Николаевич передает,что они в Соленном поселке,проехали за сегодня 76 км и остановились лагерем за поселком,если я правильно запомнила:)
Отредактировано Нюта (23.09.2012 20:24)
Велофорум Херсона |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Велофорум Херсона » #Туризм » Сиваш-Арабатка-Казантип 21-24.09.2012
Николаевич передает,что они в Соленном поселке,проехали за сегодня 76 км и остановились лагерем за поселком,если я правильно запомнила:)
Отредактировано Нюта (23.09.2012 20:24)
Николаевич передает,что они в Соленном поселке,проехали за сегодня 76 км и остановились лагерем за поселком,если я правильно запомнила:)
Очень здорово, оперативная информация.
Только сегодня думала о том, что как жаль, что нет у нас для таких случае диспетчера - диспетчерство у автостопщиков очень развито. Есть связной, который передаёт хотя бы общие сведения и месторасположение.
Отчёты это очень хорошо, но хочется знать как дела в процессе, где находится группа или человек, я например, даже немного волнуюсь - как у них с погодой, с комарами, самочувствием, настроением.
так что дальнейших сведений и можно поподробнее
Посёлок Соляное, это тут: https://maps.google.ru/?ll=45.323849,35 … h&z=14
Это значит, что они уже проехали самую плохую часть пути. И почти переехали стрелку. 76 км. по песку за день. Молодцы.
Интересно, как у них там сегодня с ветром было.
Интересно, как у них там сегодня с ветром было.
Думаю, что ветер им, как минимум, не мешал. Сегодня был целый день не очень сильный западный ветер, а они двигались почти на юговосток. Т.е. должен был быть попутно-боковой.
Отредактировано Yaroslav (24.09.2012 00:09)
За сегодня они проехали 40 км,сейчас находятся возле Щелково,едут в направлении к Казантипу.Море колючек,пробитые колеса,ночью садятся на поезд,едут домой.
Нюта
Спасибо. Мы за них держим кулачки.
Ребята добрались до Ленино. Билеты купили, ужинают до пуза и через пару часов домооой Ура
Отредактировано Ira (24.09.2012 20:32)
мы уже приехали
С возвращением
И на чем надо было ехать, чтоб не прокалываться? На паровом катке?
С возвращением
Спасибо
И на чем надо было ехать, чтоб не прокалываться? На паровом катке?
Да на чем хочешь можно ехать. За весь поход пять-шесть проколов на всех. Большая часть проколов (Николаевич - 2, я - 1, Игорь - 1) на была получена от керцев на Сиваше. И то они там не везде, а местами. На Арабатке их вообще нет. Даже когда ехале не по дорогам а по траве проблем никаких небыло. Еще один прокол был недалеко от Щелкино у Николаевича. Вот и все проколы. Гель в колесах был, вроде, только у Игоря и Vladimirа, а у Николаевича - лента антипрокольная. У меня обычная бюджетная швальба ленд крузер без геля и без ленты.
Отредактировано tka4 (25.09.2012 09:29)
Да, у меня было 3 прокола и с полтора десятка вытащенных из покрышки керцов. Ездил на Smart Sam 2.1, очень комфортно на стиральной доске, присыпанной песком. Но эта покрышка тонкая + узковатая для нее защитная лента - все проколы сбоку от ленты. Впечатлений море - постараюсь поскорее выложить фото-отчет.
Ждем страсные отчеты, со смешными подробностями и фото. С возвращением ребята.
Молодцы, ребята! С нетерпением ждём фото и описание похода!
Отредактировано LightHead (26.09.2012 01:02)
Но эта покрышка тонкая + узковатая для нее защитная лента - все проколы сбоку от ленты.
Пора переходить на антипрокольную жидкость! Перепробовал оба варианта (и жидкость, и лента). Антипрокольная жидкость vs Антипрокольная лента - в пользу антипрокольной жидкости, однозначно!
Удивительно думать, что пока мы тут жили-работали, у кого-то был у моря целый мир.
С приездом на большую землю "Арабатчики" )))
...продолжение фото отчета.
Это что, реально камни соли? Или это просто соль на камнях?
Вы запаслись морской солью? Она же полезнее, чем ископаемая.
