Собирались мы долго, насколько раз менялся состав, пару раз менялся маршрут и дата похода. Когда все было обговорено и договорено вырисовалась такая картина.
Состав: tka4, Электрик, Филипп, Игорь, Созерцатель, Николаевич, Vladimir.
Маршрут: из Вадима через Сиваш по дамбам на Новотроицкое, потом по трассе на Геническ, потом Арабатка а после нее вдоль берега через Каменское-Заводское-Семеновку-Щелкино на Казантип. Там разворачиваемся и через АЭС на станцию Семь колодцев и домой.
Дата: 21.09-24.09.
День первый 21.09.12
Ну, в общем, все участники собрались на вокзале вовремя. Не торопясь упаковали велосипеды. Наш поезд №870 Николаев-Керчь пришел без опоздания точно по расписанию в 7:29. Мы быстренько в него погрузились.
Все семь велосипедов довольно хорошо вместились в одном тамбуре и никому особо не мешали.
Да и мешать было особо некому, вагоны были полупустые.
В Вадиме выгружаемся. Выгрузка прошла также как погрузка: очень слаженно и быстро.
На перроне собираем велосипеды, перепаковываемся, переодеваемся в ходовые вещи.
Решаем набрать на станции воду. Думали найти ее в туалете, но там мы нашли только дырку и яму. Зато прямо в зале ожидания мы нашли умывальник из него воды и набрали.
Окончив собирания выдвинулись в дорогу.
Правда наш боевой настрой и хорошее настроение немного подпортило предупреждение местной жительницы о том, что на дорогах много керцов. Поэтому, когда мы выезжали из Вадима, мы смотрели не столько по сторонам, сколько под колеса.
Сразу за Вадимом мы выехали на дамбу и двинули в сторону Титана. Все дамбы, как эта, так и последующие, изобиловали табличками о том, что это опасная зона и что ходить и ездить тут нельзя.
Вдалеке виднелись высокие и сильнодымящие трубы Титана.
Проезжая возле самого титана мы встретили местного велотуриста. Наговорили друг другу комплиментов, уточнили дорогу и поехали дальше.
Погодка стояла то что надо. Небольшая облачность, не сильно жарко, умеренный но попутный ветер.
Объехав Титан снова выезжаем на дамбу и по ней выехали на п-ов Восточный Рог, а с него уже по другой дамбе на п-ов Литовский. Его мы должны были пройти вдоль северной оконечности и выехать на следующую дамбу. Но незаметили нужную развилку и проехали в глубь полуострова. Спохватились мы километра через четыре. Ну что тут поделаешь? Развернулись и назад. Кстати, как впоследствии оказалось, этот крюк был самым «керцовым» за весь поход. Постоянно останавливались и чистили покрышки от колючек.
Вернувшись на предположительное место развилки мы долго ее, т.е. развилку и дорогу, искали. Но не потому, что развилок много, а потому, что их вообще небыло. На карте дорога указана, а в натуре ее нет. Еле еле ее нашли. Очень она заросшая была, трава по пояс. Ехали по ней практически как по бездорожью. Но зато выехали по ней туда куда и хотели, то есть с следующей дамбе.
Здесь обратили внимание, что Сиваш имеет чудный розовый цвет, а берега покрыты солью и в воде как будто айсберги из соли плавают.
Очень интересное и необычное зрелище. Но в целом пейзажи довольно унылые.
Так бы и прошел наш первый день путешествия в поисках дорог в высокой траве и созерцании розово-соленых берегов если бы на начавшийся в 16:30 дождь. Облака по небу целый день ходили вокруг да около, и мы даже видели что вдалеке идет дождь, но нас это все обходило стороной.
И вот, в один прекрасный момент дождь достал и нас. Мы только сфотографировались на дамбе соединяющий мыс Джангара с мысом Кутара (к сожалению фото не передает изумительный розовый оттенок воды в Сиваше, причем слева от дамбы она розовая, а справа серовато-голубоватая) как на нас обрушился сильнейший ливень.
Мы на дамбе, вода слева, справа и сверху. Ветер такой, что аж велосипед сдувает. Спрятаться негде. Короче, полный пи@@@ц.
Увидели на берегу, километрах в двух от нас, какие-то строения. Едем туда. Пока доехали практически полностью промокли несмотря на всякие наши ветровки и дождевики. Подъехали. Оказалось насосная станция. А в насосной станции оказался сторож. И оказался этот сторож очень хорошим человеком. Без лишних вопросов впустил нас, вскипятил нам чаю, угостил медом и разрешил остаться на ночь. Я очень благодарен этому человеку, такие встречаются очень редко.
Расположившись в насосной станции, мы на фоне насосов и развешенных между ними мокрых вещей были больше похожи не на путешественников-туристов, а на гастрбайтеров. А особенное сходство с ними мы приобрели, когда легли спать на полу в бытовке слесарей.
За день 58 км, 4 часа ходового времени, средняя скорость 14,5 км/ч (здесь и далее данные с велокомпьютера Николаевича, потому что только он смог внимательно, педантично и главное регулярно снимать показания)
День второй 22.09.12
Утром проснулись пораньше и в путь.
Так как шел небольшой дождь и неизвестно было насколько проезжабельными будут грунтовые дороги мы решили немного отойти от запланированного маршрута и продолжить путь по асфальтированной дороге на трассе. Переход с грунтовой дороги на асфальтированную был успешно осуществлен в селе Новониколаевка.
