотвино встречает нас дождем. Пусть не сильным, но зато нудным и затяжным.
Пассажиров выгружается много. Здесь соленые озера и сюда едут оздоровляться. Мы так же решаем оздоровиться. Пару вопросов местным и мы уже знаем дорогу. Озер там несколько и каждое обросло частными пансионатиками.
Нас бы это не особо расстроило, но оказалось что эти «пансионатики» собирают дань за посещение пляжей в размере 20 грн с человека. Но толи мы не были похожи на платежеспособных туристов, толи из-за дождя к нам ни кто не захотел выходить, но в результате мы оздоровились совершенно бесплатно.
Выехав из Солотвино едем по дороге, а вдоль дороги столбики пограничные. У нас за спиной Румыния.
Погода довольно гаденькая
По дороге растет очень много яблонь. Наелись и с собой набрали.
В Деловом решаем вопросы с погранцами. Наше письмо где-то потерялось и мы написали его на месте. Получили разрешение на нахождение в пограничной зоне без каких-либо проблем.
Из Делового сразу двинули в географический цент Европы. Там нас накрыл сильнейший ливень. Переждали, перекусили, пофоткались. Я левой ногой прямо на центр Европы наступил
и назад в Деловое.
Там сворачиваем в горы.
Сначала все классно. Едем. Правда, медленно, но все-таки едем. Дорога одна сбиться не возможно. Очень каменистая, часто пересекается ручейками, а иногда и сама совмещается с ручьями. Встречаются диковинные растения
а какие-то переходим по мосточкам.
Скоро уклон уже не позволяет двигаться на велах. Спешиваемся и толкаем велосипеды. С набором высоты окружающие пейзажи становятся все красивее и красивее.
Около 17,00 начинает усиливаться давно моросящий дождик. Решаем остановиться на сегодня. Нашли удобное место и разбили лагерь.
Ночью было очень темно. Небо затянуто тучами, да и мы в в довольно густом лесу стояли. Глаза ночью что отрытыми держишь, что закрытыми разницы не ощущаешь. В такой кромешной тьме мне довелось побывать впервые.
За день прошли около 70 км. http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rcfahoyswbsibszg
День второй 24.07.14
Бодренько встали и в дорогу. Оказалось, что в 200 метрах дальше по дороге был домик в котором мы могли прекрасно переночевать. Надо запомнить.
В планах было подняться на ПопИван и спуститься с него. А это не шутки. Высота Поп-Ивана Мармарошского 1937 м. И дорога там не плиткой мощеная.
О том чтобы ехать речи нет. Только толкаем велы.
Сказать что она очень вкусная не могу. Но сам факт, что ягод очень много не может не радовать.
Кстати, из-за этой черники в горах немеряно людей. Практически все местное население выходит на сборы ягоды. Мы надеялись, что будем путешествовать в дали от людей, а их тут как муравьев оказалось. Одно радовало, что они все были заняты делом и не сильно на нас внимание обращали.
Вышли на полонину Лисичью (высота 1500 м). ПопИван перед нами во всей красе.
Небольшая передышка и выходим на штурм. Двигаемся не по маркированному маршруту (он для пеших), а дорогой которая серпантином почти под самый торчек должна вывести.
Сначала все шло хорошо. Мы шли и были уверенны, что все будет хорошо. Красоты вокруг неописуемая. Правда немного напрягали тучи, которые были везде: и над нами, и вокруг нас, и даже под нами. Не знаешь чего от них ждать: просто дождя или сильного дождя.
Сели перекусить. Серега все порывался грибочков попробовать
И тут нам навстречу вышла группа туристов-пешиков. Разговорились с ними. Тоже поднимаются на Поп-Иван. А чего тогда мы в разные стороны идем? Начали выяснять. Нам популярно объяснили, что у нас трек не правильный и дороги, на которую мы рассчитываем, впереди нет. Обидно. Невдалеке видим заросшую дорогу идущую вверх. Пробуем по ней. Набираем метров 150 вверх и упираемся в непроходимую для нас тропинку. Возвращаемся. Сколько сил напрасно потрачено. Это была первая наша ошибка.
