Электро эндуро "сделай сам" 2019
Сообщений 31 страница 47 из 47
Поделиться3201.11.2019 05:53
Тем временем, пока приходят бандероли я тоже не сижу без дела. Решил доводить до ума внешний вид, который напрямую зависит от сиденья и крыльев.
И откровенно говоря ни то ни другое сейчас не выглядит нормально
Над сиденьем решил капитально заморочиться, т.к. от него кроме вида зависит ещё и комфорт.
Сначала купил плотный поролон EL2842 (не лучший вариант, но другого на тот момент не было):
И придумал интересную штуку. Чтобы каждый раз не затягивать седло кожзамом, просто обкручивать его стрейч-плёнкой.
Это даёт возможность пробовать разные варианты наполнения и обкатывать их и не тратя лишних денег.
Поролон сразу не оправдал ожиданий. Даже будучи упакован в очень толстый пуфик (16см ужатые до 8-10см) он проваливается почти полностью и ехать на нём не комфортно.
Плюс, такой пуфик выглядит по-идиотски, как какой-то диван...
Фоток не делал, вот одна только из гаража:
Прямо, какое-то "ленинское" бревно
Потом я нашел и заказал на ОЛХ латекс 20/80 (20% натурального):
Стоит он конечно ппц сколько, но это уже по комфорту приблизилось к желаемому.
Кстати, забыл сказать, почему старая конфигурация не понравилась, на которой я проездил почти месяц (со вспененным каучуком из авто-шумки).
Дело в том, что этот каучук со временем спрессовался, стал меньше и твёрдым он конечно смягчал немного, но о комфорте говорить не приходилось.
После каждых 10-15 км ж*па болела и затекала.
Так вот, имея теперь в руках разные материалы:
К - каучук (2см)
Л - латекс (4см)
П - поролон (4см)
...и возможность быстро менять и испытывать слои, я начал экспериментировать.
Вот, например, тут видно два варианта:
Ну и ещё много разных вариантов...
В итоге я пришел к идеальной комбинации:
3Л + П
Т.е. снизу 3 х 4см латекса + сверху 1 х 4см поролон
Мягката собранная по такой формуле является самой приятной и комфортной для сидения.
Однако, это далеко не всё. Комфорт зависит не только от мягкоты, но и от формы основания.
Сначала я думал, что достаточно просто пофторить форму любого мотоциклетного сидения и всё будет оки-чпоки, но...
...как же я был не прав.
Когда седло делается по форме "гнезда", как бы в виде ямы под водителем, например, как здесь:
то, получается два неприятных эффекта:
1) я при движении и тряске постепенно съезжаю вперед этого "гнезда"
2) заняв низшее положение в этом "гнезде" трудно поменять посадку, например чуть сдвинуться вперед или назад дабы размять булки при езде - я всё-равно скатываюсь обратно с эту "ямку".
Т.обр., даже несмотря на очень удачную мягкоту всё-равно отсиживаются одни и те же точки и ехать становится некомфортно после 20-25 км...
А вдвоем и подавно, т.к. при такой конфигурации пассажир(-ка) тоже постепенно съезжает вперед и начинает меня придавливать.
Короче, экспериментируя с мягкотой я так же начал экспериментировать и с формой основания - подкладывая снизу разные по форме и толщине полоски фанеры и дощечки.
И путём проб и ошибок пришел к идеальному варианту (схематично это выглядит так):
Пояснения:
Во-первых, тут больше нет "ямок", оба места представляют собой горизонтальные интервалы, в пределах которых можно елозить ж*пой вперед-назад во время движения.
Во-вторых, поскольку эти интервалы горизонтальны, то непроизвольного скатывания/смещения во время езды не происходит, куда сел, там и сидишь.
В-третьих у пассажира есть спереди небольшой подъем (упор), который не даёт ему (ей) скатываться на водителя.
Ну и, напоследок, когда я понял, что наконец-то получил идеальную конфигурацию сиденья (основания и мягкоты), я решил раз уже на это потрачено столько сил и времени, то грех не сделать ему нормальное основание.
Поскольку старое было собрано на старой рассохшейся фанере, я решил приобрести новую фанеру, как положено склеить её слои, проалифить и т.д.
Собственно, вот новые листы 10мм фанеры и пила на болгарку для резки
Ещё взял клей, шурупы, наждачный круг и проч фигню для доводки этого дела до ума.
