Вчера по ictv был репортаж "Економні голландці: не їздять на авто, будують скляні дахи, а електрику беруть від сонця". Пока я его разыскивал, наткнулся на эту статью (по ссылке там еще и фотки есть)
http://stark.ru/news/763/
Как известно, Нидерланды (Нижние Земли – пер.) – это страна моряков, судостроителей, мельников и плотников. Но помимо прочего – это, возможно, самая велосипедная страна в мире. Конечно, можно возразить, что в Азии велосипедов еще больше, но там и население не чета голландскому. Столица Голландии – Амстердам, стоящей на реке Амстел (привет, пивовары!), славится своей сложной системой каналов и мостов. Одних мостов насчитывается около 1200 (!!!) штук. Само собой, при такой геодезии и картографии неудивительно, что велосипеды стали стремительно обгонять по популярности автомобили. Кто то может возразить, что велосипедом удобно пользоваться после посещения кофе-шопа и раскуривания трубки мира, однако у нас в России, к примеру, мариванны выкуривается не меньше, а к популяризации велосипеда как городского транспорта это что-то не приводит.
Велосипед в Голландии – это как домашнее животное, наподобие кошки или собаки. Хорошим тоном считается держать в семье несколько велосипедов, на случай, если один заболеет или его украдут. Кражи велосипедов в Голландии являются национальным хобби. Это не особо связано с престижностью или стоимостью самого велика, тем более что подавляющая популяция – это городские велосипеды. Просто это для расслабленных жителей способ добраться в нужную точку, воспользовавшись удачно стоящим без присмотра велосипедом поблизости. В итоге это все напоминает круговорот велосипедов в природе. В амстердамской дорожной полиции есть специальный отдел, который занимается расследованием велосипедных краж, по описанию, фотороботу и приметам пропавшего. Однако, меньше краж от этого не становится, со временем превратившись в некий отдельный «вид спорта», к которому все относятся философски.
Во время войны Голландия была оккупирована немцами. Для борьбы с инакомыслием, которое зачастую имело два колеса и неплохую скорость для развоза листовок, велосипеды изымались, переплавлялись на вооружение или просто выбрасывались в многочисленные каналы. В настоящее время голландцы иронично измеряют их глубину как в метрах, так и в велосипедах. А на футбольных матчах между сборными голландские фанаты скандируют: «Фрицы, верните наши велики!»
Королевство Нидерланды действительно любит и ценит этот неприхотливый, удобный, простой и симпатичный вид транспорта. Для него и его пользователей создаются артерии велодорожек в городской дорожной сети, устанавливаются специальные светофоры, наносится разметка. Правительство рублем, в виде налогов, стимулирует желание беречь экологию и не пользоваться автотранспортом. Многие возразят, что у нас расстояния другие, климат другой и прочее…
А у нас хоть что-нибудь , когда-нибудь будет сделано для этого? Ну хоть что то….
P.S. Это смешно звучит, но, оказывается, в Москве существует, на секундочку зажмурьтесь……барабанная дробь……..Центральный Научно-Исследовательский Институт Проектирования Велосипедного Транспорта им. М.Валфиуса (ЦНИИП Велотранспорта). И у него есть Директор (с большой буквы Д) Маркин Игорь Владимирович.
Одному Богу известно, что они там проектируют и какие средства из бюджета на них выделяются.
Ну а сам репортаж, где-то здесь http://ictv.ua/ua/index/view-media/id/15246, правда не знаю, насколько долго он там провисит, но пока еще ссылка рабочая.