КРЫМСКИЙ ВЕЛОПОХОД 2 - 5 мая 2012г.
Нитка пройденого маршрута
Херсон - Ст. Владиславовка (провоз велосипедов в поезде) — Феодосия — Коктебель - Курортное — Коктебель — Щебетовка — Эчки-Даг -- Лисья Бухта — Солнечная Долина – Богатовка – Миндальное — Судак — Новый Свет — Судак — Новый Свет – Судак - Дачное — Лесное - Переваловка — Грушевка — Старый Крым - Первомайское — Журавки — Владиславовка - Херсон (провоз велосипедов в поезде)
Общая протяженность маршрута - 218 км, из них грунтовок – 52 км , 32 км пройдено пешком налегке
Общий набор высоты – 4164 м
Карта с ниткой маршрута
Участники велопохода:
Юрий Иванович
Коля
Сергей
График движения по дням:
Идея похода:
Мысль о том, что на майские нам нужно быть в Крыму, созрела перед Пасхой. За это короткое время было спланировано движение по маршруту, оговорены места ночевок и пешие экскурсии. Поездка в Крым в прошлом году, к сожалению, из-за работы не получилась, не удавалось взять выходные дни. В этом году все сложилось удачно и поход состоялся. Надо сказать, все наши походы не носят спортивного характера. Мы ездим, чтобы увидеть побольше красивых мест. Поэтому все спортивные достижения в них носят случайный характер…
День первый, 1 мая
Выезд из Херсона состоялся в 7.45 утра поездом Николаев — Керчь. На вокзал приехали за сорок минут до отхода поезда. Сразу определились с местом остановки поезда, а именно нашего вагона, (стоянка поезда в Херсоне не более 3-х минут) и приступили к разборке и упаковке велосипедов в велочехлы. Билеты были куплены заранее (стоимость билета 16грн., обратно 19грн.), багажные квитанции не брали (согласно закону Украины велосипеды в запакованном виде едут бесплатно). Поезд прибыл строго по расписанию, и мы успешно погрузились в него, расположив велосипеды в тамбуре, а велобаулы на полках для багажа.
В этот раз проблем с проводником не возникло, на вопрос: «Где ваши багажные квитанции?» мы ответили: «для велосипедов они не требуются...», на этом все вопросы закончились.
Хотелось бы несколько слов написать о поезде, так как это необычный поезд, он больше похож на электричку, велосипеды прекрасно помещаются в тамбуре, и не мешают никому проходить через него. Единственное неудобство, это необходимость переставлять велосипеды, когда двери на станциях открываются то на левую, то на правую стороны.
До Джанкоя доехали без приключений, здесь к нам в вагон завалилась толпа агрессивных людей, и один велосипедист из Москвы (участник велоклуба 3х9). Пока мы общались с парнем из Москвы, в вагоне началась драка за место, крики и вопли пассажиров, очень повеселили...
Милиция с проводницей всех успокоила и рассадила по своим местам. Дальше еще интересней. Отъехав немного от вокзала, одна невнимательная «мамаша» вспомнила, что едет с ребенком, который почему-то остался на стации. Она с растерянным видом стояла и говорила о своем малыше, когда кто-то из пассажиров дёрнул стоп кран и поезд остановился... Короче говоря, поезд еще тот...
Прибыли во Владиславовку в 12.30 , уже умело десантировались, т.к. поезд и здесь стоял традиционные три минуты… Собрав велы, выехали в сторону Феодосии, где по дороге обогнали группу велотуристов (человек 12). Дорога представляет собой приятный уклон длиною километров десять, так что мы летели, как птицы. Первое, что бросилось в глаза, это макушки Крымских гор, которые виднелись на горизонте. За Феодосией дорога не была загружена транспортом, и мы спокойно добрались до Коктебеля.
Приехав в Коктебель, нашли центральный пирс и сразу купили билеты на морскую экскурсию вокруг Кара-Дага на завтрашнее утро (100грн). На месте договорились и о том, чтобы оставить велосипеды на время экскурсии.
После этого поехали кататься по поселку и искать место для лагеря. Немного отъехав от Коктебеля в сторону Щебетовки, поднялись вверх от шоссе метров на 300 и стали на ночевку. Место под лагерь оказалось очень тихим и уютным, на удивление совершенно диким и малозаметным. Вокруг нас буйствовали весенние цветы и пели птицы...
День второй, 2 мая
Проснулись рано утром в 6.00, позавтракали, собрали лагерь, и к восьми утра были готовы ехать на пирс, где начнется наше путешествие на Кара-Даг. К этому времени к нам из Судака налегке приехал третий участник нашего похода Сергей, которого мы встретили на подъезде к Коктебелю. Приехав на пирс, пристроили велосипеды, и у нас осталось немного времени до отправления катера, чтобы погулять по набережной и полюбоваться морем.
В 10 утра вышли в море. Был полный штиль, людей в катере было немного, что радовало чрезвычайно. Размеренно стуча дизелем, катер плыл вдоль Кара-Дага, а нас поражало количество грозных, таких необычных для Крыма пейзажей, которые постоянно сменяли друг друга, очень много было камней, похожих на разных существ и животных.