Тут меня берут сомнения о том, что туристы, с которыми мы беседовали, точно знали о чем говорили. Иду вперед и вижу, что нужная нам дорога есть. Вот засранцы, сбили нас с пути истинного. Поднимаемся дальше по треку. Дорога очень каменистая и очень крутая. Идти и толкать груженый велосипед очень тяжело. Делаешь шагов десять-двадцать и надо постоять отдохнуть. Плюс дождик накрапывать начал.
Вышли к торчку порядком подуставшие. До вершины каких-то 200 метров вверх.
Но тучи вокруг стали какими-то очень плотными и черными.
Я пытался намекнуть ребятам, что из-за погодных условий лучше перенести восхождение на завтра, но мысль о том, что придется сбрасывать так тяжело набранную высоту толкала только вперед.
Ну что ж вперед так вперед.
И тут мы делаем вторую за сегодня ошибку. Нам надо было идти прямо по склону вверх, а мы пошли по тропинке которая шла по траверсу по левому склону Поп-Ивана. Это произошло из-за того, что когда мы подходили к торчку то увидели тех туристов, которые ввели нас в заблуждение с дорогой. Мы знали что они также поднимаются на гору и значит нам идти таким же путем. Корче, как бы там не было, или они дороги не знали или маршрут поменяли, но факт остается фактом: мы пошли не на вершину а по тропинке идущей по траверсу. Надо сказать что эта тропинка была довольно узкой и шла сначала хорошо вниз, а потом очень хорошо вверх и все время на очень крутом склоне. Поэтому мы скинули баулы и переносили все по отдельности.
Ко всему прочему, у меня есть небольшая проблемка. Я очень сильно, можно сказать панически, боюсь высоты. И наш переход по этой тропинке выглядел следующим образом. Электрик шел впереди с велосипедом, а я семенил сзади боясь поднять глаза и держался рукой за багажник что бы знать куда идти.
Когда мы с Электриком вышли на небольшую площадочку, то я остался там, а Электрик пошел за остальными вещами. И тут пошел ну очень сильный дождь. Видимость упала метров до 10. Я укрылся тентом от палатки и сидел на пяточке размером 2 на 2 м и мысленно прикидывал как я тут ночевать буду если меня вниз дождем не смоет.
И тут из потока воды выходит Электрик с баулом на плечах. Промокший насквозь. Положил баул и пошел за моим баулом.
Когда Серега отошел, дождь стал заканчиваться, а я немного отошел от страхов и ко мне потихоньку вернулась способность думать. Достал навигатор и понял, что мы второй раз за этот день пошли не туда.
Кричу Сереге и Филу и мы начинаем выносить вещи назад.
Время около 18.00. Снова робко предлагаю вернуться. Но Электрик уговаривает двигаться вперед. Поднимаемся. Ну очень тяжело с велосипедами. А потом еще очень тяжело с баулами.
Мы с Электриком премся прямо вверх, а Фил пытается двигаться по траверсу. Как потом мы узнали он нашел там тропинку.
Практически поднялись на первую вершину (У Поп-Ивана две вершины на расстоянии метров 200 друг от друга, одна 1936 м, а вторая 1937 м). Навигатор показывал высоту 1928 м. И тут снова пошел дождь. Сильный дождь. Сильнее первого. И с молниями прямо над головой и с градом (фоток этого погодного безобразия мы не делали так как не до того было). Я не выдержал и в ультимативной форме сказал, что мы сейчас же прекращаем подъем и спускаемся на полонину.
Как это тяжело. Столько сил потрачено на подъем. Вершина уже вот, только руку протяни. А мы разворачиваемся и спускаемся. Очень тяжело на душе.
Спускаться не подниматься. Очень быстро по найденной Филом тропе спускаемся к дороге, а там оседлали велы и вниз. Спуск на полонину у нас занял минут 10-15.
На полонине, прямо у промаркированного маршрута, есть домик.
К нему мы и поехали. В нем пять коек, и все они уже были заняты, но мы сдвинули стол и расстелили карематы на полу. Влезли все .
Один из «сожителей» предложил сходить в кошару неподалеку и купить сыра, брынзы, молока. Я пошел с ним. Пришли мы как раз когда пастухи овец доили. На вопрос про брынзу, сказали, что она будет завтра. Ну что ж, завтра так завтра. Ушли ни с чем.
За день пройдено всего около 20 км. http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xmezskkwdupcmoxz
Но устали мы сильно. И физически и морально. Были даже мысли бросить нафиг мысли о Поп-Иване, спуститься к Деловому, выехать на асфальт и никуда с него не сворачивать. Но утро вечера мудренее, решили подождать с планами до завтра.