Мой фото-отчет: https://picasaweb.google.com/1028709610 … 1209210924
и к нему немного сухих фактов и цифр:
Давно хотел побывать на Арабатской стрелке... Доехали поездом до Вадима. Там решили двигаться к Геническу по дамбам Сиваша. Ближе к вечеру попали под сильный дождь с ветром, промокли с ног до головы. На счастье на дамбе находилась насосная станция, смотритель которой пустил нас под кров на ночь и угостил первоклассным медом. Там и переночевали в здании насосной.
1-й день. Маршрут - 90% грунтов, в т.ч. бездорожье. Пройдено 58 км, 4 часа ходового времени, средняя скорость 14,5 км/ч.
На следующий день решили выбираться на асфальт потому, как было очень мокро, накрапывал мелкий дождик. Были все в грязи. Километров через 20 по дамбе вышли на асфальт. Затем по трассам до Геническа и далее по Арабатской стрелке до Стрелкового. Там ночевка на пляже в павильоне пляжных спасателей.
2-й день. Маршрут: 15% - грунт, 85% - шоссе. Пройдено 125,6 км, 6ч 50мин ходового времени, средняя скорость 18,4 км/ч.
Третий день. Выехали со Стрелкового до Соляного. Покрытие местами "стиральная доска, покрытая песочком". Хорошо ветер практически в спину. Ночевали на пляже за Соляным.
3-й день. Пройдено 76,5 км. Время в пути 5ч 35мин. Средняя скорость 13,75 км/ч.
Четвертый день. Выдвинулись до Каменского. По дороге встретилась Арабатская крепость (http://azov.kiev.ua/ex_Krepost.html).
Арабатская крепость
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Село Ак-Монай
Первое упоминание 1651 год
Состояние развалины
Координаты: 45°17′44.37″ с. ш. 35°28′41.83″ в. д. (G) (O) (Я)
Араба́т (от арабского «рабат» — «воинский пост») — единственная татаро-турецкая крепость на Азовском побережье Крыма, Украина, была построена в двух км. на северо-запад от села Ак-Монай (совр. Каменское). Вместе с Перекопской крепостью и крепостью Ени-Кале прикрывала Крым от вражеских нападений с севера и востока.
История
Впервые крепость упоминается в книге «Описание Украины» француза Г. Боплана в 1651 году Эвлия Челеби пишет об Арабате как о крепости, которая должна была перекрывать запорожцам и калмыкам путь в Крым. Однако в 1668 году запорожцы под командованием кошевого Ивана Рога взяли Арабат штурмом и уничтожили всех, кто там находился.
В 1737 году полк запорожцев, которым командовал полковник Онисим Билый, провел российские войска через Сиваш во время отлива и помог захватить крепость. В 1771 году Арабат снова пал, не выдержав штурма российской армии под командованием В. М. Долгорукова. После присоединения Крыма к России в крепости находился гарнизон, который во время Крымской войны не допустил высадки вражеского десанта на Арабатскую стрелку. В 1856 году Арабат был лишен городского статуса.
Далее путь лежал вдоль побережья Азова до мыса Казантип. По пути немного обследовали Каменские каменоломни - Ак-Манайские катакомбы (http://road-crimea.narod.ru/2003/kamenka.htm).
Ещё, что по поводу каменоломен нашлось в Интернете:
Ай-Манайские каменоломни тянутся вдоль берега моря километров на десять, а то и более. А уж какую площадь занимают все ходы - никому не известно. Паутина подземная.
Земля в районе бывшего Ак-Маная, нынешней Каменки, горбится вокруг провалов. Время от времени осыпается земля и верхний слой камня, обнажая подземелья. Окрестности... Да что там окрестности - весь Ленинский район - второй этаж рукотворного подземного мира. Можно спуститься под землю в Багерово - и выйти через восемь километров, где-нибудь в Чистополье. Были путешественники, доходившие до Аджимушкайских каменоломен. Говорят, что можно и до Опука подземными штольнями добраться.
Связывают основание Ак-Манайских каменоломен с ротой солдат, чем-то прогневавших матушку-Екатерину. Сослала якобы она неугодных на край света - в Крым. Даже на самый край этого края - к основанию Арабатской стрелки. И стали ссыльные камень ломать, дома строить. А позже превратился Ак-Манай в место подневольного труда: ссылали сюда каторжников. Это их руками выдолблены километры штолен. Из акманайского камня строилась Феодосия и многие села окрест. Вывозился он и дальше.
