В общем встретили мы чехов. Они там говорят, что ждали мы их больше часа, на самом деле мы ждали их с четырёх часов, а встретились аж после восьми. Ну хорошо, что хоть так.
Тот час, о котором они говорят, это когда их повстречал Максим и передал мне трубку в 18 часов. Я сказал, что ждём их через 15 км, а они сказали, что остановятся на минут 30-40, до часа, чтобы зарядить батареи, чтобы доехать эти 15 км. Заряжались и кушали они на Перекопской очень долго.
Поскольку связи-то нет с ними мы в восемь решили, что они заночевали в Херсоне или может испугались, что тут их встретит братва и намнёт рёбра. И двинули по домам. А в половину девятого встретились с ними возле киндийской церкви. Пришлось совершать экстренный разворот через все 4 полосы и быстро разворачивать баннер, который любезно подготовил Александр.
Случайный прохожий дрожащей рукой смог сделать вот такие фото на мой телефон.
Единственное, что можно тут понять, это то, что мы стоим возле магазина. Ну а «оператор» сидал на лавочке и мирно попивал пивасик.
Оказалось, что они весёлые ребята, позитивные, но действуют они по своему графику и времени оставалось мало. Поболтали с ними немного. Мы рассказали, что встречали в субботу Raf van Hule, они сокрушали, что так отстают от него. Даже не поверили, что он мог проезжать тут в субботу. Дело в том, что одного из них покусала собака и два дня они лечились, а потом их застали дожди и пасмурная погода.
Из того, что удалось узнать: батареи немногим более 1000 ватт. LiFePo. Параллельные секции по 15 последовательных трёхвольтовых элементов. Рассказали, что обычно делается по 16 элементов, но они умышленно по одному в каждой секции сняли, чтобы сэкономить вес и по той причине, что полностью они всё равно их зарядить не могут. LiIon не используют, потому, что дорого и потому, что они не подходят по отдаче мощности. Мол им иногда приходится «высосать» из батареи всю мощь в короткий срок, и LiFePo такие фокусы переносит нормально, а LiIon может на этом и завернуться.
Общий вес солнечных панелей на одном трайке — 16 кг. У каждого по две панели: одна — крыша, вторая на прицепе. Скрытых раскладных панелей, как у Raf, у них нет. Мощность мотора забыл спросить. Мотор стоит в заднем колесе. Передних колеса два.
Аккумуляторы в прицепе и в небольшой коробочке за сиденьем. Общий вес аккумуляторов на одном велике, кажется, 60 кг.
За день проезжают 100-150 км. Но 200 тоже не проблема. Рекорд — 266. Говорили, что тот россиянин, о котором уже писал Максим, проехал тоже 260 км, то ли за сегодня, то ли за какой-то другой день, но в общем были удивлены.
Солнечные панели у них на пластиковой основе. Точнее я так понимаю, что это они заколхозили самостоятельно и поклеили сами панели на листы поликарбоната. Прицеп не рассматривал, но крыша из поликарбоната и сверху к нему приклеены солнечные элементы.
Рассказали как работает эта карта и треккер координат. Это такой небольшой приборчик чёрно-оранжевого цвета размером с теннисный мяч, который весело мигает светодиодом. Раз в десять минут он отсылает текущие кооординаты. Причём работает польностью по спутниковой связи. GSM сеть ему не нужна (в том числе и для отправки). Я так понимаю, что используется какой-то Inmarsat или Iridium для этого. Есть кнопка, которая позволяет отправить координаты сию секунду. Каждая отправка координат платная и стóит около $0,33.
Кроме того есть кнопка, которая отправляет на заданный телефон сигнал бедствия. И есть ещё одна, защищённая от случайного нажатия, которая отправляет сигнал полной фатальной жопы, в следствие этого по координатам незамедлительно отправляется спасательный вертолёт.
Извинялись, что нам пришлось долго ждать, рассказывали, что встретили туриста из России и с ним говорили, но не столько в туристе было дело, сколько в том, что у них по графику вечерняя зарядка аккумуляторов.
Так я и Влад (Xerosonets) поболтали с Чехами, и пожелали удачи в дальнейшем пути. А в Цюрупинске всё таки дождался их Александр и устроил ночлег на кроватях на охраняемой территории. А так же, как гостеприимный хозяин, откушал с гостями водочки.