На эти майские планировал большой велопоход в Крыму. Но события, прошедшие этой весной, стали причиной пересмотра моих велопоходных планов. Решено было ехать в Карпаты.
Желание покататься на велосипеде по Карпатам появилось давно. Но все как-то не срасталось с поездкой. И одной из самых весомых причин была близость Крыма. Всего каких-то 4-5 часов на поезде и на месте. А Карпаты далеко и там моря нет, и дожди чаще идут и т.д. и т.п. Короче, не было бы счастья, да несчастье помогло.
В Карпатах я был последний раз еще в школьные годы, да и то на лыжном курорте. По этой причине, я не стал браться за разработку маршрута предстоящего велопохода. Нашел на здесь ХТ интереснейший отчет Младёна "Через Карпаты в Закарпатье" http://tourist.kharkov.ua/xtreport/velo … akarpate/3 с прекрасным описанием маршрута и взял его за базу.
Стартуем из Трускавца, финишируем в Ужгороде (нитка маршрута: Трускавец – Каменка - Сколе – пер.Торунський – оз.Синевир – Межгорье –вод.Шепот – пос. Воловец – г.Полонина Руна – Ужгород). Наш маршрут практически не отличался от приведенного. Разве что самую малость. Например, ребята стартовали из Сколе, а мы из Трускавца; на подходах к Симичеву мы прошли по хребту Боелина, а ребята по низу; по разному вышли к оз.Синевир они сверху, а мы с низу и т.д.
Вот наш трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=hblncyvzeipvkxny . Но есть один момент. Со всеми тонкостями обращения с ЖПС я еще не разобрался. Поэтому трек первой части похода от Трускавца от Синевирской поляны не сохранился.
Заброску осуществляли поездом 109 Херсон-Львов.
День первый 29.04.
Во Львове выгрузили из поезда велосипеды и багаж и к 9-и часам были готовы к пути.
Первоначально хотели двигаться своим ходом сразу из Львова. Но потом решили, что из Львова до Трускавца доедем на электричке, а сэкономленное время потратим на осмотр Львова. Благо, что центр города не далеко от жд вокзала.
Красивый город. Накатали по нему километров 10.
В 13,36 сели на электричку
и к 16,00 были в Трускавце. Небольшой курортный городок. Смотреть особо нечего. Зато попить можно вдоволь .
Проехались по центральной улице. Нашли бювет с минеральной водой "Нафтуся" и "Маруся".
Но он открывался только в 17,00 и мы покатили дальше по центральной улице, которая плавно превратилась в парковую аллею. Через пару км нашли источник с минеральной водой.
Вода довольно вкусная, без специфических вкусов и запахов. Набрали во всю тару. Местные отдыхающие, видя сколько мы набираем воды, делали круглые глаза и по секрету рассказывали нам, что в этой воде много глицерина и ей можно только умываться. Как показало будущее (ужин и завтрак) вода ни каких негативных последствий не принесла.
Пока катались по парку, делали покупки в супермаркете и набирали воду время подошло к 17,00 и открылся бювет. Не попробовать настоящую свеженькую минералочку мы не могли. Не знаю как кто, а я попробовал и Нафтусю и Марусю и в теплом виде и в холодном грамм по 250 каждой. Холодная "Маруся" понравилась больше всего. Хотя обе эти воды довольно невкусные.
Выехали из Трускавца в направлении с.Уличное.
На карте была указана дорога с асфальтом. По факту асфальт был, но очень давно.
Отъехали километра три-четыре от города и остановились в лесу на ночевку.
Разбили лагерь
Приняли водные процедуры
Приготовили ужин
За день проехали немного, а впечатлений получили много.
День второй 30.04.
Проснулись, собрались и стали обсуждать маршрут.
Изначально планировалось двигаться не по асфальту, а свернуть на примыкающую грунтовку, забраться на небольшую горку, спуститься с горы к с.Оров. А там уже выехать на асфальт и по нему двигаться к трассе. Но часть группы высказала свое сомнение по поводу проежабельности необходимой грунтовки и мы продолжили свой путь по асфальту.