Собирался заняться этим на прошлых выходных, но не срослось.
Если повезёт, то доведу это всё до ума на этих выходных...
Поделиться3301.11.2019 07:37
Упустил один небольшой момент в предыдущем посте. Там где приведена схему удачного основания:
Особо внимательные читатели заметят, что основание под местом пассажира имеет небольшой подъем назад.
Казалось бы, что пассажир из-за этого будет скатываться вперёд. Но...
...нет дело в том, что когда пассажир садится, то задний амортизатор опускается ниже и подъем становится горизонтальным.
На месте водителя этот эффект не сказывается из-за наличия подъема сзади, который так или иначе удерживает на месте.
В принципе, если не париться, то можно было бы сделать просто ровную сидуху как на старых Ижаках, Юпитерах или Явах - там просто ровный кусок ластекса обёрнут кожзамом и всё.
И да, это будет работать с пассажиром, т.к. сидуха становится горизонтальной под весом двух человек.
Но, поскольку я хочу ездить не только с пассажиром, а и сам (как чаще всего и происходит), то можно реализовать вот такой "хитрый" вариант, который будет удобен и при одиночном вождении и при езде с пассажиром.
ЗЫ: Особо не вдавался в подробности, однако, если вы решите делать сидуху вроде моей, то вам придется ещё кое-что учесть:
- поперечную геометрию основания (она тоже не должна быть плоской, идеальным является слегка изогнутое основание с чуть более сильными углублениями где спускаются ноги)
- при укладке латекса и поролона нужно их склеивать (например, как это делаю я, клеем "88"), чтобы при эксплуатации под весом не происходило смещения слоёв и непредвиденной деформации мягкоты
- перед обтяжкой лучше наклеить дополнительные куски кожзама на все острые участки основания, во избежании быстрого протирания верхнего слоя.
Лайфхак: перед обтяжкой некоторые спецы рекомендуют смазать мягкоту машинным маслом чтобы шкура могла быстрее занять своё место после обтяжки. Я же советую такого НЕ делать, поскольку, во-первых, масло может испортить верхний слой самой мягкоты вступив с ним в реакцию (не говоря уже о запахе масла), а во-вторых, того же эффекта можно добиться обкрутив мягкоту в 1-2 слоя стрейч-плёнкой, она очень тонкая, на амортизацию никак не влияет, НО делает верх скользким, тем самым способствует разглаживанию шкуры, и защищает мягкоту от влаги и прочих нежелательных воздействий извне.
Вообще, если честно, мне жутко не нравится, что в этом байке ширина основания -- всего 17.5см, это не даёт возможности сделать реально удобное сиденье, которое держало бы булки как на каком-нибудь Харлее, во всю ширь, с правильной эргономикой. Да, этой ширины хватает чтобы нормально сесть, чтобы поддерживать седалищные кости. И это бесспортно на 200% удобнее любого велосипедного сиденья которое я пробовал, но всё-равно недостаточно с точки зрения мотоциклетной эргономики.
Я себя успокаиваю мыслью, что этот байк всё же не является круизёром и он не должен иметь люксовой посадки. Эндуро подразумевает бездорожье и эффективность с точки зрения преодоления препятствий, а для этого часто надо ехать в т.н. стойке (поднимаясь с сиденья) и если оно будет широким, это нарушит его ездовые качества. Так что, тут приходится искать компромис между удобством, универсальностью и проходимостью. Не зря у трековых мотыков (всяких мотардов) узкие неудобные сидушки - т.к. их роль номинальная. Так что, то, что мне удалось из такой ширины выжать максимум комфорта уже хорошо....
В будущем, может быть через год-два-три, в новом проекте я постараюсь учесть этот момент. Например, сделать раму ближе к классу мотоциклов турэндуро, на них хорошо сочетаются и внедорожные качества и удобства. Но, это потом...
Поделиться3405.11.2019 02:50
В понедельник-таки добрался до гаража. Надоело тянуть эту резину...
Распилил фанеру, нарезал заготовки, первым приделал горизонтальный подъем водителя:
Видно, по стенке на фоне, что он (подъем) горизонтальный, как и требовалось.
Далее приделал снизу фиксирующие прямоугольники (они попадают в промежутки между креплениями на раме при установке):
Это дает надёжную фиксацию сидухи на раме даже без её крепления шурупами снизу.
