Велопокатушка по востоку Украины.
Часть первая
Все началось с того , что я хотел совершить небольшое велопутешествие, а жена хотела поехать к маме. Нашли компромиссное решение – едем к ее маме, только жена с сыном на поезде, а я велосипедом. Но так, как моя теща живет на краю географии (поселок Белокуракино в Луганской области, а это как-никак примерно семьсот км от Херсона) всю дорогу на веле я конечно не осилил бы. Поэтому порешили так: до Донецка вместе, а затем я своим ходом (примерно 250 км). Когда начал рассматривать карту на предмет выбора маршрута увидел, что от Белокуракино до Харькова тоже примерно 250 км. В результате прорисовалась нитка маршрута: из Херсона в Донецк поездом, далее велосипедом Донецк-Горловка-Артемовск-Лисичанск-Рубежное-Старобельск-Белокуракино-Сватова-Купянск-Чугуев-Харьков. Из Харькова в Херсон поездом.
Вообщем, собрались и поехали. В Донецк приехали около 8 утра поездом Херсон-Ясинованое. Было немного время между поездами и я оставив жену с вещами на вокзале поехал с сыном на ДонбассАрену (ездили трамваем поэтому на фото вела нету ). Внутрь стадиона не заходили, просто побродили рядом. Стадион понравился.
Около 11 часов отправив своих поездом дальше, я рванул за ними своим ходом. Дорога от Донецка до Горловки понравилась (примерно 50 км). Легкий ветерок в спину, дорожное покрытие гладкое, легкие холмы, причем спуски длиннее чем подъемы.
В Горловке пополнил запасы воды, съел мороженное, сфоткал вел и поехал на Артемовск.
Донецкие пейзажи
Здесь надо сделать небольшое отступление: в дорогу выпросил у сына мобильный телефон т.к. в нем есть ЖПС. Все фотки делал этим телефоном. Что я там не так нажимал не знаю, но когда дома сел фотки на комп перекинуть оказалось что потеряно три четверти фотографий.
В Артемовк доехал без приключений. Холмы стали повыше, а дорога похуже. В самом Артемовске дороги крайне отвратительны, а на выезде (ехал через какую-то промзону) от дорог осталось одно направление. Скорость 5 км/ч больше не получалось. Но ничего благополучно выехал и на Лисичанск.
Дорога на от Артемовска до Лисичанска запомнилась спусками и подъемами, спусками и подъемами, спусками и подъемами… Причем довольно крутыми… и длинными… и выматывающими… Начал задумываться, а не много лия на себя взял… Может ну его на фиг все… На спусках скорость до 60 км/ч без выкручивания педалями, на подъемах все чаще и чаще пешком…
Перед самим Лисичанском решил остановиться на ночлег (на спидометре 140 км).
Впереди ветер гнал очень большие и черные тучи в которых периодически проблескивали молнии. Съехал с дороги, заехал в посадку, поставил палатку, поужинал, лег спать. Ночью проснулся – кто-то недалеко разговаривал. Ночь, чистое поле, голоса, один… Короче страшно было. А когда утром из палатки вылез оказалось метрах в пятистах от меня две фуры ночевали.
Собрался и поехал дальше на Рубежное. Дорога мокрая, лужи. Вовремя остановился на ночевку, а то накрыл бы дождик. От Лисичанска до Рубежного дорога постоянно вниз. Дорога очень плохая. Спуски очень крутые и зимой видать обильно солью посыпают. Когда переезжал через Северский Донец пожалел, что спиннинг с собой не взял… была такая мысль.
От Рубежного до Старобельска ничего интересного. Дорога нормальная, но очень крутые подъемы. Перед самим Старобельском спуск был классный разогнался до 65 км/ч. От Старобельска до Белокуракино примерно все тоже. Спуски и подъемы, Подъемы длиннее спусков. Очень надоедают. Но зато реально видишь, что ты в чужих краях.
К 14.00 был на месте. На спидометре 252 км. Первая часть маршрута пройдена. Пару дней - борщ, пирожки, самогоночка…
Часть вторая
Выезд из Беолокуракино на Сватов начался длинным и крутым подъемом, к которым я уже стал привыкать. Когда я вскарабкался на самый верх, подул довольно сильный встречный ветер. Холмы стали значительно ниже чем в Артемовске-Лисичанске. И вот так навстречу ветру проехал 50 км до Сватова.
От Сватова до Купянска холмы практически закончились, были даже практически ровные участки (сильно напоминающие родные края) но постоянный сильный встречный ветер напрягал.
Проехав километров 20 за Купянск решил остановиться на ночевку. Но воспоминания о переживаниях первой одиночной ночевки заставили подумать о других вариантах. Проехав еще 20 км, увидел с.Шевченоково, за поселком стояла заправкя, и я попросился переночевать у них на территории. Спал крепко и спокойно. Дневной пробег 150 км. Кстати, утром разговорился с одним из заправщиков, он рассказал что ночью в Купянске был сильный дождь. То есть если бы я заночевал в запланированном месте то намок бы. Второй раз пронесло.
Утром встал, собрался и в дорогу. До конечной точки каких то 90-100 км. Проехал Чугуев и без остановок на Харьков.
Дорога и пейзажи почти как дома. Раздражает сильный встречный ветер, но в отличии от вчерашнего порывистый. Иногда порывы были такие что почти останавливался.
К Харькову подъехал к одиннадцати часам. Так как поезд домой у меня был в 21,37 то я решил устроить небольшой обед с послеобеденным сном. Около 15,00 я заехал в Харьков.
Покатался по городу.
Очень много велосипедистов. С некоторыми пообщался. Так потихоньку, не торопясь, перемещался я в сторону жд вокзала.
Как только я подьехал к зданию вокзала с неба обрушился сильнейший ливень. Буквально 30 сек задержки и я промок бы до нитки. Вот так за одну поездку три раза пронесло…
Немного ожидания поезда, пререкания с проводником по поводу велосипеда, погрузка в вагон, дорога… и наконец-то дома.
Ну вот и все. На спидометре 501 км (с учетом дороги домой от жд ). Доволен
Отредактировано tka4 (16.07.2011 21:54)