Очень интересная разгорелась дискуссия.
То, что я немного ошибся в весе, это не беда, я проверю и поправлю цифры, но тогда уж надо провести точные замеры:
• втулка NuVinci + спицы заднего колеса + ведомая звезда + ведущая звезда (наверное это будет просто система с одной звездой) + цепь (которая, наверное, будет толстая) + переключающие детали (трос, ручка)
против
• обычная втулка + спицы + кассета + задний переключатель, его трос и ручка переключения + система + передний переключатель, его трос и ручка переключения + цепь
Предвосхищая вопрос, объясню, почему я включил в подсчёт спицы: всё просто, ведь диаметр втулки NuVinci больше обычной, следовательно понадобятся более короткие спицы, а раз уж мы решили считать «как в аптеке», то и этот фактор надо учитывать.
Если я ещё что-то упустил, то напомните мне.
Может уважаемые товарищи весодрочеры смогут помочь посчитать вес обычного комплекта как можно точнее? Я понимаю, что разные модели компонентов имеют разный вес, но всегда можно определить диапазон значений, или взять, скажем, одну не самую топовую линейку компонентов, например Shimano Deore или Alivio.
Если не поможете, то я позже попробую сам это посчитать.
Вот тогда будет понятно, 5 кг «это огого», или «это норма»™.
Snaiper написал(а):Почему все молчат об износе ремня? Сколько стоит?
По ремню я пробовал найти информацию ещё когда писал заметку. Но не нашёл. Мало велосипедов с ремённой передачей выпускается серийно так что компоненты к ним быстро найти в инетрнетах мне не удалось. Вернее я поискал на чейне, ничего не нашёл и решил эти поиски отложить, потому, что время было позднее.
Вот сейчас я смог нагуглить следующие факты:
— ремень ГРМ, ресурс которого от 50 до 100 тысяч километров. Насколько я понял, то нагружен он слабо, однако вращается он быстро, так что за свой ресурс он прокручивается множество раз.
— педивикия, сравнивая с цепной говорит о меньшей несущей способности, малом сроке службы, но о низкой стоимости
— Там же сказано о передаточном отношении 4-5 до 10 с применением «космических технологий». На велосипеде максимальное передаточное отношение при звёздах 48-11 равно 4,4, что находится на нижней границе, так что проблемы нет.
— Англовика говорит, что зубчатый ремень может переносить до 200 лошадиный сил или 150 киловатт*.
— Там же говорят о КПД вплоть до 98 (для сравнения КПД цепной передачи оценивают в > 0,9 ÷ 0,98
— Та же англовика, но в другой статье говорит о том что:
—— некоторые системы с ремнём легче цепных
—— КПД одинаковый
—— срок службы выше, чем срок службы цепи
— производители ремней обещают
—— ресурс 16 000 км
—— ремень растягивается в процессе использования, но в несколько раз медленнее, чем цепь
Ну пока достаточно, я думаю.
Важным минусом ремня является тот факт, что он может быть только цельным. Т.е. для установки/замены разборным должен быть задний треугольник рамы.
Именно поэтому рынок систем с ремённой передачей очень связан с другими факторами. Т.е. нельзя просто взять и перейти на ремень, как, например, на планетарную втулку, или на другую вилку или на другой набор звёзд. Тут надо менять раму. Причём такие рамы очень большая редкость. Поэтому в магазинах не найти запасных ремней или других комплектующих для ремённой передачи.
Snaiper написал(а):За 35000грн можно купить двухподвес, крошку, инфенеончик (или даже макс\келли) и пяток другой кг липолей.
Не совсем понял причём тут двухподвес и килограммы «липолей»? Как это связано с втулкой?
Если ты имеешь ввиду, что в случае этих солнечных гонщиков вместо этой втулки поставить обычную, а на вырученные деньги добавить аккумуляторов, то я тебе хочу сказать, что не всё так очевидно, как кажется. К примеру Седерик, с которым мы общались сегодня, поведал о том, что его мотор в 250 ватт потребляет в два раза больше энергии, чем производят батареи. Так что там особо нечего запасать и накапливать. И от дополнительных аккумуляторов толку не будет. Чехи говорили, что специально уменьшили количество элементов в своих аккумуляторах, потому, что они всё равно не заряжаются полностью ну и чтобы сэкономить вес.