Собственно, мы так её потом и обкатывали - я даже не крепил её к раме. Держится на месте за счет показанных фиксаторов.
Ну и, в финале сделал место пассажира со всеми подъемами и скосами...
Тут и подъем который не дает водителю скатываться назад и выступ, который не даёт пассажиру скатываться вперёд.
Для всех этих манипуляций приобрел наждачные круги на болгарку (т.н. "лепестки"), с помощью их получилось всё закруглить как надо и сгладить все края.
Конечно же, после сборки последовала обкатка.
Решил забить на все изыскания со слоями мягкоты, о которых рассказывал выше, и сделал просто три слоя латекса (3 х 4см = 12см).
Как и раньше, обкрутил их стрейч-плёнкой и поехали с девушкой кататься...
Если кому интересно, вот Трек поездки:
https://strava.app.link/G5Al5CXjl1
Чтобы не было скучно, решили найти место где-то в полях, подогреть гречку с тушенкой и так пообедать
Погода была в кассу, 18 градусов тепла. Если бы только не ветер.
Нашли место между Молодёжным и Надднипрянским, в поле какие-то кучи земли, мы спрятались от ветра за одной из этих куч, разогрели наши консервы на спиртовке, похавали и обратно...
В итоге, остались довольны сидухой, не жмёт, не мешает. Посадка комфортная. Оба можем немного менять положение вперёд-назад чтобы не засиживаться. Латекс работает отлично.
Перед тем как обтягивать кожзамом решил проалифить фанеру:
Оставил сохнуть на сутки. Завтра если время позволит, обтяну.
В процессе всех манипуляций выяснилась интересная особенность обтяжки сиденья.
Вы наверняка знаете о такой вещи как преднатяг пружины амортизатора. Это то, насколько пружина уже изначально сжата, чтобы держать какой-то определенный вес до страгивания поршня.
Так вот, у сиденья плотность обтяжки играет ту же самую роль. Раньше я сильно затягивал мягкоту и, сам того не подозревая, тем самым снижал её эффективность.
В последних версиях стал сжимать мягкоту еле-еле, чтобы только держалась форма при посадке и сиденье стало гораздо мягче!
Кто-то обращается в мастерские с такими вещами, а мне приятно делать своими руками, ошибаться, переделывать. В процессе познаётся очень много интересных вещей и прокачивается собственный "хозяйственно-мастеровой скил". Да, бабла на эти эксперименты уходит столько, что можно было сделать 3 хороших сиденья в мастерской, так что этот путь не для экономных и не для слабонервных...
Поделиться3506.11.2019 17:17
Наконец-то добил эту тему.
Для облегчения в задней части сделал вырез и структурную вставку.
Всё это проалифил, закрыл, закрутил. Получилось вот такое основание:
Далее, закрыл все острые и выступающие уголки дополнительными кусками кожзама:
Перед тем как обтягивать закрыл всё одним слоем стрейч-пленки, чтобы латекс при сжимании-разжимании не втягивал в себя как губка олифу:
Кладём наши склеенные три слоя латекса...
Обтягиваем, крепим скобами, подрезаем, крепим на байк и получаем наконец-то нормальную сидуху...
Хотя, точнее было бы сказать - диван
Сегодня проехали на нём 36км, к эргономике и комфорту вопросов вообще никаких нет.
Этот вариант остается до тех пор пока не испортится кожзам. Насколько его хватит пока боюсь загадывать. Если повезёт, надеюсь на 2-3 сезона...
Сегодня ещё сделал новое крепление гидролинии, забыл сфоткать, покажу потом.
И впереди грядёт переделка крыльев...
Поделиться3710.11.2019 15:40
Фотки нового держателя гидролинии. Старый лопнул т.к. я просверлил отверстия для стрипсов прямо на изгибе, в этот раз сделал основание шире на 1.5 см и отверстия переместил на 5мм в сторону от изгиба.
Плюс, держатель сделал длиннее. Теперь гидролиния идеально свободно ходит внутри держателя при сжатии вилки, ничто ей не мешает и угол правильный.
Ну и, подготовил наконец-то всё для изготовления крыльев, надеюсь на неделе взяться...
Поделиться3810.11.2019 15:44
Рано утром катнул по округе:
https://strava.app.link/jVn9iZROu1
Отличная погода и колориты глубокой осени...
