Про СОТКУ мой товарищ Алексей узнал от нашей общей знакомой, которая рассказала ему про моё желание принять участие в этом мероприятии. Тогда я уже горел идеей выступить на велоралли. Желание пристутствовать на этом празднике усиливало мероприятие, которое проводится после велоралли - реконструкция боя при 411 батарее, начало которой, как выяснилось по прибытию на финиш, организаторы сдвинули по времени на 20-00. К сожалению, на реконструкцию боя мы не остались, т.к. нами движило желание двигаться в восточном направлении по побережью Черноморья - домой! в Херсон! (Больше на отъезде настаивал я, Алексей предлагал остаться на ночлег в Одессе, но в поезде уже соглашался со мной, переживая приступы крипатуры в мышцах, и понимая, что за воскресеньем - понедельник, учитывая специфику нашей работы - день требующий особого подхода к рабочему процессу). В понедельник Лёша уже жалел что мы не остались, т.к. был подогрет рассказами о зрелищности реконструкции боя. От одесских единомышленников я узнал, что реконструкция значительно отличалась от прошлогодней, т.к. проводилась на значительно меньшей площади.
Поездка на СОТКУ вышла у нас в стиле неоавантюризма. Из запланированного заранее, были только заявки на велоралли. Билетов не было на руках ни туда, ни обратно. Изначально мы планировали прибытие в Одессу на дату проведения СОТКИ - 07 апреля, но все изменилось, когда мне пришлось по рабочим вопросам быть в Одессе 06 апреля. Так ночью 05 апреля в 23-30 мы встретились на автовокзале, даже не зная на каком автобусе сможем уехать с велами. Успех - уехали первым же автобусом в 00-15. В Одессе в 5 утра. Поехали на ЖД - потусовались часок в зале ожидания. Дальше - покатухи по достопримечательным местам Одессы в ожидании заселения на квартиру, что вылилось в 30-ти километровую разминку. После заселения разъехались по своим вопросам, встретившись уже вечером в "Трумене" за ужином.
07 апреля. День ралли. Авантюра продолжается - оставляем вещи в камере хранения на ЖД вокзале, с полным непониманием где будем после ралли - в дороге домой или на ночь в Одессе.
Прибыли на Аллею Славы - получили номера (Я - 333, Алексей - 933, на двоих 5 троек) и маршрутные листы. Организация мероприятия заставляет уважать людей, которые ответственны за данные вопросы, и с каждым годом совершенствуют и дорабатывают программу.
Далее, возложение цветов к памятнику Освободителям Одессы, минута молчания, и построение на старт.
Старт. Движение в городе частично перекрыто - все пропускают велоколонну, у прохожих, которые мирно шли с утра по своим субботним делам, глаза при виде такого количества велотранспорта округляются по мере осознания происходящего, а руки самопроизвольно тянуться за мобильными, чтобы заснять происходящее на камеру. Кто то из колонны, проезжая по Болшой Арнаутской мимо перекрытого перекрестка, на котором образовалась пробка из немалого кол-ва авто, водителя которых выглядывали из открытых окон и дверей, прокричал - "Это наш день!!!". Но все таки, находились водителя, у которых было другое мнение - и они вырвывались из оцеплений и неслись в толпе велосипедистов, создавая помехи.
Дальше - трасса! И рабочий процесс. На выезеде из Одессы, при подъезде к Клеверному мосту в работу вступили работники скорой - один из участников упал в обморок (всё ОК с человеком, уточнил на форуме Одессы). Все двигались в симбиозе, в ровной и честной борьбе друг с другом, но попадались и негативные особы, которые наводили страх и ужас на других участников, нарушая все правила движения и поведения на дороге. Но ничего уже не могло помешать хорошему пробегу - ветра не было, а утренний туман обещал солнечный день.
Все КП (4 в общем числе) были размещены в поселках - местах боевой славы армии Советского союза, впрочем, как и весь маршрут, который проходил через через города и поселки, которые оставили своё имя в истории ВОВ на этапе освобождения Одессы от немецко-фашистских захватчиков. КП маршрута были размещены таким образом, чтобы участники четко соблюдали движение по указанному маршруту без самовольных изменений и сокращений пути.
К первому КП все подходили в приподнятом настроении, на многих лицах были улыбки (ато - 30 км списано), т.к. путь к первому КП проходил по относительно нормальной дороге, с сумасшедшей поддержкой в Большом Дальнике и Расселенце (музыка и поддержка местного населения, побольшей части детей-школьников) и с затяжным спуском перед самым КП в Мирном. На этом участке один из участников получит травмы лица - скорейшего выздоравления человеку! (Поддержим!)
После приема дозы водички и печати в маршрутном листе идём ко второму КП, на лицах прежних улыбок не сыскать - нормальный подъем и первое испытание, колонна вытягивается (здесь мы с Алексеем уже не увидимся, ранее он покинул меня уйдя вперед, что положительно скажется на его личном зачете).
Далее - КП в Марьяновке, КП в Барабое, всё таже поддержка и водичка с бананами - всё организовано на хорошем уровне (есть ньюансы, к которым не хочется придираться на общем фоне).
КП в Молодежном (90 км списано) - вдалеке виднеется Ильичевск, настроение у всех хорошее - подбодряет гармонист, снова бананы и водичка, печать в "маршрутке". По дороге к данному КП было несколько неприятных моментов - это, собственно, сама "дорога" ("ббб... ттттввв.... йййй.... ммммм.... тттттт... бббб...." - слышно было сзади), и непонятка в маршруте, с которой, полагаю, столкнулись многие в поселке Санжейка, не было ясности куда двигаться.
Дальше - Одесса, 411 батарея, финишный участок, который лежал через Бурлачью балку (парочка подъемов внесла корректировки в позитивный финишный настрой). Финиш. Вижу Алексея - победные объятия, обоюдные поздравления (сложилось впечатление, что не видел товарища очень долго). Его время = 4-17, с чем его еще раз ПОЗДРАВЛЯЮ! (Это его первые 100 км без перерывов). Моё время = 4-43.
Уставшие но счастливые - получили сертификаты, выстояли очередь за флягами в военный трамвай, вкусили горячей ухи. Дальше, вернулись к реальности, и начали планировать своё дальнейшее прибывание на мероприятии, мысли сгустил дождь. И нами было решено - домой!!! Отдельное спасибо двум одесским джентельменам, которые подсказали нам дорогу на ЖД... неправильно. Алексей уточнил у этой парочки не двигаются ли они сами на ЖД, случайно. На что получил отрицательный ответ. Странно, что этих ребят мы встретили в близости от ЖД вокзала. Только посмеялись) Одесса)
Приехали на ЖД - взяли билеты и был путь домой... был полупустой вагон... был горячий чай... была масса впечатлений... было о чем поговорить!
Поздравляю всех херсонских ребят, кто учавствовал в ралли с преодолением дистанции!
Спасибо Алексей за компанию! С почином!
Желаю ВСЕМ ребятам из Херсона, кто учавствовал в СОТКЕ и кто нет - успехов! хороших результатов и достижений! Всё впереди!
Перед стартом.
На финише.
P.S. Позже сброшу фотки людей в военном (требуют доработки), на которых есть парочка интересных образов.