недень жилетку со светоотражайками
я имел ввиду ту вспышку или фонарь на фотографии, который светил на того мужика)
Велофорум Херсона |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » велофанарик
недень жилетку со светоотражайками
я имел ввиду ту вспышку или фонарь на фотографии, который светил на того мужика)
провереный временем и качеством http://aukro.ua/fonar-ultrafire-501b-xm … 44620.html
Каким временем? Какое там качество? Это шютка такая? Хотя может быть Вам просто повезло....
Драйвер сомнительного происхождения. Есть ли сигнализация о разряде аккумулятора, какой ток он тянет? Обычно это директдрайвы, которые сколько смогут высосать с аккумулятора, столько и кинут на диод. Встречал такие, жарили на 4А, при том, что у XML максимальный ток 3А при условии хорошего охлаждения.
Диод синюшный, цветопередача никакая.
Самое страшное, что нет теплоотвода. Пилюля (конструкция, где крепятся драйвер и диод и у подобного класса фонарей называется Р60) просто висит в воздухе, необходима доработка охлаждения фольгой.
На дропин наматывается фольга и !плотно! запресовывается в корпус фонаря. После этого он должен начать греться через минуту после включения на максимальном режиме. Если Ваш фонарь светит как дальний свет легковушки, а не греется (или чуть теплый) то нужно серьезно задуматься. Современные светодиодный фонари и фары обязаны греться! Тепло от светодиода должно отводиться на корпус.
И замер максимального тока, если >2A, то меняем на драйвер на нормальный.
https://www.fasttech.com/product/1122301
Для велосипеда (и не только) лучшие варианты это фонари Convoy, модели S2, S3, S2+ (два последних имеют более широкую боковую засветку и центральный луч) для ближнего света. M2 для дальнего.
http://ru.aliexpress.com/store/group/Co … 12389.html
Ну наверное в утверждении что лучше подходит для байка...Рефлектор, который всех слепит и половина света которого уходит в никуда, или линзованый фонарик, который имеет четкие границы и у которого весь свет ложится на дорогу...
Ага и до 60% потерь света на линзовике. Нафикнадо.
К тому же EDC фонарик не предназначен для вела, поетому часто можно наблюдать картину как велосипедист устанавливает хотспот в метре-двух от переднего колеса(бо слепит встречку) или что еще хуже - ставит так как ему удобно, тогда возникает желание что-нибудь кинуть в велосипедиста.
Про крепление лучше промолчу-нормальное вытачивается из алюминия.
Почему же ЕДЦ (фонарь для повседневного ношения) не предназначен? Очень даже.
Да ладно, с алюминия... бывают попадаются такие китайские крепления, что попробуй еще фонарь достать, сам не верил, пока не попробовал)
П.С. нет я конечно не противник рефлекторов, сам езжу с ним и с открытыми диодами, но ето ходовые огни на малой мощности и на полную включаются когда езжу по парку или по полю. Разумеется основная фара линзованая.
По поводу дальнего согласен, клинических идиотов везде хватает, не только на дорогах. А у таксистов еще и ближний "задран" так, что светит как дальний.
Но вот фара должна быть с с нормальным отражателем (и\или оптикой), как у машины, чтоб свет "размазывало" по горизонтали. Такие есть, но их всего несколько штук и стоят дорого. Если память не подводит, одну из них Fenix выпустил.
Для обычного фонаря делают козырек из картона, чтоб встречку не слепить.
это что такая строгая обязанность у новых технологий??? греться??? это где вы такое вычитали??? просвещу вас: если фонарь будет сильно греться то это уже ненормально. так как большая часть энергии будет уходить на тепло. у меня перед фонариком стоят еще 2 контроллера который один из них стабилизирует мне нужное напряжение и ток(5в и 500мАч) которого мне с головой предостаточно. воторой же контролирует заряд и оповещает мне о разряде главного блока акумуляторов. и я переключаюсь на дополнительный резервный.
ну ладно это мои доработки. а теперь о главном:
фольги у меня небыло.
диод у меня далеко не синий по сравнению с некоторыми. у меня четко белый. даже слегка желтоватый
теплоотвод при токе в 3 ампера(акумулятор увеличенной емкости с телефона) грелся не плохо.
так что теплоотвод там есть.