Поделиться3912.11.2019 13:04
Катнул с утреца, по туману...
https://strava.app.link/9WH7FoPdy1
Крылья показали свою полную бесполезность, на скорости грязь выбрасывает вперёд и ветром задувае обратно. Переделки не избежать
Поделиться4027.02.2020 21:18
Забыл скинуть обновление. Ещё в начале зимы переделал переднее крыло.
На заднее просто приделал брызговик (вырезал из линолеума и покрасил в черный).
Теперь это выглядит как-то так...
Нормально, слегка агрессивно. От грязи защищает. Катал даже после дождя, разгонялся, г*вно больше не летит в лицо, байк приезжает чистый.
Дальше на очереди переделка электроники, нужна новая батарея. Это растянется надолго, так что следующее обновление уже будет ближе к осени, наверное.
Может, изредка буду скидывать фотки с покатушек.
Желаю всем хорошего сезона!
Поделиться4129.02.2020 15:09
По виду нормальный кроссовый мотоцикл, но только без всего этого жуткого тарахтения и дыма.
Поделиться4225.03.2020 20:42
Годно выглядит
Поделиться4322.04.2020 04:34
Спасибо за хорошие отзывы, приятно, что нравится не только мне
Итак, полтора месяца затрат, ожидания и мучений и... байк получил новое "сердце"
Новая батарея: 83В х 58Ач (~4,8кВт), 20 пакетов LGX n2.1 с разборки Шевроле Болт, удалось найти в почти нулёвом состоянии.
Добавлено:
- новый руль (от Geon X-Road 202CBR)
- алюминиевые дуги на руль (защита рук)
- защита груди (валик на перемычку руля)
- вторая ручка тормоза (переделана под аналоговый рекуперативный тормоз)
- подключен датчик переднего тормоза (теперь он работает комбинированно вместе с легкой задней рекуперацией, что поднимает эффективность и безопасность торможения)
- ключевое включение (блок от Geon X-Road 202CBR)
- кнопка включения реверса (задний ход)
- наконец-то поменяна вся проводка на нормальную
- сделана профилактика зарядной станции
- настроен контроллер
- включен круиз-контроль
До покраски рамы и обварки руки пока не дошли, решили этот сезон кататься уже так. Продолжим доводить до ума осенью.
Впечатления исключительно положительные.
Это очень круто, когда можно кататься и не думать о том, сколько осталось километров. Теперь ж*па устаёт раньше, чем садится батарея
В связи с этим была сделана ещё одна модификация, о которой расскажу позже, т.к. ещё нет фоток.
Очень кстати пришелся новый руль - он ровный (бывший судя по всему побывал в аварии, поэтому был слегка согнут). Плюс, у нового размах шире, где-то на 15 см. Сначала думал его обрезать, но решил попробовать все-таки так поездить и не пожалел. Более широкий руль оказался более удобен при езде по бездорожью. Да и посадка стала больше круизерной, мне это больше по душе, т.к. мы больше катаемся и почти не эндурим в прямом смысле слова (или не хард-эндурим), короче, сидеть прямо с широким рулём понравилось.
Защита рук пока не пригодилась, но вид байка сделала более взрослым.
Особенно понравился аналоговый рекуперативный тормоз. Ручка как у обычного тормоза. Ощущается примерно так же (подпружинена). Но при нажатии включает плавно рекуперацию (пропорционально силе нажатия). Это очень удобно на долгих и резких спусках, когда надо гасить скорость и хочется это делать задним колесом. Часть энергии от торможения возвращается в батарею.
Тоже касается правого тормоза, который теперь используется совместно с рекуперативным. Только для переднего уровень рекуперации уменьшен до 10% и с задержкой в нарастании аж до 10 секунд. Т.е. он как бы и не мешает тормозить передним тормозом, но при длительном нажатии тоже включается в процесс торможения. Это может пригодиться при экстренном торможении, чтобы снизить шансы кувырка и уменьшить тормозной путь.
Ключевое включение - это вообще кайф теперь байк не только выглядит как байк, но и ощущается так же. Ты садишься, вставляешь ключ, поворачиваешь, загорается приборка
Шедеврально )) можно на пару минут оставить где-нибудь у сельского магазина пока покупаешь минералку и не очковать...
