Желание покататься по Холодному Яру появилась у меня после прочтения книги В.Шкляра "Залишенець. Чорний ворон". Долго это "желание" ждало своего времени. И вот Pigled (наш велособрат из Черкасс) неосторожно предложил:
Пользуясь случаем приглашаю в гости.
Об этом приглашении я поговорил с Николаевичем во время совмесной покатушки в ЖП. Оказалось Николаевич тоже был бы не прочь прокатиться по окресностям Черкасс.
На этом этапе Николаевич взял инициативу в свои руки и начал организовывать поездку. Самое тяжелое было согласовать нашу поездку с черкасчанами, так как без проводников нам в лесах Холодного Яра делать было бы нечего. Все решалось не совсем гладко. Сначало планировалось одно, но потом вмешивалась различные непредвиденные обстоятельства и все приходилось перепланировать. Менялись состав, маршруты, проводники. Николаевич умудрился согласовать все несогласовываемые вопросы и напроситься на совмесное прохождение маршрута вместе с ребятами из Клуба Черкасских велобайкеров. Здесь надо отметить, что точной нитки маршрута мы не знали. Было решено, что наша группа (Николаевич, Филипп, Электрик и tka4) поездом добирается до г.Смела. Там нас встречает проводник и ведет нас до с.Головятино где мы должны присоединиться к основной группе. А там мы все вместе едем от одной достопримечательности к другой.
День первый
Итак, 27.06 в 23.15 мы выехали из Херсона поездом 210 Николаев-Киев и 28.06 в 8.00 были в г.Смела на станции им.Т.Шевченко.
Собравшись и упаковавшись отправились в центр города где мы хотели запастись провизией и встретиться с проводником. Проводником оказался очень приятный и позитивный парень Дима. Под его чутким руководством мы выехали в направлении Головятина. Но только мы выехали из Смелы пришлось остановиться так как вокруг было очень красиво и мы хотели это все зафоткать.
На место встречи мы приехали первые. Пока ждали немного поковырялись в носу
и заодно отремонтировали велосипед Николаевичу. У него перетерся тросик передней перекидки.
Когда мы закончили ремонт из-за поворота показалась основная группа.
Двинулись в путь. Практически сразу съехали с асфальта и двинули грунтовками.
Дороги очень отличались от тех к каким мы привыкли. Они были какими то узкими и заросшими, а главное никогда небыли ровными. Они были или круто вверх или круто вниз.
Вот так и ехали то вверх то вниз. Иногда останавливались отдохнуть
Пообедать заскочили в онуфриевский монастырь и снова вверх и вниз
Лес очень красивый. Дубы высоченные, у нас таких нет.
Пока меж дубов катались немного заблудились. На дорогу выезжали через поле пшеницы. Причем ни дорожки ни тропинки не было. Пшеница выше велов. Одни головы над пшеницей были видны. Так без дорог и без тропинок выбрались к памятнику холодноярским Партизанам.
Затем глянули на Монтронинский монастырь который был основан в 1037 году.
После монастыря заехали посмотреть на 1000 летний дуб Зализняка
Еще раз отмечу, что места красивейшие.
На ночевку остановились в лесу возле источника Живун
Источник считается шибко целебным и набрать из него воды оказалось очень проблематично. Вода еле капает а люди набирают 20-и литровыми баклагами.
Так закончился первый день. Прошли 80 км, набор высоты 687 м.
День второй
Проснулись, собрались, поехали. Дороги такие же как и вчера: красивые и очень тяжелые
Заехали в Суботив. Побывали на трех криницях и на Богдановій могилі.
Здесь мы отдохнули и пообедали.
После обеда заехали в Чигирин и поднялись на Замкову гору
Правда я туда не поднимался. У меня случилась небольшая поломка: раскрутилась спица. Все на гору пошли, я а ремонтировался.
На ночевку решено было ехать на берег Днепра. По дороге к месту ночевки проехали Заброшенный городок-спутник ЧигиринскойАЭС Орбита.
Вечером искупались в реке, поужинали и легли отдыхать
Так прошел день второй. Пробег 60 км, набор высоты 1 861 метр.
День третий
Третий день оказался очень скупым на достопримечательности. Посетили только Казацький хутір и музей млинарства
Но зато дороги в этот день были особо непроходимы и живописны. И еще мы заблудились. И еще мы ездили по лесу из крапивы. И еще катили велосипеды по бездорожью. Короче, впечатлений хватило и без исторических достопримечательностей. А еще у меня спица лопнула. Пока ремонтировался много ругался.
На ночевку остановились возле Серебряного озера. Место мне не сильно понравилось. Сильно много людей для небольшого но очень глубокого (около 70 м) озера. Местные и не только местные считают его жутко целебным.
Так прошел третий день. Проехали 66 км, набрали высоты 1 308 метра.
День четвертый.
Проснулись, искупались, позавтракали, собрались, поехали. Последний день был самым тусклым из всех. Дороги без леса, подъемов почти нет (мы к ним уже привыкать начали ). Зато в этот день мы увидели самую большую достопримечательность - мегаэкскаватор. Ну очень здоровая хрень. Масштабы впечатляют. Мне впечатления подпортила вторая сломавшаяся спица (хорошо хоть запасные были). Пока ремонтировался уже не ругался, наверное привык.
От карьера выдвинулись к Знаменке. Фактически это был конец нашего ВЕЛОпутешествия. В Знаменке мы все сели на электричку и поехать мы до Каменки (один из первоначальных маршрутов заканчивался в Каменке и поэтому билеты на Херсон были куплены от Каменки) а остальные на Шевченко.
Мы вышли на нашей станции, но наши приключения на этом не закончились. Оказалось в Каменке очень короткий перрон. Длинной примерно на 7-8 вагонов. А у нас билеты в 17 вагон. На наш вопрос «где должен остановиться наш вагон» сотрудница вокзала только пожала плечами и сказала, что мы сможем сесть в вагон только если нумерация будет с хвоста поезда. А если еще учесть, что поезд по расписанию приходил в 0,44 и стоял всего 2 минуты, то шансы на нормальную посадку резко уменьшались Мы решили сесть на наш поезд на одну станцию раньше. Он там стоял 15 минут и вокзал там нормальный. Так и сделали. В Каменке поужинали
Потом на электричку и на Шевченко
Так прошел четвертый день. Проехали 40 км, высоты набрали 691 м.
В Шевченко мы загрузились в поезд 102 Киев-Херсон и в 7.00 мы были в Херсоне. Уставшие и довольные
Вот вроде бы и все. Мне поездка очень понравилась.
PS Большое спасибо всем черкасским велобайкерам за хороший и дружелюбный прием.
PPS Респект и уважуха черкасским велобайкершам которые уделывали нас и в горку и с горки
PPPS Отдельная благодарность dr0nу (главному командиру и организатору этого мероприятия) за то что провел таким интересным маршрутом
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ksumtzrenzprlkll - день1
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=henbskyeybfbxhos - день2
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=teufnettrghhhlcz - день3
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=pmhovtnhlsroodbv - день4
Отредактировано tka4 (03.07.2012 18:20)