качество: прошу найти мне фонарь по цене дешевле и лучше качеством
незнаю где и из каких тундр вы вытащили такой "брак" но у меня к нему нет никаких претензий
а вот фонарь с линзой полный отстой для меня: установил на 2 метра и дальше ничего не видно. установил на 5 метров видимости. так 3 метра перед собой освещает а дальше яркости не хватает. а поменьше луч - дак меньше площадь будет видна
--
100% такой мощностью светил мой фонарь при 3х амперах!
а вот так он светит у меня при подключенном контроллере в 5вольт 0.5 ампера
Каким временем? Какое там качество? Это шютка такая? Хотя может быть Вам просто повезло....
Драйвер сомнительного происхождения. Есть ли сигнализация о разряде аккумулятора, какой ток он тянет? Обычно это директдрайвы, которые сколько смогут высосать с аккумулятора, столько и кинут на диод. Встречал такие, жарили на 4А, при том, что у XML максимальный ток 3А при условии хорошего охлаждения.
Диод синюшный, цветопередача никакая.Самое страшное, что нет теплоотвода. Пилюля (конструкция, где крепятся драйвер и диод и у подобного класса фонарей называется Р60) просто висит в воздухе, необходима доработка охлаждения фольгой.
На дропин наматывается фольга и !плотно! запресовывается в корпус фонаря. После этого он должен начать греться через минуту после включения на максимальном режиме. Если Ваш фонарь светит как дальний свет легковушки, а не греется (или чуть теплый) то нужно серьезно задуматься. Современные светодиодный фонари и фары обязаны греться! Тепло от светодиода должно отводиться на корпус.
И замер максимального тока, если >2A, то меняем на драйвер на нормальный.
https://www.fasttech.com/product/1122301Для велосипеда (и не только) лучшие варианты это фонари Convoy, модели S2, S3, S2+ (два последних имеют более широкую боковую засветку и центральный луч) для ближнего света. M2 для дальнего.
http://ru.aliexpress.com/store/group/Co … 12389.htmlАга и до 60% потерь света на линзовике. Нафикнадо.
Почему же ЕДЦ (фонарь для повседневного ношения) не предназначен? Очень даже.
Да ладно, с алюминия... бывают попадаются такие китайские крепления, что попробуй еще фонарь достать, сам не верил, пока не попробовал)По поводу дальнего согласен, клинических идиотов везде хватает, не только на дорогах. А у таксистов еще и ближний "задран" так, что светит как дальний.
Но вот фара должна быть с с нормальным отражателем (и\или оптикой), как у машины, чтоб свет "размазывало" по горизонтали. Такие есть, но их всего несколько штук и стоят дорого. Если память не подводит, одну из них Fenix выпустил.Для обычного фонаря делают козырек из картона, чтоб встречку не слепить.
Отредактировано atombiker (18.12.2014 12:52)
просвещу вас: если фонарь будет сильно греться то это уже ненормально.
Просвещу Вас: светодиоды только лишь xml'ми не ограничиваются, более старшие "братья" греются так, что мама не горюй. А если он у Вас не будет охлаждаться, то или отпаяется, или деградирует. Появится черное растущее пятнышко.
Про "свет близкий к теплому" не поверю, китайцы суют самое дешевое. Хотя может случиться и так, что он был заменен уже по прибытию на Украину на что то более достойное.
Обычно это указывается в характеристике товара.
5вольт 0.5 ампера
Откуда берется 5В, с литий-ионного аккумулятора? 0_о
качество: прошу найти мне фонарь по цене дешевле и лучше качеством
Передергивать не стоит как и с "это что такая строгая обязанность у новых технологий???".
Дешевле и лучше? Так не бывает. Или или. Хотя нет, можно заказать с китая набор фонарь+зарядка+банки всего за 5$, но оно все и будет работать на 5$.
Поищите и интернете случаи взрывов литиевых банок.
Примеры привел, за дополнительной информацией обращайтесь на mysky и fonarevka.
теплоотвод при токе в 3 ампера(акумулятор увеличенной емкости с телефона) грелся не плохо.
так что теплоотвод там есть.
Как нибудь при разборке фонаря, подключите диод и прижмите его подложкой на палец или ладонь. Больше 1А даже давать не нужно, Ваше мнение про "новые технологии" и необходимость теплоотвода поменяется через 5 сек.
