Всем привет, давно ничего не постил на форуме, потому, что ничего вобщем-то и не менялось до августа этого года. Катался себе на электровелике, собранном давным-давно.
Однако, меня не оставляла мысль о хорошей подвеске. В память врезался мой первый электро байк, у которого была подвеска с ходом перед/зад 20 см. Ездить на нём было одно удовольствие, как на диване.
Я продолжал рассматривать варианты – или длинноходный двуподвес или снова 3D рама...
И, была ещё одна причина – девушка, которая смотрела мои фото с покатушек, и постоянно говорила, что хочет ездить со мной, но при этом не любящая велосипед. Пытался подсадить её на вело, даже купил ей байк, шлем, но ничего из этого не вышло, боится, не хочет, не нравится...
Время шло, я думал...
Предвосхищая вопрос про машину, сразу скажу – автомобиль нам не подходит. Брать его только ради покатушек, без какой-либо другой цели (дачи/работы) экономически невыгодно. Опять же, содержание. Плюс, на автомобиле не везде заедешь, куда хотелось бы. Ну и, моя/наша цель – это поездки вокруг города на несколько часов туда-обратно, чисто развеяться, отвлечься от суеты. Поэтому я всегда стремился к электрике, т.к. современных батарей уже хватает. А ДВС – это громко, дорого и ломается.
Начал рассматривать электроскутеры, электромотоциклы, их сейчас появилось довольно много. Цены, конечно, космические.
Главные аргументы против:
- у электроскутеров слабая подвеска, мелкие колёса, каждый раз улыбаюсь когда вижу трясущегося скутериста на наших дорогах;
- у электромотоциклов основная проблема - батарея, сомнительная подвеска, мотор-колесо в колесе (не миддрайв).
Поясню по поводу электромотоциклов.
Батареи чаще всего свинцовые. Литий, полимер и проч., сразу скачок в цене за 2,5-3 тыс долларов.
Подвеска как правило унылое "гэ", неизвестных марок, 5-8см хода амортизаторов.
Мотор-колесо в колесе - это большая неподрессоренная масса, знакома мне ещё с первого байка с 1кВт движком, - он хреначит в каждую яму как молот Тора, и на скорости это неприятно. А если учесть что будет ещё пассажир, это становится ещё и небезопасно.
Ну и, ещё один минус электроскутеров и электромотоциклов -- это китайский пластик, который гремит, ломается, сложно достать и стоит тоже не дешево.
Далее, начал думать на счет того, чтобы взять эндуро мотоцикл (на примете был Geon X-Road 250), выкинуть из него ДВС, и переделать под электро.
Т.обр. можно получить хорошую подвеску и правильную геометрию. Плюс, поставить электрику, которая нравится (мотор, батарея, контроллер).
Единственный огромный минус - это сам процесс переделки. Байк изначально не рассчитан на электро и, по сути, надо выбросить все его кишки, ДВС, бензобак, проводку, и попытаться не потеряв эстетику установить новое оборудование.
Это несколько месяцев работы для толкового специалиста, а может, даже, двух. Т.е. цена байка + цена переделки + цена компонентов = получаем цену ещё выше чем за китайские электромотоциклы.
Тупик.
Все эти мысли безрезультатно роились у меня в голове около года. Был даже период когда я от безысходности начал задумываться о бензиновых байках.
Пока случайно не увидел на OLX объявление, с этим байком:
Цена $1500
Не торопитесь «фукать». Да, он "сырой", странный, НО...
...в нём я увидел потенциал того байка о котором уже давно мечтал.
После общения с продавцом стало понятно, что его геометрия совпадает с эндуро, практически 1:1 с Geon-ом, который мне нравился:
- колесная база 140см
- высота по седлу 87см
- колёса 21/17" (у геона 21/18")
- совпадает посадка, высота руля
- угол рулевой
Плюс, рама сварена добротно и из довольно толстых труб (D=27мм, стенка 3мм).
Такое впечатление, что ребята, которые его «рисовали» и варили вдохновлялись геометрией реального мотоцикла.
Ну и самое главное:
- миддрайв 3кВт с редукцией на колесо 26/60
- обычная мотоциклетная цепь 428 на 60 линков
- батарея 88В/25Ач полимер, с запасом хода до 60км, макс скорость до 90км/ч
- контроллер KLS7230S с кучей ништяков, большим запасом по мощности
- нормальные колёса с живой кросс-эндурной резиной
Из минусов:
- кастомные звёзды, благо есть фирма в которой можно их заказать
- отсутствие механических тормозов (только электронный с рекуперацией)
- недоделанные органы управления
- жесткая короткая сидушка
- убитые амортизаторы
- непонятный рулевой стакан (диаметр, посадка?)