Доехали до Щелкино, там на пляже пообедали, отдохнули, покупались в ласковом море. До поезда оставалось несколько часов, поэтому решили посмотреть на недостроенную атомную станцию. Зрелище печальное и на мой взгляд, там нечего смотреть…Далее до станции Семь колодцев – там сели на поезд Керчь-Николаев.
4-й день: Пройдено 69 км, ходовое время 4ч 35 мин., средняя 15 км/ч.
Отредактировано Николаевич (26.09.2012 00:46)
Николаевич, отличный фото отчёт, особенно, исторические подробности!
Чувствуется солидная подготовка к путешествию! Здорово катанули! Ещё раз, молодцы!
Отредактировано LightHead (26.09.2012 01:10)
И на чем надо было ехать, чтоб не прокалываться? На паровом катке?
За время поездки у меня ни одного прокола, с колес снял лишь 4-5 керцов после Каменки ))))
Молодцы! Герои!
Итак, начну «отчитываться».
Собирались мы долго, насколько раз менялся состав, пару раз менялся маршрут и дата похода. Когда все было обговорено и договорено вырисовалась такая картина.
Состав: tka4, Электрик, Филипп, Игорь, Созерцатель, Николаевич, Vladimir.
Маршрут: из Вадима через Сиваш по дамбам на Новотроицкое, потом по трассе на Геническ, потом Арабатка а после нее вдоль берега через Каменское-Заводское-Семеновку-Щелкино на Казантип. Там разворачиваемся и через АЭС на станцию Семь колодцев и домой.
Дата: 21.09-24.09.
День первый 21.09.12
Ну, в общем, все участники собрались на вокзале вовремя. Не торопясь упаковали велосипеды. Наш поезд №870 Николаев-Керчь пришел без опоздания точно по расписанию в 7:29. Мы быстренько в него погрузились.
Все семь велосипедов довольно хорошо вместились в одном тамбуре и никому особо не мешали.
Да и мешать было особо некому, вагоны были полупустые.
В Вадиме выгружаемся. Выгрузка прошла также как погрузка: очень слаженно и быстро.
На перроне собираем велосипеды, перепаковываемся, переодеваемся в ходовые вещи.
Решаем набрать на станции воду. Думали найти ее в туалете, но там мы нашли только дырку и яму. Зато прямо в зале ожидания мы нашли умывальник из него воды и набрали.
Окончив собирания выдвинулись в дорогу.
Правда наш боевой настрой и хорошее настроение немного подпортило предупреждение местной жительницы о том, что на дорогах много керцов. Поэтому, когда мы выезжали из Вадима, мы смотрели не столько по сторонам, сколько под колеса.
Сразу за Вадимом мы выехали на дамбу и двинули в сторону Титана. Все дамбы, как эта, так и последующие, изобиловали табличками о том, что это опасная зона и что ходить и ездить тут нельзя.
Вдалеке виднелись высокие и сильнодымящие трубы Титана.
Проезжая возле самого титана мы встретили местного велотуриста. Наговорили друг другу комплиментов, уточнили дорогу и поехали дальше.
Погодка стояла то что надо. Небольшая облачность, не сильно жарко, умеренный но попутный ветер.
Объехав Титан снова выезжаем на дамбу и по ней выехали на п-ов Восточный Рог, а с него уже по другой дамбе на п-ов Литовский. Его мы должны были пройти вдоль северной оконечности и выехать на следующую дамбу. Но незаметили нужную развилку и проехали в глубь полуострова. Спохватились мы километра через четыре. Ну что тут поделаешь? Развернулись и назад. Кстати, как впоследствии оказалось, этот крюк был самым «керцовым» за весь поход. Постоянно останавливались и чистили покрышки от колючек.
Вернувшись на предположительное место развилки мы долго ее, т.е. развилку и дорогу, искали. Но не потому, что развилок много, а потому, что их вообще небыло. На карте дорога указана, а в натуре ее нет. Еле еле ее нашли. Очень она заросшая была, трава по пояс. Ехали по ней практически как по бездорожью. Но зато выехали по ней туда куда и хотели, то есть с следующей дамбе.
Здесь обратили внимание, что Сиваш имеет чудный розовый цвет, а берега покрыты солью и в воде как будто айсберги из соли плавают.
Очень интересное и необычное зрелище. Но в целом пейзажи довольно унылые.