У меня Convoy S3, ток 1.5А в максимальном режиме. Если его поставить на стол и включить на максимум, то через 15мин его проблематично взять в руки. Хотя на веле он обдувается встречным потоком воздуха и чуть теплый.
ЗЫ: Дешевле и лучше? Легко!
Тушка https://www.fasttech.com/p/1198400
Драйвер https://www.fasttech.com/p/1122401
Светик: https://www.fasttech.com/products/1609/10003889/1425100
Итого - 13.25$. По всем характеристикам превосходит фонари Ultrafire 50x
-Качественный драйвер (можно отключить мигающие режимы, показывает разряд аккумулятора, наконец его вообще можно перепрошить программатором)
-Нейтральный светодиод (лучше цветопередача освещаемых объектов, не так слепит встречных)
-Влагозащита - 2 прокладки (о-ринга) на каждой резьбе
-Маленький отражатель типа "апельсиновая корка" (мятый) создает отличное светораспределение.
ЗЫЫ: Я не могу сказать, что перемацал все существующие фонарики. Но Ultrafire 501, 502, 504 в руках держал и разбирал. Мало того, 504й был моим первым более-менее нормальным фонарем, у него корпус отличный, китайцы его "содрали" со знаменитого Solarforce L2. Влагозащитные характеристики на высоте. Так же Convoy S2, S3 (всегда со мной), С8. Другу подарил фонарик, собранный на корпусе, ссылку на который я привел выше.
Отредактировано Ramires (19.12.2014 15:08)
Ramires
за 2 года еще ниразу не отпаялся. Что значит деградирует??? О каком пятнышке идет речь?? подкиньте доказательства чтоли
про свет близкий к теплому еще раз повторю:
диод у меня далеко не синий по сравнению с некоторыми. у меня четко белый. даже слегка желтоватый
я купил его еще 2 года назад за 100 грн новым. о каком еще вмешательстве и апгрейде в черте украины идет речь??
специально для плохозрячих повторю:
у меня перед фонариком стоят еще 2 контроллера который один из них стабилизирует мне нужное напряжение и ток(5в и 500мАч)
дайте пример мне в руки подержать 501 фонарик который будет хуже работать и так сильно греться. я этого не понимаю
а причем тут взрывы литий-банок к нагреву фонаря?? хотя возможно чем сильнее нагреется тем больший шанс взорвать банку во время покатушки.
дешевых банок я не использую. у меня подсоиденен выносной аккумулятор из телефонных батарей. и резервный 18650 sanyo.
фонарь разбирал именно для того чтобы переделать на выносное крепление акумуляторов. под боком лежал зарядник юсб для планшета и кабель юсб специально для проверки.(зарядник 5 вольт чесных и 2 ампера с самсунг таб 2) подсоединял. и ничего страшного в руках не происходило. вобще ничего. диод грелся ну градусов так на 40 - 45 не больше. полностью терпимо в руках.
еще раз повторюсь. диод у меня не греется так как у других фонарей!
потребляет он всего 1.1 ампер в максимальном. 470 мАч в среднем и 240 мАч в слабом режиме.
не нужно мне доказывать что либо об этом фонаре. я его изучил от а до я. и знаю что и как в нем работает.
а еще: блок телефонных акумуляторов на 4250 мАч забит. + полусдохлый sanyo с оставшейся емостью 1580 мАч
Что значит деградирует??? О каком пятнышке идет речь?? подкиньте доказательства чтоли
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=9563
дайте пример мне в руки подержать 501 фонарик который будет хуже работать и так сильно греться
501й не дам, могу только S2\S3\C8 дать))
Простите, а "качественный драйвер" ето как? Качественно пропаян? Может поговорим об КПД?
Нейтральный светодиод имеет лучшую цветопередачу ? 0_о Не слыхали что такое CRI ?
Слепит или не слепит фонарик - зависит от того, видит ли человек непосредственно кристалл диода во время работы. Видит-слепит, невидит-неслепит. Другого не дано. Автомобильные фары не пик светостроения.
ВТ-20 хлам.
Ramires, подучите школьный курс оптики и физики, не позорьтесь.
atombiker
+1
100% рабочей мощности на XML достигается при токе 700ма. Все что выше-разгон. Разумеется там уже не идет речь об энергоэфективности или экономичности.