К 11 часам пришли в Курортное, откуда начиналась пешая экскурсия по заповеднику. На месте нас встретила девушка и провела в музей, где продавались билеты(60грн.), а от него нашу группу забрал экскурсовод Антоша, похожий на пупса, но симпатичный. Ознакомив с правилами поведения в заповеднике, он повел нас по так называемой «экологической тропе». Виды открывались просто неописуемые, от чистого воздуха слегка кружилась голова, изобилию растений и птиц не было предела.
Вся экскурсия заняла около пяти часов ходового времени, и пролетела как одно мгновение.
Спустившись с Кара-Дага, мы вернулись в Коктебель на пирс и забрали велосипеды, за хранение которых (как ни странно) с нас не взяли денег.
После экскурсии Сергей должен был возвращаться назад в Судак, а мы следовать нашему маршруту, но время было уже позднее, усталость давала о себе знать, поэтому Серега изменил свое решение и поехал с нами на ночевку. Никаких вещей и спальника для ночевки у него не было, но опыт предыдущих походов подсказывал, что это не проблема, так как палатка 2+1 и третьего будет где положить. Коврики уложили поперек, и всем было комфортно, он лег между нами, и нашими спальниками, укрыли мы его вещами и велочехлами, вобщем он не замерз и выспался не хуже нас...
Заехав по пути на рынок, подкупили продуктов для борща, и поехали на следующее место ночевки. Проехав Щебетовку, повернули на грунтовую дорогу, которая проходила мимо водохранилища, в котором плескалась рыба. По карте и GPSу сориентировались и нашли грунтовку с очень большим уклоном и огромными камнями, (это был наш трек по прибору). Мы пытались по ней ехать, потом катить, потом тащить, потом толкать, короче затянули два груженых велосипеда наверх с большим трудом. Двое толкали сзади, один тянул за руль, так шаг за шагом и продвигались. Отдохнув немного после этого подъема, покатили дальше к месту ночевки, уже смеркалось и начинало темнеть, и тут мы въехали в облако, которое окутало нас белым туманом, изменив все до неузнаваемости. Видимости не было, и мы аккуратно шли по навигатору, а когда вышли на поляну над родником, на которой нам предстояло ночевать, облако рассеялось, и в лучах вечернего солнца начали появляться верхушки гор, у всех просто захватило дух. Зрелище непередаваемой красоты, это было нечто, описать, к сожалению, слов не хватает. Побалдев и отдохнув от подъема, нашли место под лагерь. Поставили палатку, приготовили борщ, выпили немного вина, и легли спать...
День третий, 3 мая
Проснувшись в 4-45 утра, мы вылезли из палатки, и пошли любоваться восходом солнца, который просто поражал своей красотой, и проспать такое чудо было бы большой ошибкой... Горы и море, озаренные лучами теплого крымского солнца, пение птиц, и едва слышный шум прибоя, радовали глаз и будоражили сознание. Мы просто сидели и любовались природой, фотографировать совсем не хотелось, в такие моменты чувствуешь колоссальную подпитку энергией Земли, и эмоциональный вихрь внутри себя. Медленно поднимавшееся солнце рассеивало облака, бурлящие внизу, и они в скором времени совсем исчезли…
Позавтракав, мы собрали лагерь, спаковали баулы, запаслись водой и потихоньку начали спуск в Лисью Бухту. В это время народ (туристы, наши соседи) только проснулся, и вылез из своих палаток. Они искренне удивлялись, что мы уже навострили лыжи, пропускаем рассвет солнца, и не любуемся им... А мы, ничего им на это не говоря (что тут скажешь), спускаемся вниз...
Лисья Бухта оказалась довольно грязным (это перед началом сезона!) местом, видимо туристы-нудисты, которые там отдыхают, совсем не убирают после себя. Тут очень четко проступают черты диких пляжей Одессы, Ж.Порта и Лазурного. Хоть здесь и неформалы отдыхают, гадят они вокруг себя не хуже обычных жлобов. Короче, бухта нам не понравилась, поэтому писать о ней не буду. Напишу только по маршруту, дороги там нет. Покрытие – камни разного размера (галька), по ним довольно сложно тащить загруженный велосипед. Воды набрать негде, тени нет...
Добравшись до киногородка, встретили местного жителя, не совсем адекватного, но дружелюбного. Пообщавшись с ним, мы поехали дальше в Солнечную Долину. Там остановились на привал и поели мороженого, попрощались с Сергеем (он поехал в Судак), а мы по плану должны были ехать на мыс Меганом.
Доехав до Богатовки, решили оставить Меганом на потом (должен же быть повод еще раз вернутся в эту часть Крыма ). Уж очень сильно жарило солнце, и набор высоты в самый солнцепек, отсутствие тени и воды наверху, испортило бы удовольствие от прогулки по Меганому, поэтому мы сразу рванули в Судак. (По плану мы должны были ночевать на Меганоме).