Так бы и прошел наш первый день путешествия в поисках дорог в высокой траве и созерцании розово-соленых берегов если бы на начавшийся в 16:30 дождь. Облака по небу целый день ходили вокруг да около, и мы даже видели что вдалеке идет дождь, но нас это все обходило стороной.
И вот, в один прекрасный момент дождь достал и нас. Мы только сфотографировались на дамбе соединяющий мыс Джангара с мысом Кутара (к сожалению фото не передает изумительный розовый оттенок воды в Сиваше, причем слева от дамбы она розовая, а справа серовато-голубоватая) как на нас обрушился сильнейший ливень.
Мы на дамбе, вода слева, справа и сверху. Ветер такой, что аж велосипед сдувает. Спрятаться негде. Короче, полный пи@@@ц.
Увидели на берегу, километрах в двух от нас, какие-то строения. Едем туда. Пока доехали практически полностью промокли несмотря на всякие наши ветровки и дождевики. Подъехали. Оказалось насосная станция. А в насосной станции оказался сторож. И оказался этот сторож очень хорошим человеком. Без лишних вопросов впустил нас, вскипятил нам чаю, угостил медом и разрешил остаться на ночь. Я очень благодарен этому человеку, такие встречаются очень редко.
Расположившись в насосной станции, мы на фоне насосов и развешенных между ними мокрых вещей были больше похожи не на путешественников-туристов, а на гастрбайтеров. А особенное сходство с ними мы приобрели, когда легли спать на полу в бытовке слесарей.
За день 58 км, 4 часа ходового времени, средняя скорость 14,5 км/ч (здесь и далее данные с велокомпьютера Николаевича, потому что только он смог внимательно, педантично и главное регулярно снимать показания)
День второй 22.09.12
Утром проснулись пораньше и в путь.
Так как шел небольшой дождь и неизвестно было насколько проезжабельными будут грунтовые дороги мы решили немного отойти от запланированного маршрута и продолжить путь по асфальтированной дороге на трассе. Переход с грунтовой дороги на асфальтированную был успешно осуществлен в селе Новониколаевка.
По трассе мы без особых приключений добрались до Геническа. Останавливались только возле баштанов для дозаправки организма арбузами и дынями.
В Геническе закупили провизию (цены в магазине процентов на 30 выше херсонских, а продавщицы явно воспитанники советский торговой школы) и въехали на Арабатскую стрелку.
Быстренько проехали бетонку и доехали до Стрелкового. В Стрелковом набрали воды и наконец смогли ощутить прелести езды по знаменитой арабатской гребенке. Скажу кратко – это кошмар.
Оценив качество дороги решили сразу за Стрелковым разбить лагерь, тем более, что итак проехали достаточно и даже нагнали отставание от графика из-за вчерашнего дождя.
На берегу нашли строение напоминающее одновременно и навес от солнца, и спасательную вышку и голубятню. Решили палатки не ставить, а ночевать на втором этаже.
Но решить это одно, а сделать это другое. Для начала Игорь с Филом закрыли тентами беседку с наветренной стороны (ветер весь день был довольно свежим), а когда стемнело ветер повернулся на 180градусов и успешно дулл на нас всю ночь, а тенты при этом только хлопали об перила и мешали спать.
Потом мы, помогая друг другу, вскарабкались на второй этаж. А когда все залезли вспомнили что забыли справить малую нужду. Но карабкаться второй раз никому не хотелось и все решили что лучше потерпеть до завтра.
Ночью меня разбудил негромкий но очень нецензурный вскрик. Оказалось Игорь с Электриком решили выйти справить нужду. Первым выходил Игорь… Он и издал этот звук. Электрик увидев как выходил Игорь передумал выходить, а просто предупредил Созерцателя (он спал внизу на лавке) и окропил песок с высоты второго этажа. Несмотря на это все, мы, когда перестали смеяться, нормально уснули и крепко проспали до утра.
За день пройдено 125,6 км, 6ч 50мин ходового времени, средняя скорость 18,4 км/ч.
День третий 23.09.12
Утром встали, позавтракали, собрались и поехали. Хотя, наверное, правильнее будет сказать потряслись. По такой мозготрясительной, зубостучательно и костедробительной дороге я еще не ездил.
Буквально через 5 км появились первые результаты такой тряски. У Созерцателя поломался багажник, лопнула одна из трубок. Но с помощью найденного вчера колышка от палатки, мотка проволоки и какой-то матери поломка была устранена. К слову, это была единственная поломка за весь поход.
