Это все хорошо,когда группа большая.Меня больше всегда интерисовала тактика,когда два - три человека уходят в отрыв.Поясню интерес:гонка ветеранов отличается не одним сплошным пелотоном из спортсменов примерно одной подготовки,а довольно разношерстная.По ходу гонки формируется несколько пелотонов по уровню подготовки и возрасту,при этом каждый хочет отсидется на колесе максимально.Пытаясь сдать смену,находящемуся на смене приходиться несколько сбрасывать скорость но при этом не всегда находятся желающие ее принять.В итоге ,те кто реально претендуют на победу,своей маленькой группой,практически со старта уходят в отрыв(зачастую это ветераны или из одной команды или одного уровня подготовки).Хорошо если наберется человек 5-7,а если меньше,какова тактика,смены остаются кратковременными или время следует увеличивать?
Миша, надо определиться с предметом разговора. Я в основном веду речь про тактику смен на наших тренировках, где цель - доехать вместе (никого не потерять), поддерживать эффективную скорость и поменьше устать. Гонки - совсем другое. Основная цель в них - добраться до финиша раньше остальных, поэтому там и распространено "сачкование" (син. - "шлангование", и т.д.). Если исходить из эгоистических соображений, то смену нужно сдавать при первых признаках усталости и снижения скорости. Об этом же говорит и тренер Армстронга, когда определяет время эффективной смены в 8-15 сек. На наших тренировках, конечно, смены можно делать подлиннее, но до разумного предела. Я так думаю.