Более 2 тысяч велосипедистов подписали петицию к Президенту Виктору Януковичу и премьер-министру Николаю Азарову с просьбой обеспечить действенную безопасность велосипедного движения в городах. Петицию подписали 2000 человек в 10 городах Украины.
Соответствующий документ во вторник передали в Администрацию Президента 4 организатора сбора подписей.
На вопрос, почему именно Президенту адресована эта петиция, один из организаторов отметил, что в условиях бездействия парламента только Янукович может как-то повлиять на ситуацию с безопасностью велосипедного движения.
«Это велопетиция к власти, к президенту и Верховной Раде, которые не обращают внимания на основную проблему – смертность на дорогах Украины из-за превышения скорости. Именно превышение скорости – это главная причина, львиная доля смертей, и поэтому необходимо бороться с этой проблемой через ограничения скорости, повышение штрафов, уменьшение лимита превышения скорости. Мы хотим ввести штраф не за превышение на 20км/ч, как сейчас, (в городе можно ездит до 80 км/ч), а чтобы в городе была разрешена скорость до 55 км/ч плюс лимит в 5 км/ч», – пояснил представитель ассоциации велосипедистов Антон Микуленко.
"Я думаю, что Президент должен еще больше полюбить граждан... и обеспечить безопасность движения для всех велосипедистов", - сказал он.
Основными требованиями, выдвинутыми в петиции, являются введение ограничения скорости движения автотранспорта в городах до 50 км/ч, а также отмена допустимого превышения граничной скорости на 20 км/ч (активисты предлагают не штрафовать за превышение скорости только на 10%).
Кроме того, организаторы призывают Верховную Раду не вводить специальную светоотражающую униформу для велосипедистов в ночное время, это ограничивает их права. Они считают достаточным для движения в ночное время наличие светоотражающих фонарей на велосипедах, что предусмотрено действующими Правилами дорожного движения.
Также активисты отметили, что в прошлом году подавали уже подобную петицию Президенту, в которой требовали строительства большего количества велодорожек в городах.
Как сообщало агентство, Украина обещает усилить безопасность пешеходов и велосипедистов.
В июне Украина подписала декларацию, в которой обязуется при формировании национального законодательства в сфере безопасности дорожного движения уделить особое внимание безопасности передвижения пешеходов и велосипедистов, стимулировать инвестиции в развитие общественного транспорта, разделить транспортные и пешеходные потоки градостроительными методами.
22 мая прошлого года во время заседания Общественного совета по реализации Стратегии был представлен проект развития велосипедной инфраструктуры, который реализуется в Киеве.
Проект "Велостарт" был презентован в первой секции заседания участниками группы по реализации Стратегии Сергиенко Дмитрием и Петрощук Евгением. В целом проект инициативы "Киев для людей, а не для автомобилей" предусматривает несколько этапов внедрения. На первом этапе происходит адаптация городского общественного транспорта к потребностям велосипедистов, проведение интеграции сетей общественного и велосипедного транспорта, что будет полезно для обеих систем, ведь они дополняют друг друга. Так, уже предусмотрены специальные места для велосипедов в городской электричке и фуникулере, предполагается создать условия для пассажиров с велосипедами в метрополитене и наземном транспорте.
Второй важный этап внедрения инициативы "Киев для людей, а не для автомобилей" заключается в создании большого количества бесплатных стоянок для велосипедов. Это должно быть сеть велосипедных парковок для кратковременного хранения транспортного средства у музеев, общественных мест, муниципальных учреждений и парков.
Третий важный этап - создание специальных велосипедных дорожек.
Сейчас же активисты отметили, что строительство велодорожек не решило проблемы с безопасностью велосипедного движения.
источник:1, 2,3