Для начала этой ветки, предлагаю вашему вниманию отчет о поездке по окрестностям Одессы, совершенный прошлым летом. Итак:
Курган - Широкая Балка - Теплодар - Мирное - Петродолинское - Йосиповка - Марьяновка - Доброалександровка - Великодолинское - Прилиманское. В итоге: 100 км от Кировского сквера(Центр города) до Кировского сквера.
Прогноз погоды, еще накануне говорил о дожде. Но хотелось верить, что в этот раз, как иногда бывает, Gismeteo ошибается. Не ошиблось...
К поездке готовился как обычно, вымыл вел, смазал цепь, накатал давление в камерах до 5 PSI и т.д.(Самое обидное, что на следующий день пришлось повторять процедуру, из-за приключившегося ливня).
Рацион с собой, для такой поездки - классический. Пара булочек, пол литра ряжанки, большой Сникерс. Вкусно и каллорийно питьевая вода(взял литр, по летним меркам, но было холодно, и даже полулитровую флягу не допил).
Ночью просыпался в районе двух и четырех. Поливало основательно. Не думал, что до утра просохнет. Однако, в семь часов обнаружил, что все подсохло, и даже выглядывает Солнце. Оно и вселило надежду, что дождливый прогноз на день не оправдается. Подхватил рюкзак и поехал.
Отсчет км и времени веду от Кировского сквера.
07:38 Кировский. Старт.
08:07 Выезжаю за город, картина не обнадеживающая
08:36 На 19.6км Припускает первый несильный дождь, прячусь в посадку переждать:
Кстати говоря. По карте(Атлас Одесской обл., Киевкой Военно-картографической фабрики), от Большого Дальника до Широкой Балки ни намека о плотной лиственной посадке вдоль дороги:
А она, очень даже не плохо прикрывала от встречно-бокового ветра(северного)
08.55 Трогаюсь дальше, дорога сохнет прямо "на глазах". После поворота на Широкую Балку, чувствую, как ветер толкает в спину, и радуюсь, что хотя бы пол-пути он будет попутным. После села, поворот на Беляевскую трассу, и съезд на Теплодар:
Городки такого типа наводят на мысль, что находишься на краю Земли. Они маленькие, и стоят посреди поля, обособленные, кусочки цивилизации. Объезжал его по западной дороге, видел не очень много, но показался уютным.
За городом, до дамбы отличный двухкилометровый участок, разгоняюсь там до 42 км/ч без усилий. Помогает крепкий попутный ветер.
44км - Выезжаю на дамбу. Дорожное покрытие дамбы - плиты. Она ограничивает Барабойское водохранилище:
Проехав по ней, спускаюсь к воде. Открывается вид на Теплодар...:
... и суровую реальность урбанизации:
На фото не очень хорошо видно, но берег очень загрязнен бытовым муссором. Может там где труднее добраться, не так сильно, но там где есть съезды -
Дальше через Мирное выезжаю на E87, и ухожу с нее на Петродолинское. Опять же ветер в спину, на хорошей скорости прохожу Йосиповку( 59-й км пути) и Марьяновку.
На подъезде к Йосиповке прямо над дорогой пролетает Ан 2(кукурузник). Тяжело сказать, но метров 70 высота наверно была. Грохот стоял конкретный
Стоит отметить, что весь путь, моросил слабый дождь, особого дискомфорта не доставляющий. Дорога то же не молкла на 100%, а одновременно подсыхала. Ехать довольно интересно. Села переходят из одного в другое.
Добравшись до Новоградовки, он гораздо усилился. На глаза попался магазин хозтоваров(еще "тех времен"), с большим козырьком.
Свернул к нему, решил там перекусить и преждать. На одометре 68км, время 11:23. Через минут десять, понимаю, что дождь теперь поше настоящий. Обнаружил наклеечку Wi-Fi zone, перед входом в этот магазин, и не поверл глазам своим. Ну и ну, думаю. Хотя, подозрение закралось... (на фото, в верхнем левом углу):
Проверил, никакой сети мой КМК не нашел. Просто, чей-то прикол.
Понимаю, что этот дождь уже так быстро не закончится, решаю выдвигаться. Зачехлил рюкзак, сам одел дождевик и капюшон на шлем. Приблизительно в 12:05 выехал. Удовольствие - "ниже среднего", еще и похолодало.
До Великодолинского доехал нормально и довольно быстро. Машин встречных и обгоняющий, было не много, но вот после... От Великодолинского до Одессы постоянно встречный ветер, и очень плотное движение. Только две фуры обогнали меня, на приличной боковой дистанции, остальные же, складывалось впечатление, что наоборот, да же побли же прижимаются, что бы искупать в фонтане брызг, который тянется за ними. Хотя встречных машин, мешающим им меня обогнать подальше не было. Скорость упала. Шел 17 - 22, местами да же 15 км/ч. Сказалось все, и усталость, и испорченное настроение из-за того, что ливень таки пошел(жена настойчиво утром рекомендовала не ехать сегодня, так как погода не надежная).
Подкатив к "7му км" обнаружил пробку, которая так и тянулась до въезда в город.
В Кировкий вернулся в 14 часов. Общая дистанция 100.5км Среднюю скорость не расчитываю, так как все равно куча остановок была.
Результат тура:
-наконец то применил дождевик. За 9 лет, за городом, дождь застал меня только пару раз, а в рюкзаке я его возил исправно.
-Проверил на мокрой трассе недавно поставленную резину Michelin Mountain Dry(2) 26*2.30 Производитель позиционирует ее как покрышку больше для сухой погоды. Однако, напряга с ней сегодня не испытывал. Входил в поворот на 26км/ч - никакого намека на то что бы уйти в юз.
-Испытал навигационные программы: две для векторных карт(Igo 8.3, сборка от eXodus, и Garmin Mobile XT, версия карты 4.10) и Ozi для растровых(генштабовкие двухкилометровки). Лишний раз убеждаюсь в их точности. Одно не пойму. Все генштабовские карты основаны на датуме Пулково 40-х годов. Сейчас же при WGS-84, позицию программа рисует точнее некуда, без погрешности.
Igo и Garmin хорошие программы непоосредственно для автопрокладки. Карта более детализированна у Garmin. Igo же поражает своей "аккуратностью"(позиция не будет переброшена на другую дорогу, пока вы не выедете на нее. Имею ввиду перекрестки)
В идеале, хорошо иметь три програмки. Найдется время и ситуация применить каждую из них конкретно.