VIC написал(а):Да граждане, я предпалогаю что у каждого из вас есть "права" и наверное все категории. и каждый ездил на Тазе.
просто кто то забывает что пешеходный переход пересекает проезжею часть, а не наоборот,
Ню-ню. У меня нет прав. Я сдавал на права, билеты сдал успешно, на компьютере, там фальсификация невозможна, а вот на вождении мне дважды завалили, видимо хотели денег. Из группы, которая сдавала со мной не платили только двое я и ещё одна девушка. Я просто из принципа, а она руководствуясь принципом «если я не могу сдать, значит я ещё не готова ездить по дороге». При этом у меня есть медаль от автошколы за первое место из всей группы и в теории и в практическом вождении.
На «тазе» я не ездил, но чем «таз» отличается от других участников движения? Для «тазов», что ли, отдельные ПДД? Так вот довожу до всеобщего сведения, что поведение в данной ситуации однозначно регламентировано в ПДД. В общем это раздел 18 «Правил» — «Проїзд пішохідних переходів і зупинок транспортних засобів». В частности пункты:
18.1. написал(а):Водій транспортного засобу, що наближається до нерегульованого пішохідного переходу, на якому перебувають пішоходи, повинен зменшити швидкість, а в разі потреби зупинитися, щоб дати дорогу пішоходам, для яких може бути створена перешкода чи небезпека.
18.4. написал(а):Якщо перед нерегульованим пішохідним переходом зменшує швидкість чи зупинився транспортний засіб, водії інших транспортних засобів, що рухаються по сусідніх смугах, повинні зменшити швидкість, а в разі потреби зупинитися і можуть продовжити (відновити) рух лише переконавшись, що на пішохідному переході немає пішоходів, для яких може бути створена перешкода чи небезпека.
В билетах ГАИ на права есть целая серия вопросов на эти пункты:
Проверить свои знания можно тут: раздел 18. Там же можно пройти экзамен как в ГАИ, с вопросами из всех тем, а не только этой.
Так что водитель «таза» тут сто раз не прав, поскольку он даже не думал сбавлять скорость, что обязан был сделать приближаясь к пешеходному переходу п.18.1, а тем более останавливаться и убеждаться в отсутствии пешеходов, что обязан был сделать, если там уже остановилось транспортное средство. Скорее всего он сядет в тюрьму, потому, что это, как минимум, статья УК причинение смерти по неосторожности, а другим это будет наука. Недеюсь, что этот ролик посмотрят как можно большее количество водителей.
Конечно и пешеходы в этой ситуации неправы. Нечего было бежать. Пешеход на переходе имеет абсолютный приоритет. И да, VIC, несмотря на то, что переход проходит через дорогу, а не наоборот, пешеходов, в процентном соотношении намного больше, чем водителей. О таком приоритете, каким бы идиотским это правило не казалось, говорит нам пункт 16 раздела 4 «Обов’язки і права пішоходів»
4.16. написал(а):Пішохід має право:
а) на перевагу під час переходу проїзної частини позначеними нерегульованими пішохідними переходами, а також регульованими переходами за наявності на те відповідного сигналу регулювальника чи світлофора;
б) вимагати від органів виконавчої влади, власників автомобільних доріг, вулиць і залізничних переїздів створення умов для забезпечення безпеки дорожнього руху.
Удивляюсь, откуда только вообще берутся такие, с позволения сказать, позывы? Да для водителей и так слишком много всего сделано. Есть дороги, вдоль которых нет тротуаров. Эти самые дороги расширяются за счёт газонов и зелёных зон. Есть дороги, на которые нельзя выходить пешеходам. Переходить дорги нужно только в установленных местах давая при этом, как правило, крюк. И ещё после этого пешеход не должен иметь приоритета на переходе?