Ну и, напоследок, слово о круиз-контроле -- это нечто! С этих пор я без него не буду садиться на мотоциклы. Он оказался чертовски удобен!
Работает просто - едешь с постоянной скоростью более 3 секунд, он запоминает эту скорость и начинает её поддерживать. Ручку газа можно отпустить.
Срабатывает только на скорости выше 15-20 км/ч. На низких скоростях круиз не включается. В принципе, я даже понимаю почему - т.к. на низких скоростях обычно выполняются всякие маневры, чтобы не создавать непредвиденное поведение.
После того как круиз включился, ты просто едешь и наслаждаешься
Любое действие с органами управления приводит к отключению круиза (дернуть ручку газа или слегка нажать тормоз).
Особенно приятным оказалась фишка -- при нажатии аналогового тормоза происходит плавное снижение, а после отпускания плавное наращивание до ранее установленной скорости. Дает возможность аккуратно проехать поворот, препятствие или просто притормозить если надо и потом продолжить ехать с той же скоростью.
А вот правый (передний) тормоз даже при легком нажатии сбрасывает круиз полностью.
Сложно это объяснить или передать словами. Такие вещи лучше пробовать.
Лично я реально кайфанул!
Эти рывки из-за случайных поворотов ручки, постоянно подбираешь скорость, рука затекает, нельзя пошевелить даже. Иногда доходило до того, что приходилось останавливаться, чтобы дать правой кисти отдохнуть. С круиз контрлем всё это решается и забывается. Езда на любых постоянных скоростях по дорогам превращается в радость.
Продолжаем кататься с девушкой. Наслаждаемся природой.
Стали с собой брать раскладные стулья, чтобы не просто гонять, но и проводить больше времени на природе.
Приятно иногда просто полюбоваться местами, выпить горячего чая из термоса с бутербродами, глядя на красоты...
Теперь поездки стали дальше, дольше, интереснее.
Новой батареи хватает (гипотетически) до 100+ км. На практике ещё ни разу полностью не разрядили.
Пару раз проехали: 64 и 51 км. Нам этого вполне хватает чтобы отдохнуть и зарядиться впечатлениями.
Когда устаём, просто раскладываем стульчики и отдыхаем...
В: Почему я на нём не хард-эндурю?
О: Потому, что батарея внутри крепится стяжками и при ОЧЕНЬ сильных сотрясениях она может там подскакивать, что не есть гуд. Плюс, такой цели - носиться по ямам и буеракам не было. Для нас этот эндурик - возможность на несколько часов вырваться из городской суеты и несколько часов отвлечься, подышать свежим воздухом, увидеть что-то новое. Поездки/отдых выходного дня.
ЗЫ: Забыл сказать про задний ход -- это вообще уникальная штука! очень часто нужен чтобы выехать из ямы или развернуться где-нибудь на узкой дороге. Раньше приходилось просить девушку слезть с мота, пару раз даже самому приходилось выгружаться чтобы вытолкнуть байк из какой-нибудь канавы. Один раз в Станиславе на склоне заехал в кусты, тоже пришлось слазить чтобы вытолкнуть байк на метр назад. С задним тормозом это всё легко решается. Включил реверс, крутишь ручку и байк медленно, но уверенно сдает назад сколько нужно. Тянет так же мощно как и вперед. Т.е. может вытянуть даже из канавы (если зад нагружен, ессно). Дальше выключил, вырулил и го дальше. Фишка прикольная, рекомендую.
Поделиться4422.04.2020 04:48
Очепятка:
"С задним тормозом это всё легко решается." следует читать как "С задним ходом это всё легко решается."
Ну и, добавлю ещё, раз всё-равно уже добавляется..
Поскольку ёмкость батареи стала в 4 раза больше, зарядка тоже стала идти дольше
Зарядная станция выдает около 30 Ампер.
После 64 км заряжался почти 2 часа.
После 50 км заряжался 1 час 20 минут.
Т.е. при полной разрядке придется ждать около 3 часов.
Но, это не критично, это время можно в гараже прибраться, что-то сделать, перекусить в конце-концов
В будущем планируется сделать менее мощную зарядку, чтобы можно было её оставлять без присмотра включенной в гараже и уходить.