Фил вечером вышел на фотоохоту. Мне кажется очень удачно
День третий 25.07.14
Утром наши попутчики ушли покорять Поп-Ивана, а мы решили сегодня вообще никуда не идти и не ехать. День на отдых и восстановление, и дальше двигаться по запланированному маршруту.
Целый день сушились и отсыпались.
Электрик съездил на кошару. Хотел сыра-брынзы купить. Приезжает смеется. Ему пастухи точно как и нам ответили. «Брынза будет завтра». Вот так .
В 15,00 пошел дождь. Моква уже начала надоедать и немного раздражать. За ужином вспоминали Крымские походы.
День четвертый 26.07.14
Ранний подъем и вперед.
Погода отличная, дорогу знаем.
Два часа усилий и мы на верху. Вот они последние метры
Мы сделали это. УРА!!!
Ну вершина вершиной, а надо идти дальше. Идем вверх-вниз. Практически все подъемы делаем в два захода. Сначала велосипеды, потом баулы.
А вокруг красотища. Причем, половина красотищи наша, а половина румынская .
Тропинки очень узкие. Особенно неудобно идти по зарослям можжевельника.
Спуск оказался очень крутым. Даже не знаю кто кого там держал: мы велосипеды или велосипеды нас.
Вышли на дорогу. Дорога грунтовая, но очень пристойная. Только местами очень каменистая. Во время дождя на этих участках все очень сильно вымывается потоками воды.
Дорога идет вдоль государственной границы. Лужи на дорогах обходили как по украинской территории, так и по румынской. За весь поход мы, наверное, раз пятьдесят в Румынию и назад сходили . В стороне от дороги поваленные столбики с колючей проволокой. А Электрик еще на них узрел какие-то приблуды которые в свое время были какой-то системой сигнализации. Видать все это еще со времен СССР осталось.
Начали встречаться группы пеших туристов. Когда мы ехали они завидовали нам, а когда мы заталкивали велосипеды вверх, то мы завидовали им.
Около двух часов пошел дождь. Переждали его под тентом.
Перед горой Межипотоки есть КПП «Богдан». Так как вот-вот снова должен был начаться дождь решили остановиться в нем, несмотря на то, что было всего около 16,00 и можно было бы еще ехать и ехать. Но изо дня в день получалось двигаться только в первой половине дня, а вторая постоянно была дождливой.
Вобщем заночевали мы на чердаке КПП, так как внизу двери были закрыты.
Вместе с нами там же на чердаке ночевала еще одна группа туристов. Но они были какие-то чудные туристы и для ночевки на чердаке поставили палатки.
Вечером мимо нас пастухи гнали овец. Фил подошел к ним с вопросами о брынзе или сыре. И как вы думаете какой он ответ получил? Правильно: брынзы нет и будет только завтра.
За день прошли около 25 км http://www.gpsies.com/map.do?fileId=kyaadoqbjlvwsqta
День пятый 27.07.14
Утром, как обычно, небо чистое а настроение приподнятое. В путь.
С ходу подъем на г.Межипотоки на высоту 1713 м
и сразу сборс высоты.
И так постоянно сброс до 1400-1500 и тут же подьем на следующую гору до 1700-1800.
На одном из подъемов
С горы Мика-Маре (Ненеска) 1815 м. открывается шикарный вид на Черногорский хребет. Видно все от ПопИвана Черногорского до Петроса.
Вокруг очень красиво.
Немного напрягают глубокие лужи. Они были на любом более менее прямом участке дороги. Некоторые легко проезжались на велах, а некоторые даже очень тяжело переходить было.
Около 12,00 часов подъехали к горе Стог (она точно на стог похожа). Здесь основной туристский маршрут уходил к ПопИвануЧерногорскому, а нам надо было немного в другую сторону. Сразу после г.Стог на развилке уходим на право в сторону хр. Русский Дзял.
И снова погода приподносит нам сюрприз. До обеда она была замечательно светило солнце, на небе небольшие тучки, и тут, буквально в течении пяти минут, все вокруг затягивает сильнейший туман (или облако).
У нас было два варианта, либо немного вернуться (возле г.Стог есть кемпинг) либо продолжать движение и будь что будет. Но в 12,00 останавливаться это было смешно и мы двинули вперед.
