Из моей публикации:
" На улицах Херсона велосипеды появились в начале минувшего века. В городе действовал платный циклодром для велосипедистов. Городская Дума установила ежегодный сбор «за велосипедные знаки» - 1 рубль. В 1909 году было зарегистрировано 195 машин. В действительности их было несколько больше. Казённые учреждения, которым принадлежали велосипеды, пытались уклониться от регистрации двухколёсного транспорта. В послевоенные 50-60-е годы велосипеды подлежали обязательному учёту в госавтоинспекции. Владельцу выдавался номер, который крепился сзади под седлом. При этом требовалось в обязательном порядке иметь фару и два катафота (пассивные фонари-отражатели) сзади и спереди. В нынешних правилах дорожного движения тоже упоминается о необходимости иметь эти приборы безопасности, но на усмотрение хозяина машины (если пострадал из-за их отсутствия, то пеняй на себя). В 1970-е годы велоспорт был очень популярен на Херсонщине. Секции велогонок существовали во многих учебных заведениях, на крупных предприятиях, в детско-юношеских спортивных школах. Парк спортивных машин только в областном центре достигал трёх сотен. Херсонцы часто занимали призовые места на различных крупных соревнованиях по велогонкам. Был в почёте и велотуризм. Так, учащиеся Херсонского машиностроительного техникума (сейчас колледж) в те годы трижды группой 50 - 60 человек ездили в далёкий Ульяновск. То ли спортивным чиновникам велоспорт показался дорогим удовольствием, то ли по каким другим причинам, только после 80-х годов он заглох. Незачем питать иллюзии, что велоспорт может возродиться по велению «верхов». Разве что херсонские велосипедные «экстремалы» со временем «собьются» в общественную организацию со своим уставом и правилами. Как бы там не было, а количество велосипедистов на улицах города мало помалу, а растёт. Жизнь заставляет горожан крутить педали".
Виталий Москаленко 2003 г.
Теги: велоспорт, история
Отредактировано ВиталийМ (09.03.2014 10:20)