Поделиться4525.04.2020 01:16
Больше фоток с недавних покатушек к Ингульцу
Модификация о которой я упоминал выше, и которую могли заметить на фото самые внимательные, -- это овечья шкура на сидуху. Что-то вроде чехла с латексными вставками по бокам. За счет этих вставок и самой шкуры, ширина сидухи стала больше, теперь она больше подходит для дальних поездок. Можно комфортно выседеть 30-35 км без остановки. Что, по сути, отвечает нашим запросам, т.к. все места куда мы ездим находятся в этом радиусе. Там можно отдохнуть, размять булки и ехать дальше.
Преимущество натуральной шерсти в проветриваемости. Раньше, когда приходилось ездить на кожзаме, зад при длительной поездке потел, прел, болел. Почти те же проблемы, как и на велосипеде с широким седлом. Шерсть же проветривается, "дышит" и ехать в разы комфортнее.
Цвет шкуры специально выбрал такой "под собачатину", он отвечает по дерзости самому байку
А если серьезно, то светлый - пачкается, черный - греется на солнце, серый был компромиссом.
Далее в планах переделка багажника. А точнее, изготовление багажной системы под нормальные алюминиевые легкосъемные кофры. Т.к. в 20-литровый багажник не помещается всё что хотелось бы с собой брать на природу. Последний раз пришлось в кульке везти перекус, т.к. раскладные стульчики заняли всё свободное место в кофре.
Поделиться4628.04.2020 03:12
В заднем колесе лопнуло сразу две спицы за одну поездку
Пришел к выводу, что они уже "устали", скорее всего на них уже много ездили до меня (возможно даже их переставили с разборки какого-то мота, которому уже было пару десятков лет). Металл устал, плюс мы на него дали повышенную нагрузку - увеличили массу байка, второй пассажир, грунтовые дороги с ямами.
Благо, ещё с осени был куплен на алике набор новых спиц:
https://www.aliexpress.com/item/32814453371.html
Брал 4.0 х 190 мм (заднее колесо 17")
Подошли тютелька в тютельку
Китайцы вместо 40 штук прислали аж 42
Единственное, что меня останавливало - боялся переспицовки. Думал, что это сложно и что не смогу хорошо отцентрировать обод. Плюс, не было нормальных бортировок...
Короче, несмотря на все опосения, время пришло. Как говорится, глаза боятся, а руки делают..
Девушку попросил засечь время, ради интереса.
- снял колесо
- разбортировал
- ослабил все старые спицы
- попарно (крестами) выкручивал старые и наживлял новые спицы (предварительно протирая от грязи гнёзда, смазывая литолом шляпки и резьбы)
- когда все спицы были заменены, поставил колесо на ось (байк был вывешен на лебёдке)
- примерно за час протянул все спицы и исправил все яйца и восьмерки
- обратно поставил резину
Единственная трудность была связана с установкой антибуксатора, он делает установку резины немного нетривиальной - тут не буду описывать, на ютубе есть ролики как это делается.
Третий раз это уже было проще делать, справился. В этом деле главное опыт. Чем больше вы это делаете, тем проще становится с каждым разом.
Ну и, советую использовать нормальные бортировки. Тоже осенью покупал на алике вот такие:
https://www.aliexpress.com/item/32990732993.html
Эти для меня оказались самые удобные из тех что я перепробовал.
В итоге, на всё про всё потратил 3.5 часа.
Немного проехался по гаражному кооперативу, дал резине утрястись, затянул антибукс.
После этого, глядя на хорошую погоду, быстренько собрались и катнули за город, поели бутерброды в полях
Ездит нормально.
Наконец-то убралось "яйцо" обода на заднем колесе, байк стал плавно и ровно ехать на больших скоростях по ровной дороге. Мне даже понравилось так гонять - раньше было некомфортно.
Наконец-то я понял, что камеры на байке надо слегка не докачивать, тогда байк едет ещё мягче, от этого езда стала ещё приятнее.
ЗЫ: У нас на карте отмечено много интересных мест, куда мы планируем в ближайшее время съездить, буду иногда скидывать фотки.
Как говорилось выше, в планах переделка багажника, изготовление багажной системы. Пока ещё не купил материалы...
На дорогах вижу много велосипедистов. И одиночек и группами.
Всем хороших покатушек!
Поделиться4728.04.2020 19:26
Ну чего, нормально! Даже с мебелью.
Похожие темы
Мой электро байк)) | КТО НА ЧЁМ | 19.09.2019 |