Выехали на трассу М06. Впереди уже хорошо видны горы. Нам туда.
К обеду добираемся к повороту на Каменку. Начинаем привыкать к тому, что возле каждой дороги есть река или ручеек. Или наоборот возле каждой речушки есть дорога. Короче, без воды в Карпатах не останешься.
Снова источник с минералкой. Минералка с легким запахом и вытекая из источника оставляет сероватый налет на земле.
Поднимаемся по дороге вверх. Смотрим водопад
и дальше вверх. Метров через пятьсот увидели указатель на озеро то ли Журавлиное, то ли Мертвое. Пешком (тропа для велов очень крутая) метров 300 и мы на озере. Хотя озеро это очень громко. Скорее небольшое озерцо. Правда очень живописное.
Времени всего около 16,00, но решаем разбить лагерь. Вдоль дороги много обустроенных мест. Типа есть беседка со столиком и место для очага. И даже есть очень большие лужайки удобные под лагерь. Но все это у дороги и скорее всего за деньги. Хотя про деньги я точно не знаю.
Поднимаюсь по дороге дальше в сторону Каменки. Еще через пару км выезжаю на офигенно красивое и удобное место.
Разбиваем лагерь.
Отдыхаем, ужинаем и спать.
День третий 01.05.
Утром проснулся, вылез из палатки. Довольно таки свежо. Хотел смахнуть рукой с чехла капли росы, а они замерзшие. Оглянулся вокруг - на траве иней. Получается под утро приморозок был. Не зря я теплый спальник взял. А ведь долго думал-гадал какой брать.
Завтракаем, собираемся и в дорогу. Вернулись на трассу. И по трассе вдоль р.Опир (виды вокруг открываются просто замечательные) проехали с. Тухля и не много не доезжая до Славского свернули на дорогу в сторону сел Нижняя и Верхняя Рожанка. Дорога плохая. Дорога идет вдоль р.Рожанка. И на ней мы первый раз увидели, как грузовики предпочетают двигаться не по дороге, а по реке.
Мы начали между собой шутливо называть такие дороги "обычной карпатской грунтовкой".
Постоянно двигаемся вверх. Уклон небольшой и довольно комфортный. Катится без напряга. В Верхней Рожанке чуть не проехали нужный нам поворот на грунтовую дорогу ведущую через горы в с.Семичев. Начал накрапывать дождь. Не сильный, но неприятный. А еще неприятное было то, что по нашей дороге недавно ездили большие груженые машины-лесовозы и по дороге ехать было ну очень тяжело, а местами и невозможно. Месиво с колеями по пол метра глубиной. Хорошо хоть дождь вроде как перестал.
По дороге встретили двух местных жителей занимавшихся лесозагатовкой.
На наш вопрос о том, как проще и быстрее выехать к Семичеву отвечали с энтузиазмом, долго и не совсем понятно. Ну и хрен с ним. Главное, мы точно узнали что идем в правильном направлении.
Где-то в этих местах покидаем Львовскую область и заезжаем в Ивано-Франковскую. Форсировали первую нашу речушку под названием Кишемянка. Не Днепр, не Кошевая и даже до Вонючки ей далеко по полноводности. Так что легко переехали Кишемянку не слезая с велосипедов.
Дальше начался набор высоты. На дороге такое месиво, что даже без велосипедов по ней идти не возможно.
Двигаемся рядом с дорогой по лесу. Уклон градусов 40. Пыхтим, дуемся, но лезем. Набрали метров 100 высоты и вышли к какому-то хутору. Подозреваю, что эти дома относятся к Семичеву. Село это раскинуто километров на 10 квадратных. Дома на километр друг от друга. Мимо хутора поднимаемся вверх.
Подъем очень крутой. Тяжело представить, как по этим дорогам машины ездят.