Когда трястись по одной дороге надоедало мы начинали искать другую, благо их там много идет параллельно друг другу.
И надо сказать иногда попадались довольно продолжительные участки где мы ехали 25-30 км/ч. Но их, к сожалению, было очень мало.
Чуть не забыл. Еще очень сильно донимали мухи и комары.
А еще мы нашли на арабатке скважину. В моге видна газодобывающая вышка.
Примерно напротив нее метрах в 400 от моря есть островок камышей, а в камышах скважина, а из нее течет вода. Так что в Стрелковом не обязательно очень сильно тариться водой.
Но все когда-нибудь кончается. Подходила к концу и Арабатская стрелка. Дотряслись до Соляного. Там набирая воду узнали от местного мальчишки, что дальше комаров на берегу будет еще больше и мы решили остановиться сразу за Соляным.
Ну все, пусть мы не доехали до крепости, но все-таки мы ее проехали. Ай да мы, ай да молодцы ))).
В эту ночевку мы первый раз ночевали в палатках.
Хотя уже лежа в палатке появились мысли о том, что их, т.е. палатки, можно было и не ставить. Погода была хорошая.
За день пройдено 76,5 км. Время в пути 5ч 35мин. Средняя скорость 13,75 км/ч.
День четвертый 24.09.12
Этот день у нас был вроде как бонусным. Основные цели достигнуты, где хотели побывать – побывали. Поэтому мы не торопясь проехали остаток Арабатки. Посмотрели на крепость.
Vladimirа как самого молодого заставили забраться на крепостную стену для того чтоб фотка была покрасивше )).
Проехали Каменское и вдоль берега поехали в сторону Щелкино.
По дороге видели несколько выходов из каменоломен.
В одну дыру ребята залезли и немного там побродили
и даже познакомились с местными жителями
Решили еще раз сюда приехать ради того, чтоб вдосталь побродить по катакомбам.
На перекус с перекупом и с пересыпом остановились уже в Щелкино.
После обеда неторопливо объехали поселок, обругали водителя автомобиля который не пропустил нас выезжая со второстепенной дороги и заехали на остатки АЭС.
Там я немного вспылил, когда сторож сказал что надо денег заплатить за экскурсию, и этим я помешал Созерцателю договориться со сторожем. Ну что произошло то произошло... Внутрь АЭС мы не попали. Зато мы засветло попали в п.Ленино.
Купили на станции билеты и выехали к каналу на ужин.
После немного отдыха, посадка в поезд, бессонная дорога домой
и, собственно, все. Приехали ))
За день пройдено 69 км, ходовое время 4ч 35 мин., средняя 15 км/ч.
Всего пройдено 330 км.
Все. Поход окончен.
Спасибо Электрику, Филиппу, Игорю, Созерцателю, Николаевичу и Vladimirу за приятную компанию .
Я поездкой очень доволен
ПС У меня еще не все фото. По мере поступления новых фотографий буду добавлять их в отчет.
ППС Моя печка с успехом справилась с обслуживанием семи человек
ПППС На Арабатке дров для печки хватило )))
Просьба к модераторам: Поменяйте название темы на «Сиваш-Арабатка-Казантип 21-24.09.2012»
Отредактировано tka4 (06.10.2013 16:51)
Итак, начну «отчитываться».
Зачетный отчет! Хорошо рассказал. Не смотря на трудности похода, приятно вспомнить.
Оба отчёты хороши. Розовые воды с айсбергами - футуризм и фантастика, вот это хотелось бы увидеть. А вот остальное даже чуть напугало, комары особенно У меня сложилось впечатление, что путь получился нелегким.
Очень слаженно и хорошо смотритесь на общих фотографиях
У меня сложилось впечатление, что путь получился нелегким.
Конечно, довольно сильные коррективы в наши планы внес дождь + дороги на арабатке ну очень, не знаю как сказать помягше, спицифические. Но, не смотря ни на что, все прошло просто супер.
Сиваш-Арабатка-Казантип 21-24.09.2012 | Отчеты | 08.07.2013 |
Велопоход в Крым | #Туризм | 19.08.2015 |
Вы здесь » Велофорум Херсона » #Туризм » Сиваш-Арабатка-Казантип 21-24.09.2012