Мы снова двигали вдоль Украно-Румынской границы. От г.Стог границу здесь в ведении другого пограничного отряда. Появилась натянутая на столбах колючая проволока и даже нейтральная полоса. Здесь через границу уже нельзя было пошастать, как мы это делали еще три-четыре километра назад.
А облака все сгущались и темнели. И в результате снова пошел дождь. Сначала небольшой, а потом все сильнее и сильнее. Пока дождь был небольшой мы увидели впереди на одном из склонов домик. Когда дождь усилился мы решили найти его и в нем прятаться. Правда теперь мы ничего дальше 20-30 метров не видели. Дождь стоял сплошной стеной, а дорога превратилась в реку. Но благо что дорога была здесь одна и мы минут за 10 подкатились к домику.
Мы практически полностью промокли. А если учесть, что температура упала до 12 градусов, то домик с печкой и огромным запасом дров был для нас более чем кстати.
Прятались от дождя, сушились и отогревались мы почти до 18,00.
А там дождь практически закончился, мы почти высохли, так что можно было двигать дальше.
Мы сегодня должны были спуститься с хребта в с.Шибене. До него отавалось километров 10-15.
Это расстояние мы проехали без неожиданностей.
Дорога практически все время вниз, а последние 3-4 километра стремительный спуск по серпантину среди высоченного и густого леса. Здоровенные и глубоченные лужи на пути на уже были нипочем .
Сегодня мы хотели снять для ночевки жилье. Что бы нормально обсушиться, помыться, восстановиться, то есть привести себя в нормальный вид.
Кстати, Шибене расположено вдоль речки Черемош по обеим берегам. В селе много мостов, а мы не зная этого перешли реку по первому попавшемуся мосту, который оказался самым узким, стремным и неудобным.
Быстро нашли жилье. Отдельный домик с «настоящим гуцульским ужином и завтраком» + баня обошлись нам по 100 грн с человека. Кормили много и вкусно, домик протопили так, что пришлось на ночь двери открывать, а вот обещанная баня оказалась обычным душем.
За день прошли около 50 км. http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nffphghshhbihgca
День шестой 28.07.14
Утром решили ни куда не ехать. Уже было ясно, что запланированный маршрут мы не пройдем. Тут сказывалась общая усталость, но в большей мере нас из колеи все-таки выбивала нестабильная погода. Вернее она как раз была очень стабильная. Сразу после обеда дождь.
Вобщем решили на хр. Пневе не карабкаться а по дороге выехать к Верховине. Обидно конечно, что здоровый кусок маршрута останется непройденым, но то как-нибудь в следующий раз пройдем.
Итак, в связи с изменением маршрута, у нас появился свободный день. Мы решили подняться на ПопИван. Это горизонтали пройти примерно 10-12 км и в верх 1,2 км. Скинули у хозяев баулы и покатились.
Сначала все было хорошо. И дорога, и настроение, и погода. Потом все стало понемногу портиться. Сначала дорога, потом погода, и, как следствие, настроение.
На высоте примерно 1200 м мы с Филиппом решили, что ну его нафиг тот ПопИван. Ну очень размокшая дорога,
да и попадать под дождь на высоте двух километров не очень-то и хотелось. Электрик сперва с нами не соглашался, и даже хотел в одиночку продолжить подъем. Но мы его переубедили.
Мы спустились в село и поехали вверх по течению Черемоша к хутору Буркуты.
По дороге искупались в горной речке,
попили минеральной воды (очень вкусная с газом и железом).
Буркуты практически брошенный хутор. Всего до десяти хат. Из них жилые только две-три. Да еще контора Буркутского лесхоза.
Зато напротив, на другом берегу Черемоша, отгрохали ахриненно здоровенную усадьбу. По информации от местных жителей это начальник какой-то тюрьмы отстроился.
К обеду вернулись на место стоянки. И вовремя. С двух часов и до ночи шел дождь.
За день пройдено около 30 км http://www.gpsies.com/map.do?fileId=sncncfcrtgdxfoxo
День седьмой 29.07.14
Утром подъем, завтрак и в дорогу. Погода, как всегда с утра, отличная.
Едем. Дорога идет вдоль реки. Очень красиво.
Но мы въезжаем в цивилизацию. Тянутся длинные села. Появляется мусор и на земле и в реке.
