Маршрут на bikemap.net wwwbikemap.net/route/1183319#lat=44.4947&lng=34.00028&zoom=9&type=1
Маршрут подгадывал под условия жилья в Алуште. В итоге, место для меня освободилось 9-го, и утром я уже был в городе. Маршрут планировал привязываясь к местам ночевки, так как ехал без палатки. Вечером, занимался сбором, и главной задачей, было грамотно разместить все в рюкзаке. Многие скажут, что это не лучшее решение, однако, на данный момент, велобаулы и багажники меня не возбуждают. Да и другой велосипед нужно для этих целей. Отдав предпочтение более легкому велу, забегая вперед, скажу, что не пожалел, так как местами, пришлось двигаться, просто через лес, без дорог и троп. Объемные вещи ушли в рюкзак, а документы, электроника и остальные ценности упаковались в заспинную сумочку, которая карабином пристегивалась к днищу рюкзака. Конструкция хоть и не самая удобная, но очень практичная, так как в местах ночевок, эту сумочку можно было носить с собой.
В Симферополе, накануне начала поездки, зарегистрировал маршрут в КСС
День 1-й: Ангарский перевал - Симферополь - Бахчисарай - Научный
Начал поездку 10-го утром, слегка облегчив себе задачу, поднявшись на Ангарский перевал транспортом:
Быстро спустился в Симферополь, немного покатался по городу, выехал на Севастопольское шоссе.
Поворот на Научный пропускаю:
и еду дальше на Бахчисарай(подъезды к которому, напоминают итальянскую Тоскану):
где скупившись, обедаю на лавочке в парке:
далее - осматриваю город:
и начинаю подъем на Научный с восточной стороны Бахчисарая тропами(на этом участке есть ошибка в записи трека, вы увидите прямую линию):
Объезжаю возвышенность Аныхсырт, наблюдаю гору Каблук:
Приблизительно с 300м начинается лес, густеющий с дальнейшим набором высоты:
В итоге, дорога полностью переходит в заросшую и усыпанную прошлогодней листвой и ветками. Все из-за того, что ошибся, и свернув немного раньше, в районе 71-й точки на треке, на тропу вдоль возв. Длинная Гора. Ехал по максимуму возможного, но последние метров 300 поднимался пешком.
Выбрался на плато г.Сель-Бухра:
Откуда открывается отличный вид на Научный:
Спускаюсь на трассу почти в районе въезда в поселок:
и через метров 700 добираюсь до него:
Въезд в поселок преграждает шлагбаум и охрана. После выяснения причин моего приезда - пропускают, и указывают путь в гостинницу КрАО(номер бронировал по телефону за несколько дней до приезда):
Двухместный номер стоит 90грн(если с одного человека). Плата за хранение велосипеда - 5грн(пристегнут под лестницей внутри). Туалет и умывальник одни на блок из двух номеров. Душ на этаже, горячей воду не было. Все достаточно прилично и чисто:
До 20-ти часов вечера, когда начинаются экскурсии, было полтора часа. Успел сходить в магазины(их два, продуктовый и пром.товары, работают до 19-ти часов), и прогуляться по поселку:
Солнечный телескоп(не экскурсионный):
Вид открывающийся в 50-ти метрах перед гостиницей:
Набор групп на экскурсии начался немного раньее 8-ми вечера. Их было не менее 4-х. Стоимость почти трех часовой экскурсии - 50грн. Мне повезло попасть к Сергею Назарову. Обошли несколько телескопов, получили много интересной информации, посмотрели на Сатурн и Луну в небольшой экскурсионный телескоп. Было интересно и не скучно. Кроме того, к нашей группе присоеденились журналисты Общественного Российского Телевидения, отсняли материал, и сегодня, уже видел нас в новостях:
Итог первого дня:
Дистанция: 72.6км(приблизительно, так как несколько км, около 7-ми, трек не писался должным образом)
Набор высоты: 954м
Сброс высоты: 850м
Время в движении: 4ч51м
День второй: Научный - Высокое - Соколиное - Ай-Петри
Ожидался наиболее сложным, поэтому - позволил себе выспаться до половины восьмого, позавтракал закупленными накануне продуктами(в гостинице на первом этаже стоит общий холодильник), собрался, сдал ключи и выехал по западной дороге-тропе опоясывающей г.Высокий бугор. Участок трека 79-81 проезжабелен велосипедом:
Участок 81-82 проходил пешком. Тропа заросла травой, а где можно проехать - слишком крутые каменистые спуски, рисковать съезжать - не стал:
Добравшись в Верхоречье, и перебравшись через реку Кача(можно вброд, или через мостик):
Выехал на 86-й маршрут, и двигался вдоль овр.Дермен-Дере (представляющего собой русло пересыхающей реки, судя по крутым берегам, в весеннее время - достаточно полноводной):
На участке между 87-й и 88-й точкой тропу потерял, пришлось пешком спуститься в русло, перебраться на западный склон, подняться и через лес пройти к 85-му маршруту, откуда - смог ехать дальше:
Вид на гору Татар-Ягла:
Далее на юго-запад, вдоль реки Кабак-Су поднимаюсь к селу Высокое:
Слева, открывается вид на хребет Кара-Оба:
Участок между 91-й и 92-й точками трека - трудно-проезжаемый. Спуск крут и каменист. После 92-й точки, подъем в Высокое.