Снова начинает накрапывать дождь.
А мы все лезем и лезем. Дорога все в вверх и вверх. Тяжело с груженым велом. Выбираемся на вершину. На высоты 944 м открываются красивейшие виды. Подъем того стоил. Но пол-неба темное, и ветер тучи в нашу сторону гонит.
Надо двигаться вперед - убегать от дождя. Небольшой сброс высоты метров на 100. Живописнейшая поляна. Фотографируемся
и снова вверх. Следующая высота 981 м. Начинаем спуск. Дождь усиливается, что даже появляются мысли достать тент немного переждать. Но чем ниже, тем вроде дождик успокаивается. На одном открытом участке дороги нам открывается радуга. И не одна, а сразу две. И кажется что она близко близко к нам, не больше 50 метров.
Спустились в село. И начали искать место для ночевки. Такое место нашли между селами Семичев и Вышков на живописном берегу речушки Мизинка. Разбили лагерь.
Поужинали, отремонтировали багажник Филиппа и отдыхать.
День четвертый 02.05.
Утром, бодренько поднявшись и позавтракав выезжаем на трассу Р21 и начинаем подъем на перевал Торунский. На перевале, выехав из Ивано-Франковской области
и тут же заехав в Закарпатскую,
сворачиваем с трассы и уходим грунтовками в лес.
Двигаемся практически все время в верх и очень немножечко вниз. Дорога нормальная. Почти везде можно ехать. Проходим высоты 1107м,
немного вниз, набор до 1208
и снова немного вниз, вверх до 1247
и веселый спуск метров на 300 вниз,
а после подъем до 1306 м.
Последние подъемы очень крутые. Велосипеды еле толкаем. Пару раз даже появлялись мысли скинуть баулы и поднимать отдельно велосипеды и отдельно баулы. Но ничего, прокарабкаешся метров на 10 вверх, постоишь, отдохнешь и дальше карабкаться.
Уперлись в г. Вышковский Горган (1439 м). Посмотрели на дорогу идущую круто вверх и решили гору не штурмовать, а обойти. Дорога, обходившая гору, пошла вниз. Хорошо по ней было спускаться. С ветерком. Но багажник Созерцателя этого не вынес и сломался. Но мы его вылечили благодаря прозорливости Электрика, который взял с собой запасное крепление. К слову, за этот поход это уже второй случай (а за последние пару сезонов это уже пятый) поломки алюминиевых багажников на моих глазах. Хорошо что у меня стальной.
Примерно по середине спуска наша дорога плавно соединилась с текущей вниз рекой.
И мы покатили по "обычной карпатской грунтовке"
а по дороге еще и обычные речушки форсировали.
Надо сказать, что "обычная карпатская грунтовка" принесла только положительные эмоции. И ехать можно (правда не быстро) и колеса помылись .
Спустились к с.Синевирская поляна. А там туристов больше чем у нас на ТРЦ Фабрика в воскресный день. И все идут/едут на озеро Синевир посмотреть. Ну и мы тоже пошли (вход 10 грн чел). Посмотрели. Так себе. Я ожидал чего-то большего.
Без сожаления покидаем о.Синевир.
Начинаем искать место для ночевки. Не доезжая пару километров до слияния рек Теребля и Озерянка останавливаемся на ночлег.
День пятый 03.05.
Подьем, сборы и в путь.
Длинный спук до с.Синевир, затем небольшой набор высоты (метров 200-250) и снова длиннющий спуск мимо с. Межгорье, Репинное, Келечин. По дороге в Межгорье накурили разных брынз и сыров овечьих, а в Келечине напились (и домой немного набрали) миниральной газированной воды. Вода мне очень понравилась. Только хранится она не долго. Железо очень быстро окисляется.
Погодка сказочная. На солце даже жарко.
Когда обедали, так до трусов раздевались.