Появляется асфальт на дороге. Мы за ним успели соскучиться.
К 12 часам выехали на «большую дорогу» в с.Ильцы, что между Верховиной и Ворохтой.
Так как мы уже двигались не по запланированному маршруту, то решали куда ехать практически на ходу. Сначала решили проехать по маршруту Верховина, Косив, Делятин, Ворохта, Рахов (билеты домой у нас были от Рахова). Доехали до Ворохты и остановились пообедать. Тут снова пошел дождь. Хорошо, что мы остановились на обед не далеко от моста и быстренько под мостом спрятались.
Когда мы обедали под мостом, и пережидали дождь, то вспомнили что хотели зайти на Говерлу. Хорошо хоть вовремя вспомнили.
После обеда развернулись и поехали в сторону Ворохты. Перевалили через Кривопильский перевал (969 м).
Километра за 3-4 до Ворохты, есть дорога вдоль р.Прут ведущая к спортивной базе «Заросляк». Мы свернули на эту дорогу и примерно через пару километров разбили лагерь.
За день прошли около 75 км. http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ysfslcdhckqqahqi
День восьмой 30.07.14
Утром наша команда разделилась. Я с Электриком поехал на Говерлу, а Фил, сказав нам все что он думает о горах и о Говерле в частности, остался в лагере бабочек фотографировть.
Мы с Электриком доехали на велах до базы «Заросляк» (высота над у.м. 1200 м). Оставили велосипеды на стоянке и пошли наверх. Народу поднимается очень много. Видели и пионерские лагеря с детьми 8-9 лет и бабушек с палочками, и туристов со 100 литровыми рюкзаками, и девочек в трусиках-маечках с радикюльчиками. Это придает Говерле какой-то попсовости. Неинтересно идти.
Подъем у нас занял 2 часа.
Поднялись.
Крыша Украины 2061 м.
Поздравили друг друга. Домой позвонили. Попили чайку, перекусили и вниз. Кстати, на вершине сидит паренек с горелкой и всем желающим чай/кофе/печеньки продает.
Вниз шли 1,15. Коленки знатно подустали.
Если честно, то на Поп-Иване мне намного больше понравилось.
Спустились в лагерь как раз до начала дождя.
За день пройдено около 35 км. http://www.gpsies.com/map.do?fileId=edjytizzrxmculhc
День девятый 31.07.14
Последний день. Нам сегодня надо попасть в Рахов на поезд. Из хорошего: времени много так как поезд в полночь, дорога только асфальт. Минус только один: не знаем когда дождь пойдет.
Стартанули. В Ворохте посмотрели мосты, которые Евгения разрекламировала в своем отчете http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=5176
и дальше поехали. Чуть не забыл . На местном рынке нам наконец-то удалось купить вкуснейшей овечьей брынзы .
Все бы ничего, но после безлюдный диких мест было уже не так интересно. Машины портили воздух и раздражали, а бигборды убивали красивейшие пейзажы.
Перевалили через Яблуницкий перевал (921 м)
и дорога до Рахова пошла только вниз. По дороге в Квасах (прямо из ямки в земле, которую местный люд называл колодцем) набрали вкуснейшей минеральной газированной воды.
Все время погода была замечательная.
И вот примерно в полтретьего когда мы подъезжали к Рахову небо моментально затянуло и подул сильный ветер
и как только мы заехали под козырек вокзала пошел дождь.
Вобщем все по расписанию.
Переждав дождь мы поехали в местный парк и до вечера там отдыхали, пока не пришло время грузиться в поезд
За день прошли около 80 км. http://www.gpsies.com/map.do?fileId=itigylrhtduiuxlv
Утром мы во Львове. Как обычно катим в центр.
Попили кофе в месте где «народилася Львівська кава».
Купили домашним гостинцев в «Львівській майстерні шоколаду», ну и в музеи в кой какие зашли. Красивый все-таки город.
Интересный факт: по словам продавцов из цієї шоколодної майстерні, самымой популярныой шоколадкой была вот эта
Погрузка в поезд, и утром 02.08.14 мы в родном Херсоне.
Велопоход получился очень насыщенным. И пусть мы не прошли запланированный маршрут, я остался очень доволен.
Огромное спасибо за компанию Филиппу и Электрику.
Отредактировано tka4 (06.08.2014 18:59)