Всем привет. Я успешно переселился в Херсонскую область, до Херсона почти 72 км (я в Бериславском районе), так что будет хороший маршрут для испытаний новой велотехники!
Кстати говоря, админимтрация может по содействовать развитию HPV и создать для новостей по этой теме раздел на Велофоруме Херсона?
Представлюсь - Алексей Ганшин, один из активистов HPV клуба Украины. Чтобы долго не пистаь на тему, которая пока мало интересует велосипедистов, привожу вот эти строчки. Кому интересно - сможет узнать больше:
Чтобы улучшить скоростные качества самолетов, автомобилей, мотоциклов, наконец, даже лыжников и конькобежцев, успешно используют принципы аэродинамики. А вот конструкторы транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека, до недавнего времени аэродинамику как будто игнорировали. Это тем более странно, что для таких транспортных средств сопротивление воздуха — основной тормозящий фактор.
При скорости велосипеда 30 км/ч лобовое сопротивление воздуха составляет 80% суммарной силы торможения. Достаточно взглянуть на велосипед, чтобы убедиться, что за столетие его форма практически не изменилась. Велосипед модели «Ровер сейфти», появившийся в Англии в 1885 году, мог бы легко сойти за современный. До настоящего времени главным средством борьбы с сопротивлением воздуха остается полусогнутая поза велосипедиста.
Одной из причин пренебрежения законами аэродинамики явился запрет Международного союза велосипедистов на использование в соревнованиях обтекателей и лежачих велосипедов. Этот запрет был принят в 1938 году и действует до сих пор. Он надолго задержал развитие высокоскоростных велосипедов и явился одной из причин, по которой велосипед оставался почти неизменным столь длительное время.
В 1976 году ограничения на улучшение аэродинамических свойств велосипеда были лишь несколько смягчены. С этого времени велогонщикам разрешили облегающие комбинезоны и обтекаемые шлемы, допущены к соревнованиям велосипеды с каплевидным сечением трубок, обтекаемыми рукоятками тормозов и другими конструктивными элементами с улучшенной аэродинамикой. Однако в том же 1976 году была основана Международная ассоциация по развитию транспортных средств, использующих мускульную силу человека.
Это текст из книги "Давай изобретём веломобиль" - вот тут полный текст: http://www.concoct.ru
То есть наш (пока очень немногочисленный) клуб занимается популяризацией и разработкой альтернативной велотехники - лежачих велосипедов и веломобилей, в которых, используя удобную посадку и аэродинамические обтекатели, удаётся получать большую среднюю скорость (если речь идёт о туризме), просто огромную максимальную скорость (если речь идёт о гонках), грузоподъёмность до 300 кг, если речь идёт о перевозке грузов. Пока что никто из членов клуба не начал строить педальные самолёты, и лодки, но, я думаю, и до этого дойдёт в будущем. Главная задача для энтузиастов HPV - строить комфортабельные машины, приводимые в движение слой человека.
Лично я пока развивал только 65 км\ч на плоскости, так что есть над чем работать (в смысле строить гоночный обтекаемый аппарат).
Кто не верит в педальные самолёты - читайте:
"Весной 1988 года греческий велогонщик Канеллос Канеллопулос на 40-килограммовом «Дедале» с размахом крыльев 34 м за 4 ч пролетел 119 км между островом Крит и Санторином, поставив непревзойденный пока рекорд человеческой выносливости". http://www.concoct.ru/pg/na_zemle_na_vo … ozduhe.htm
Чтобы было интереснее вот ссылки на видео:
http://www.youtube.com/watch?v=jQwpGLCAMm4 - Рекордный заезд Сэма Витингемма 2009 (132.5 км\ч) на обтекаемом велоболиде "Варна Темпест". Максимальная скорость велосипедиста на той же дистанции - 75 км\ч и то на крытом велотрэке.
http://www.youtube.com/watch?v=BlUPjlLFzm0 - телевизионный репортаж о рекордных заездах в Штате Невада. Показываются узлы и устройство велоболида Сэма и других подобных машин, рассказываются правила проведения гонок. Но ролик слегка устарел уже.
Наше видео:
http://www.youtube.com/watch?v=TX8RxZzW7XQ - первый, в за последние 20 лет, фестиваль веломобилей в Украине
Моя велотехника:
http://www.youtube.com/watch?v=ckEQdUNrfzs - часть 1
http://www.youtube.com/watch?v=e96NiPSn6Ac - часть 2
Наши сайты:
wwwhpv.com.ua - сайт украинского HPV клуба
wwwvelomobile.org - самый большой сайт о HPV в СНГ
wwwvelodreamer.com - сайт о моих прототипах
Сотрудничество:
Я очень не хочу спорить о том, что лучше (велосипед или веломобиль). Все мы любим свои машины. Велосипедистов и "альтернативщиков" объединяет намного больше, чем разъединяет. По этому я хочу участвовать в мероприятиях Херсонской Области, развивать велодвижение, пропагандировать здоровый образ жизни, просвещать народ о пользе велосипеда.
Веломобили привлекают внимание своей необычностью. Вот например, видеосюжеты с каналов
СTБ: http://www.youtube.com/watch?v=RMyr02xT7Gw
и
ICTV: http://www.youtube.com/watch?v=y_e5yIZaEyc
Можно использовать это свойство для популяризации в совместных акциях и мероприятиях.
Отредактировано Alex_Gan (20.03.2011 06:03)