Доехали до с. Пилипц. Открылся шикарный вид на Полонину Борджава. На верху видны небольшие снежники. Поворачиваем к водопаду Шепит. Туристов много, но значительно меньше чем на Синевире. Вход всего 3 грн с человека. Посмотрели водопад. Симпатичный.
Начинаем искать место для лагеря. Вернулись практически к кассе, там есть развилка. Поднимаемся на верх. Подъем довольно каменистый и крутой. Поднимаемся с остановками. На одной из остановок услышали, что на верху бумкает музыка. Расстроились, так как подумали, что там уже кто-то кафетерий построил и теперь дискотеки устраивает. Спросили у женщины идущей нам на встречу. Она сказала, что это приехали какие-то придурки на машине, поставили генератор и теперь музыку на все горы включают. Но обнадежила, рассказав, что в километре-двух дальше машины с музыкой есть отличные места для стоянки. Проходя мимо пипецкакгормко орущей музыки увидели, что это безобразие проходит под эгидой КАВЫ. Приматюкиваясь прошли мимо.
И действительно немного дальше (и немного выше) нашли замечательное место для стоянки с отличными видами на вершины Полонины Борджавы.
Начали разбивать лагерь. Поставили палатки и только начали разводить огонь, как начал прокапывать дождь. И все сильнее и сильнее. И похолодало сильно. Растянули тент и под ним приготовили ужин.
Залезли в палатки, и уже в палатке Электрик вспомнил, что у него есть планшет с интернетом и после этого появилась тема велокарпаты.
Спали ночью под шум дождя очень хорошо
День шестой 04.05.
Утром проснулись, а дождь идет. Немного расстроились. Начали сильно завидовать Электрику, который, специально для такого случая, взял с собой резиновые сапоги. Но пока готовили завтрак дождик прекратился и мы быстренько собрались и поехали.
Вернулись на трассу и по ней поехали в сторону Воловца. Сразу за Воловцом начали подъем на перевал Менчил. Очень напрягал сильный холодный ветер, но зато дождя не было.
На перевале очень красиво.
Наш Электрик очень заинтересовал туристов из автобуса. Они окружили его, а он весь такой отважный, гордый, сильный, смелый и ловкий жизнерадостно рассказывал им, как он на велосипеде и в резиновых сапогах путешествует по Карпатским горам . Им очень нравилось и они с ним по очереди фотографировались .
После перевала был один сплошной асфальтированный спуск.
В с. ВерхняяГрабовница посетили бункер линии Арпада http://ru.wikipedia.org/wiki/Линия_Арпада (20 грн/чел без экскурсовода и 25 грн с экскурсоводом). Грандиозное сооружение, но по сравнению с бункером Алсу (http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=2433#p45653) жалкий муравейник.
Продолжили движение и доехали до с. Поляна. А там коллектив жалуясь на вчерашний дождь решил переночевать по цивильному: в гостинице и с банькой. Поэтому сняли пару номеров (60 грн с человека), правда без бани. Помылись, некоторые постирались, просушили палатки, сварили пельмени и в кровати спать положились. Созерцатель с Николаевичем спали в номере для молодоженов вдвоем на большой двухспальной кровати .
День седьмой 05.05.
Утром подъем, завтрак, сборы и в путь.
Сегодня в планах горный этап. Покорение г. Полонина Руна (1479 м). Из Поляны выдвинулись около 9,00 и около 11 были у с. Турья-Поляна.
От него до вершины нам предстояло набрать практически 1200 м высоты.
Поехали. Сначала все было хорошо. Хорошая дорога. Комфортный уклон. Ехали не напрягаясь.
Потом дорога стала превращаться в грязное месиво. Там строили электростанцию и укладывали трубы в землю для того, что бы в нее спрятать реку. Жалко речку. Скоро ее не будет.
И все эти трубоукладчики и экскаваторы на гусеничном ходу дорогу расколошматили в грязный кошмар. Ничего, протиснулись между экскаваторами и прошли грязный участок.Потом дорога похла нормальная и очень красивая.