Судак проскочили и сразу покрутили в Новый Свет, полюбоваться видами и найти место под палатку (наутро у нас из Нового Света запланирована пешая экскурсия). Дорога из Судака в Новый Свет очень сильно петляет, интересный такой серпантин. Слева открывается чудесный вид на море, а справа нависают скалы, сама дорога очень узкая, и довольно-таки загруженная транспортом. Водители к велотуристам относятся с пониманием, никто не сигналит, не пытается обогнать, хамства, такого как у нас, нет... Приехав в Новый Свет, мы пообедали, отдохнули в можжевеловой роще, узнали стоимость жилья и пообщались насчет велосипедов, чтобы оставить их на время прогулки по горам (минимальная цена 100грн. за двухместный номер), и поехали назад в Судак. По дороге смотрели место под палатку, но, к сожалению, ничего не нашли. Приехали в Судак и без проблем нашли номер за 50грн. с душем, кухней и парковкой для велосипедов на день экскурсии. В нем и остановились. Распаковав вещи и приняв душ, поужинали, выпили вина и легли спать.
День четвертый, 4 мая
Проснулись не так рано, как обычно, позавтракали, собрали маленький заплечный рюкзачок. Встретили Серегу (он приехал к нам, и мы припарковали его велосипед рядом с нашими), и пошли на маршрутку. Маршрутка ходит каждые 30 мин., стоимость билета 2.50грн. От Судака до Нового Света едет довольно таки быстро (минут 15).
Из Нового Света вышли на Караул-Обу, прошли по натоптанным тропам, причем они оказались настолько натоптанные, что камни под ногами и ветки можжевельника были отполированы до блеска. Поднялись по лестнице Тавров, прошли через Адамово ложе к древнему городищу на вершине, заглянули на пик Космос. На обратном пути спустились на Царский пляж. Немного помочив ноги в море и передохнув, зашли на Хоба Кая по тропе, которая ведет к гроту Галицина.
Добравшись до Нового Света, сели на маршрутку и вернулись в Судак. Передохнули, в Дачном у Сергея набрали воды, попрощались с ним и поехали к Переваловке, где планировали по дороге найти место для ночевки.
Дорога от Лесного до Переваловки шла постоянно вверх. Вернее, не до Переваловки, а до перевала над ней. Тягун километров семь с набором высоты примерно 450 метров. Стоял тихий прохладный вечер. Места достойного для ночевки не нашли, и решили ехать дальше до Грушевки. Ехать было комфортно, за Переваловкой начались скоростные спуски, скорость была до 50км./час. Дорога шла через леса и луга, по весьма живописной местности. За Грушевкой одолели подъем километра два длиной и увидели то, что искали: большой луг, с видом на три горы. Тут нашли место и заночевали.
День пятый, 5 мая
Проснулись в пять, позавтракали, просушили палатку, оглядели окрестности, спаковали вещи, и выехали на Старый Крым. Неподалеку от нашего лагеря протекала речка, которую мы обнаружили только утром. Около пяти километров ехали по асфальтированной лесной дороге, мимо карьера в теле одной из вершин, окружавших место нашей ночевки. Затем выскочили на трассу Симферополь-Феодосия. По ней спустились в Старый Крым, нашли родник и пополнили запасы воды. Дальше наш путь лежал на Владиславовку, откуда у нас в 16-30 был поезд домой. Дорога была ровной с небольшими холмами, вдалеке через поля виднелись макушки гор. Ехать по равнине после гор было очень легко, и развить хорошую скорость не составляло никакого труда. Во Владиславовке были в 13-00 дня. Неспешно пообедав и разобрав велосипеды, лежали в тенечке на свежескошенном газоне и ждали поезд.
Поезд приехал по расписанию, и мы в него погрузились по ранее отработанной схеме, разместили велосипеды в тамбуре, а велобаулы на полках для багажа. Поезд во Владиславовке стоит примерно 3мин., и в него следует очень быстро и организованно залазить. В этот раз при проверке билетов, проводница в присутствии начальницы поезда потребовала квитанцию на багаж для велосипедов, которая просто не нужна. (законы мы знаем, и отстаиваем их, у нас с собой распечатка правил перевоза ручной клади и т.д., короче все выписки есть). Завязался длинный разговор, они пытались меня убедить, что нужно заплатить на месте, но я отказался, ссылаясь на законы, которых, как выяснилось позже, они не знают, не знают также они и своих обязанностей, так что пришлось прочитать им лекцию. Они ушли и больше меня не тревожили. Пассажиры в вагоне были в шоке от того, как я отстаиваю свои права. ( Призываю всех, кто перевозит велосипеды в поезде, выучить закон, и не платить понапрасну за багаж. И не нужно бояться проводников. Они работают для нас, и они обязаны сделать нашу поездку комфортной и безопасной, они обязаны предоставить место для размещения нашего багажа и т.д.).
в 21-00 мы благополучно прибыли в Херсон.
P.S. Этот отчет написан благодаря Велорыбе, которая настояла на этом. Вообще писать отчеты не люблю, поэтому прошу не судить строго, если что не так...
Теги: туризм, велосипед, велотуризм, Крым, крым, поход, лето