Проезжая село, добрался до магазина, что бы пополнить гидратор. Однако продавщица, которая по совместительству почтальон по совместительству - уехала в город, и по заверениям местных, будетне раньше чем часа через три. Думал обратиться в какой нибудь двор, но обнаружил вывеску поместья Кэрмэнчик. Они находятся на в самой южной оконечности Выского. Место красивое, но - не дешевое. Ночевка в двухместном номере - 450 грн. Час купания в бассейне - 50грн, катание на лошадях, пользование кортом, также, за дополнительную плату. Скажу честно, не ожидал увидеть там такую развитую инфраструктуру, после того, какой дорогой я туда добирался.
Купил воду, пообедал, пол часа отдохнул:
Спускаюсь из Высокого на юг, сброс высоты 300 метров.
Планировал подъехать к озерцу пересыхающей реки Скаро, однако на подъезде, меня встретил знак что оно находится в аренде и охраняется. Вероятно, нужна оплата, за нахождение или проход по береговой линии. Не стал ждать или искать охрану, хотя голоса от воды сбыло слышно.
Поехал в объезд, для чего выбрался на 73-й маршрут, и по нему - спустился к дамбе:
Ее не переезжал. а добравшись, повернул на юг:
На подъездах к Плотинному:
Не доезжая, поворачиваю на запад, огибаю г.Кара-Кору:
и выезжаю на 71-й маршрут:
после чего, продолжаю движение по асфальту в этот день. Стоит сказать, что изначально, планировалось добираться до начала подъема на Ай-Петри по Юсуповской тропе(71-й маршрут), но время шло к вечеру, не знал, как дастся мне подъем, и что бы избежать сумерек на серпантине ехал через Аромат и Соколиное.
В Соколином была небольшая остановка на перекус и пополнение воды, после чего, собираюсь с силами и начинаю вскарабкиваться на Плато Ай-Петри:
На высоте 942м градиент становится чуть меньше, но и сил уже не так много, как в начале. Температура плавно падает, и в майке, уже достаточно свежо:
И вот наконец, через 2 часа, 2 минуты после начала подъема, выезжаю на плато Ай-Петри:
Вид на станцию канатной дорооги:
На самом верху перевала, находится место моего ночлега, Турприют ГСС:
в котором живут и работают замечательные люди во главе с ИО начальника Галиной Врублевской:
Мне довелось ночеать одному в уютной четырехместной комнате(ночевка стоит 80грн, более чем приемлемо), кроме того, теплая атмосфера и общение с альпинистами настраивает на умиротворенный лад:
После того как разместился, прогулялся в сторону канатной дороги(3км от приюта):
А вот этот вид, открывается прямо с терассы Турприюта:
Вернувшись к себе в комнату, уснул только коснувшись подушки:
Итог второго дня:
Дистанция:57.25 (из них, 24км подъем на Ай-Петри)
Набор высоты: 1725м (из них, 942м подъем на Ай-Петри)
Сброс высоты: 1190м
Время в движении: 5ч40мин (из них 2ч14мин подъем на Ай-Петри)
День третий(финальный, закаточный): Ай-Петри - Ялта - Алушта
Проснувшись пораньше, собрался, попрощался с хозяевами Приюта, и перед 7-мью часами(что бы было поменьше машин) начал захватывающий спуск по южному склону Ай-Петри:
Приблизительно на середине спуска, в районе Высокогорного, встретил группу польских вело туристов. Ребята ночевали в Гаспре, в 4 утра выехали, и в 7:20 были на пол пути подъема. Ребята едут на Бахчисарай:
Открывается вид на Ялту:
Покатался по городу и набережной:
В итоге, выезжаю на Шоссе, оборачиваюсь на Ай-Петри. вчера там был:
Далее, добираюсь в Алушту, наблюдая пейзажи ЮБК:
На подъездах к Алуште по встречной промчался велосипедист с флагом Велофорума Херсона(один из 4-х, которые мы делали еще в прошлом году). Кивнули друг-другу, но кто это был - я так и не понял. Флаг на деревянном флаг-штоке, поэтому, подразумеваю, что достался он ему от Хельги(Оли) или Деда Мороза(Алексея)
Въезжаю в Алушту, где и заканчиваю путешествие:
Итог третьего дня:
Дистанция: 60.3км
Набор высоты: 683м
Сброс высоты: 1771м
Время в движении: 3ч05м
Итог всей поездки(три дня):
Дистанция: 191км
Набор высоты: 3362м
Сброс высоты: 3810м
Время в движении: 12ч33м
Замечания по техника:
-к счастью не было ни одного прокола. Абсолютно разнообразное покрытие, и откровенно скажу, боялся, что могу легко порезать свои SCHWALBE Racing Ralph 2.1 Evo-Folding-Tubeless ready-2011. Резина классная, с честью справилась со всеми испытаниями, но для крымсого рельефа, на следующий раз я бы предпочел Noby Nic в виду их большей приспособленности к скользким камням и гравию.
-Тормоза Hayes Stroker Ryde - будучи приемлемыми для города и не особо рельефных гонок, в Крыму пасуют. Модуляция слабая, тормозного усилия хотелось бы больше.
Благодарности:
-Филиппу, за идею заезда в Научный.
-Сергею Назарову, сотруднику КрАО за интересные беседы и экскурсию по обсерватории
-сотрудникам ГСС "Ай-Петри" за дружелюбный прием и размещение на ночь
Ошибки:
-далеко не каждый пеший маршрут и тропа является вело-проходимой. В маршрут было включено несколько неизвестных, за что и получил пешие прогулки с велом