По трассе мы без особых приключений добрались до Геническа. Останавливались только возле баштанов для дозаправки организма арбузами и дынями.
В Геническе закупили провизию (цены в магазине процентов на 30 выше херсонских, а продавщицы явно воспитанники советский торговой школы) и въехали на Арабатскую стрелку.
Быстренько проехали бетонку и доехали до Стрелкового. В Стрелковом набрали воды и наконец смогли ощутить прелести езды по знаменитой арабатской гребенке. Скажу кратко – это кошмар.
Оценив качество дороги решили сразу за Стрелковым разбить лагерь, тем более, что итак проехали достаточно и даже нагнали отставание от графика из-за вчерашнего дождя.
На берегу нашли строение напоминающее одновременно и навес от солнца, и спасательную вышку и голубятню. Решили палатки не ставить, а ночевать на втором этаже.
Но решить это одно, а сделать это другое. Для начала Игорь с Филом закрыли тентами беседку с наветренной стороны (ветер весь день был довольно свежим), а когда стемнело ветер повернулся на 180градусов и успешно дулл на нас всю ночь, а тенты при этом только хлопали об перила и мешали спать.
Потом мы, помогая друг другу, вскарабкались на второй этаж. А когда все залезли вспомнили что забыли справить малую нужду. Но карабкаться второй раз никому не хотелось и все решили что лучше потерпеть до завтра.
Ночью меня разбудил негромкий но очень нецензурный вскрик. Оказалось Игорь с Электриком решили выйти справить нужду. Первым выходил Игорь… Он и издал этот звук. Электрик увидев как выходил Игорь передумал выходить, а просто предупредил Созерцателя (он спал внизу на лавке) и окропил песок с высоты второго этажа. Несмотря на это все, мы, когда перестали смеяться, нормально уснули и крепко проспали до утра.
За день пройдено 125,6 км, 6ч 50мин ходового времени, средняя скорость 18,4 км/ч.
День третий 23.09.12
Утром встали, позавтракали, собрались и поехали. Хотя, наверное, правильнее будет сказать потряслись. По такой мозготрясительной, зубостучательно и костедробительной дороге я еще не ездил.
Буквально через 5 км появились первые результаты такой тряски. У Созерцателя поломался багажник, лопнула одна из трубок. Но с помощью найденного вчера колышка от палатки, мотка проволоки и какой-то матери поломка была устранена. К слову, это была единственная поломка за весь поход.
Когда трястись по одной дороге надоедало мы начинали искать другую, благо их там много идет параллельно друг другу.
И надо сказать иногда попадались довольно продолжительные участки где мы ехали 25-30 км/ч. Но их, к сожалению, было очень мало.
Чуть не забыл. Еще очень сильно донимали мухи и комары.
А еще мы нашли на арабатке скважину. В моге видна газодобывающая вышка.
Примерно напротив нее метрах в 400 от моря есть островок камышей, а в камышах скважина, а из нее течет вода. Так что в Стрелковом не обязательно очень сильно тариться водой.
Но все когда-нибудь кончается. Подходила к концу и Арабатская стрелка. Дотряслись до Соляного. Там набирая воду узнали от местного мальчишки, что дальше комаров на берегу будет еще больше и мы решили остановиться сразу за Соляным.
Ну все, пусть мы не доехали до крепости, но все-таки мы ее проехали. Ай да мы, ай да молодцы ))).
В эту ночевку мы первый раз ночевали в палатках.
Хотя уже лежа в палатке появились мысли о том, что их, т.е. палатки, можно было и не ставить. Погода была хорошая.
За день пройдено 76,5 км. Время в пути 5ч 35мин. Средняя скорость 13,75 км/ч.
День четвертый 24.09.12
Этот день у нас был вроде как бонусным. Основные цели достигнуты, где хотели побывать – побывали. Поэтому мы не торопясь проехали остаток Арабатки. Посмотрели на крепость.
Vladimirа как самого молодого заставили забраться на крепостную стену для того чтоб фотка была покрасивше )).
Проехали Каменское и вдоль берега поехали в сторону Щелкино.
По дороге видели несколько выходов из каменоломен.
В одну дыру ребята залезли и немного там побродили
и даже познакомились с местными жителями
Решили еще раз сюда приехать ради того, чтоб вдосталь побродить по катакомбам.
На перекус с перекупом и с пересыпом остановились уже в Щелкино.
После обеда неторопливо объехали поселок, обругали водителя автомобиля который не пропустил нас выезжая со второстепенной дороги и заехали на остатки АЭС.
Там я немного вспылил, когда сторож сказал что надо денег заплатить за экскурсию, и этим я помешал Созерцателю договориться со сторожем. Ну что произошло то произошло... Внутрь АЭС мы не попали. Зато мы засветло попали в п.Ленино.
Купили на станции билеты и выехали к каналу на ужин.
После немного отдыха, посадка в поезд, бессонная дорога домой
и, собственно, все. Приехали ))
За день пройдено 69 км, ходовое время 4ч 35 мин., средняя 15 км/ч.
Всего пройдено 330 км.
Все. Поход окончен.
Спасибо Электрику, Филиппу, Игорю, Созерцателю, Николаевичу и Vladimirу за приятную компанию .
Я поездкой очень доволен
ПС У меня еще не все фото. По мере поступления новых фотографий буду добавлять их в отчет.
ПСС Моя печка с успехом справилась с обслуживанием семи человек
ПССС На Арабатке дров для печки хватило )))