Но иногда всетаки и довольно тяжелопроходимая
Дальше где верхом, где пешком добрались до ур.Прилуки (высота около 900 м). Впереди еще полкилометра вверх. А все уже изрядно подустали. Там были неплохие места для лагеря и были мысли остановиться и разбить лагерь, а завтра не спеша продолжить подъем. Но по прогнозу ночью должно было быть холодно (возможно даже небольшой минус), а не у всех наших было достаточно теплых вещех для такой холодной ночевки (хотя дома я всех предупреждал и о холодах и дождях), поэтому покорять вершину и спускаться надо было сегодня.
Комфортный подъем давно закончился. Чем было выше, тем уклоны были все круче и круче. В некоторых местах дорога превращалась в "обычную карпатскую грунтовку", т.е. по дороге текли ручьи воды. Сделаешь пару шагов и стоишь минуту-две отдыхаешь. Велы оказывается очень тяжелые у нас.
На высоте примерно 1200 вышли на полонину.
Деревьев нет, ветер дует, холодно, устали. Зато горы видно во все стороны и далеко-далеко. Я такое первый раз в жизни увидел. Аж дух захватывает. Забылась и усталость и холод. Но красоты красотами, а нам еще топать и топать. До вершины еще километра 3 вперед и метров 250 вверх.
По дороге нашли остатки снега.
И вот она вершина.
На самом верху остатки военной части. Когда-то тут были какие-то связисты, а остались развалины и бетонка ведущая вниз в цивилизацию.
И по этой бетонке мы ну очень быстро спустились к с. Липовец. Замерзли как цуцики. Даже пальцы на руках не сгибались.
Въехали в село. Надо было срочно найти воду и место для ночевки. Но Филипп, который все время мечтал о домашней аутентичной закарпатской кухне, быстро договорился с местной жительницой об ужине и ночлеге. В результате мы съели 2-х литровую банку тушенки, по большой тарелке зеленого борща, голубцы с мясом и грибами, домашний хлеб, котлеты, блины с мясом, пельмени. Запивали это все кто чем хотел. Кто самогоном, кто вином, кто травяным чаем. Короче, из-за стола ели вылезли, а еды на столе еще осталось.
День восьмой 06.05.
Утром проснулись, а завтрак уже готов. Картошка жареная с мясом на первое, деруны на второе + 3-х литровый бутылек кисляка. Еще хозяин предлагал вина или самогона, но мы решили не злоупотреблять гостеприимством и воздержались.Запив завтрак чаем из сушеной черники мы рассчитались с хозяйкой (300 грн за все) и поехали в сторону Ужгорода.
Дорога практически все время вела вниз. И к обеду мы были практически у самого Ужгорода. По дороге посмотрели Невицкий замок.
Там перекусили и заехали в Ужгород.
Билеты у нас были на через два дня. Когда я прикидывал сроки, то накинул один запасной день. Еще один день всплыл из-за опережения графика движения. Сначала думали покататься по окрестностям, но потом решили что лучше домой пораньше приехать. На вокзале поменяли билеты. Должны были вернуться домой 10 мая, а так вернемся 8-го.
Покатались по Ужгороду,
посмотрели город. Красивый. Центр сделали хорошо. Для туристов самое то. Походить - поглазеть.
Вечером выехали на берег р.Уж и разбили лагерь.
День девятый 07.05
Ранний подъем в 3,30. Надо успеть к электричке Ужгород-Львов на 5,40. К 11 во Львове. Закупка в супермаркете и на поезд Львов-Херсон.
День десятый 08.05.
В 8,30 мы в Херсоне. Все. Финиш.
За восемь ходовых дней пройдено чуть больше 400 км и получено масса впечатлений. Как для первого раза, то довольно неплохо .
Карпаты очень понравились. Летом еще поеду .
Отредактировано tka4 (08.09.2014 19:15)