Не в качестве спора, а для дополнения информации:
nikes написал(а):1. Велодорожки не нужны самим велосипедистам (судя по активности участия в подсчете).
Меня тоже расстроила эта статистика. Еле наскребли 9 точек. И то на трёх точках сидели люди, которые раз в год берут велосипед в прокат. Им это всё вообще не сильно надо.
nikes написал(а):2. Велосипедистов реально мало (мысль что "если бы были велодорожки, велосипедистов было бы больше" - это не факт, больше на сколько?).
Мне кажется мы сделали ошибку, что выбрали субботу. Мы работали по методике, но для нашего города нужна, наверное, корректировка. Поток усилился в обед, а это говорит о том, что суббота была у многих рабочая, Так что результат субботы, как выходного дня под вопросом. Кроме того среда была тоже испорчена погодой.
Ну и я не считаю, что велосипедистов мало. Более 500 человек, это тех, кто выезжает регулярно каждый день.
nikes написал(а):3. Стоимость реконструкции дорог только из-за велодорожек (нормальных, не "белая линия на дороге") высока и не целесообразна (см. пункт 1,2,4).
Предлагаемая нами методика развития инфраструктуры обойдётся городу довольно дешево, потому, что по плану долдна проводиться не отдельно, а совместно с плановой реконструкцией улиц и перекрёстков. Таким образом удорожание работ будет около 5..10%.
Кроме того, не везде нужна именно велодорожка (физически отделённая). На некоторых улицах достаточно будет велополосы, кое-где разметки на тротуаре, а местами вовсе ничего не надо будет, где проезд по проезжей части ничем не затруднён.
Стоит понимать, что велодорожка, в какой-то мере, факт дискриминации. Я бы больше был рад, если велосипедистам будет разрешен левый поворот, перестроение в левый ряд «по автомобильному» и всё такое прочее, разрешено занимать всю полосу, как в США
А сознание водителей резко преобразится и все станут уважать велосипедиста, как участника движения. Но это, конечно, перспектива на десятилетия. И многое зависит от того, как ведут себя велосипедисты на дорогах сейчас (и оно не в нашу пользу)
nikes написал(а):4. Высока вероятность (судя по не соблюдению ПДД велосипедистами на данный момент), что даже при наличии дорожек, по ним ездить не будут, будут ездить как и где кому удобно.
Предлагаемая методика планирования веломаршрутов предполагает самые оптимальные и удобные веломаршруты. Так что есть надежда, что это наоборот поможет двигаться по правилам. Но, конечно отщепенцы всегда найдутся.
Но и важна реализация. Если дорожки сделают, как обычно, через одно место, то ими не будут пользоваться. Я не пользуюсь велодорожкой вдоль Голой Пристани, вдоль Коханов, на выезде из Чернобаевки. Нарушаю, да. Еду под знак «движение велосипедам запрещено», но так они непригодны к использованию. Заросшие травой, загажены коровами, местами с крутыми изгибами, которые не позволяют даже 20 км/час ехать. Мне сигналят, тычут пальцами на знаки, считают меня быдлом, не знающим ПДД. Но я руководствуюсь правилом, которое разрешает двигаться по обочине или проезжей части, если велодорожка есть, но непригодна. А перечисенные дорожки именно такие. Проме того ещё и «велопешеходные». Так что там и помехи в виде бабушек с сумками ходят.
nikes написал(а):1. Необходимо бросить максимальные силы на популяризацию соблюдения ПДД, на повышение взаимоуважения велосипедистов и автомобилистов, на приучение к обязательному ношению шлемов.
Такая работа ведётся. В Новой Каховке раздали огромный мешок катафотов. Сотню брошюр ПДД. Всего за грантовые деньги (спасибо фонду «Захист» и организации «Спорт для всех») напечатано 1000 экземпляров. Все будут распространены бесплатно на велодне. Так же на велошколе изучаем ПДД. Только вот проблемка. Те дедушки на ржавых «украинах» и пацанчики в тапках с пивасиком не приедут ни на велодень, ни на велошколу.
В качестве работы с водителями уже висит первая в истории социальная реклама.
nikes написал(а):2. Необходим план сети велодорожек Херсона с выставленными приоритетами. Это позволит:
То, что мы должны были завтра делать, как раз все эти пункты в себя включает. Именно так я и вижу правильный подход к постройке инфраструктуры.
nikes написал(а):3. Необходимо планомерно продолжать мониторить ситуацию (повторить такой же подсчет в сентябре, посчитать в парках, дворах..., проводить соцопросы на веломероприятиях и т.д.).
Соцопросы не решают. Только мониторинг. И да, его надо проводить два раза в год по этой технологии. Но с такими напрягами с желающими его проводить... Мы с Димой не можем быть одновременно на всех точках. Могли бы — были бы.
К сожалению результаты этого мониторинга, скорее всего, в общий многолетний зачёт могут не пойти. Скорее всего надо будет корректировать точки контроля. И погода тоже подкачала.
Ну и обращаясь ко всем остальным. Вы видите, сколько всего сейчас по велосипедной теме в городе происходит. Всё это делается руками очень малого количества людей. Буквально единиц. Лично я трачу на это колоссальное количество времени в ущерб своему свободному времени и работе. Если я не буду видеть поддержки на мои просьбы о помощи, то станет понятно, что это никому не надо. А раз так, то зачем это всё делать?
Я надеюсь не надо объяснять, что с этого всего я зарабатываю только ваше «спасибо», и часто ещё и трачу свои деньги.