- не очень аккуратно сделанная электрика
- байк слегка подубитый, было видно, что его гоняли «в хвост и в гриву»
- резина на переднем колесе кроссовая, что мне не очень подходит
Это либо экспериментальный образец, либо ребята торопились к сезону чтобы покататься. В любом случае, мне он понравился. Точнее, мне понравился его «скелет» и его потенциал. Я понял, что могу его довести до ума, доделать, переделать и получить то, что мне нужно.
Доставка обошлась в $100
Пришлось срочно найти гараж, т.к. такую технику уже не получится держать дома
И через несколько дней он был у меня.
В таком виде я его получил...
Несмотря на общее потрепанное состояние, он оказался живым. Вы удивитесь, но без переделки электрики я на нем катаюсь до сих пор (проехал уже около 700км).
По моей просьбе хозяин ограничил контроллер на 30% мощности и поставил ограничение скорости 60 км/ч.
Должен сказать, что даже этого мне первое время было многовато. На разгоне байк вот-вот готов поднять переднее колесо.
Разгон сохраняет свою динамику вплоть до самой высокой скорости, без провалов в мощности.
Это непередаваемое ощущение, когда разгон длится постоянно вплоть до максималки!
Фотки первых дней, когда я только-только пробовал на нём ездить:
А самый огромный кайф я получил вот от чего:
- во-первых, можно ездить где угодно, где есть хоть мало-мальски протоптанная дорожка, не нужно бояться пробить шины! (надо бояться только крупного битого стекла или гвоздей)
- во-вторых - это его моща, меня вместе с девушкой он уверенно затягивает на очень крутые подъемы (ещё круче, чем у Фрегата), с уверенным разгоном и при этом даже не греется!
- в-третьих, тихая езда -- слышно только шелест шин по дороге, звон цепи и лёгкий "реактивный" свист контроллера -- это потрясно. Ну и,
- в-четвертых, зарядка ровно час и можно снова кататься 50-60 км, приезжаю в гараж, пока то-да-сё, присел а он хлоп(!) и снова заряжен...
Первым делом, неделю-полторы катался просто чтобы привыкнуть к новому классу техники (у меня раньше не было мотоцикла).
Объездил все наши поля вокруг. Зеленовку, Текстильный, свалку, карьер, Степановку, поля за объездной трассой.
Сначала я хотел написать что-то вроде: "мотоцикл лучше велосипеда, бла-бла-бла, теперь я на велике езжу только в гараж"...
Но чем больше я ездил на новом байке, тем больше понимал, что их вообще нельзя сравнивать!
Это всё-равно что сравнивать борщ с котлетами или лошадь с трактором. Это два разных класса транспорта, имеющих своё назначение и дарящих разные впечатления.
Ещё одно заблуждение - считать электровелосипед и электромотоцикл одним и тем же. Это тоже разные вещи.
Велосипед даже будучи электрифицированным всё-равно остается велосипедом. На нём можно и нужно крутить педали, его конструкция слабее, скорость на которую он рассчитан ниже, подвеска рассчитана на одного ездока и т.д. (я не говорю о DH велосипедах, у тех запас прочности больше)
Электромотоцикл - это в первую очередь мотоцикл. Он тебя возит, ты им только управляешь, созерцаешь за процессом движения. Мотоцикл - это уже тяжелый транспорт, который может выдержать больше (людей, груза).
Езда на мотоцикле так же отличается от велосипедной. Хотя и не очень. Восновном, все различия сводятся к тому, что надо помнить о его (мотоцикла) весе и что если он упадёт, то будет очень плохо. Поэтому, ездить приходится в разы аккуратнее и предусмотрительнее. Хотя, как я уже успел заметить, по мере катания, после каждой сотни километров вырабатываются навыки и вождение становится более простым и естественным, без напряжения. И, да, я пока что (тьфу-тьфу-тьфу) ещё ни разу не падал.
Так что, я ни в коем случае не собираюсь пропагандировать за мототехнику, просто делюсь своим опытом и переживаниями, вероятно кому-то это будет интересно.
О чем будет эта тема? Эта тема будет посвящена доделке и переделке данного байка.
На данный момент изменений уже много, есть о чем рассказать.
Постараюсь находить время и писать чаще...
Теги: электро, эндуро, кросс, байк, самоделка, корчестрой, гараж