Отредактировано Snaiper (19.12.2014 23:16)
Простите, а "качественный драйвер" ето как? Качественно пропаян? Может поговорим об КПД?
Тот который выполняет заявленные функции и не убивает диод и аккумулятор.
Давайте про КПД. Какой он у линейного драйвера?
Ссылку на холодный HICRI светодиод в студию! Мне аж самому стало интересно.
По поводу слепит\нет. Встаньте у обочины дороги и сравните как ослепляет холодный (а с синевой или фиолетовой примесью это вообще звиздец), нейтральный (чистый белый) и теплый.
И ведь в фарах нити накала !ВНЕЗАПНО! прикрыты всевозможными заслонками, чтоб они не были на прямой видимости.
Слепит или не слепит фонарик - зависит от того, видит ли человек непосредственно кристалл диода во время работы. Видит-слепит, невидит-неслепит. Другого не дано. Автомобильные фары не пик светостроения.
По светораспределению фары на данный момент пик. Погуглите умные фaры BMW.
100% рабочей мощности на XML достигается при токе 700ма. Все что выше-разгон.
Графики и даташиты CREE в студию!
Разгон - это все, что выше 3А. А до 3А, это допустимый спецификацией ток.
Разумеется там уже не идет речь об энергоэфективности или экономичности.
ВТ-20 хлам.
Что есть ВТ-20?
Отредактировано Ramires (20.12.2014 09:49)
Графики и даташиты CREE в студию!
Взаимно
А то у одного
100% рабочей мощности на XML достигается при токе 700ма.
А у другого
А до 3А, это допустимый спецификацией ток.
А пруф никто не выкладывает
http://www.cree.com/LED-Components-and- … XLamp-XML2
Отредактировано Ramires (20.12.2014 10:41)
Ребя, вы щас про один и тот же диод трёте?
100% рабочей мощности на XML достигается при токе 700ма.
Разгон - это все, что выше 3А. А до 3А, это допустимый спецификацией ток.
Читаем текст с пруфлинка: XLamp XM-L2 Maximum power (W) 10
И это всё - в фонарике Ультрафайр 501?
Теоретически можно.
Практически тоже, но недолго)
Вот-вот, идем по сылке, нажимаем скачать паспорт и переходим на страницу 5.
Курим график с именем Relative Flux vs. Current
Из него понятно, что при токе 3000ма данный светодиод выдает 350% люкс. Или проще говоря работает с трехкратной перегрузкой. Конечно ето считается нормальным режимом работы...
Впрочем со всем можно поспорить...И с тем что мощность максимум 10 ватт...Ко мне уже приехали подопытные кролики на синкпаде, которых я буду мучать. Как будет свободное время - поделюсь что вышло. В планах сделать замеры тока сгорания при температуре -30.
А пруф никто не выкладывает
А пруф окажется-вобще в виде 5А и четырех вольт
Ту Ramires,
КПД линейных драйверов (всех без исключения) не лучше чем у резистора.(ну не в смысле перевода энергии в тело).
Восемь амк7135 с падением напряжения 120миливольт при токе 2.8А рассеят 2.7 вата тепловой енергии на корпус 501-го При том что лучшие АКБ имеют запас под 10ватт. ГГ.
Мне не нужно никуда становится, я каждый день езжу с работы в темное время суток. И уж не буду пытаться обьяснить почему метры не измеряются килограммами или почему цветовая температура не является индексом цветопередачи. Насчет светодиодов не уверен, но газоразрядные есть...Там такая лабуда...На низкой цветовой температуре легче получить высокий процент CRI, но не более. Та и светодиоды с высоким CRI только вот начали появляться в продаже. Мне очень понравился MT-G2 теплый-теплый...
Слепит одинаково, что фиолетовый, что желтый.
Fenix BT-20. Нашумевшая ВЕЛОФАРА (ето единственный ее плюс), которая правильно светит, но выдает до 750люмен. Обсуждалась на Фонаревке, веломании и других популярных форумах. Стоит примерно две с половиной штуки...Шла как подарок, для тех кто напишет ее обзор.
Отредактировано Snaiper (20.12.2014 23:16)
И уж не буду пытаться обьяснить почему метры не измеряются килограммами или почему цветовая температура не является индексом цветопередачи.
Не утруждайтесь.
Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » велофанарик