с аморт.подседелом такое не прокатит
тогда придется поднимать седло выше
Велофорум Херсона |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Нужен совет в выборе и сборке электровелосипеда
с аморт.подседелом такое не прокатит
тогда придется поднимать седло выше
а как на счёт прав категории а1?? они у вас есть?
"Мопеди, моторолери та інші двоколісні транспортні засоби, які мають двигун з робочим об'ємом до 50 куб. сантиметрів або електродвигун потужністю до 4 кВт; Право на керування транспортними засобами надається особам, які досягли шістнадцятирічного віку."
а как на счёт прав категории а1?? они у вас есть?
Сегодня просто несказанно повезло, нашел KENDA Flame 26x2.125" для переднего колеса и наконец-то избавился от шипованной резины.
Теперь оба колеса с одинаковым протектором, с лишь небольшой разницей в размере (заднее - 3", переднее - 2.125")
Нашел-таки тормозные машинки, купил тросики, один из тормозов даже успел подключить.
Также, купил и установил шатуны с педалями. Как это ни смешно, за 350 грн нашлись легкие шатуны, да еще и со съемными звездами. Наверное, сегодня был мой день - резина, потом эти шатуны
Смог отчистить и установить свой старый задний переключатель скоростей от Шимано, который хоть и не дорогой, но работал все эти годы как часы.
Ну и... пожалуй, всё. Сейчас буду подключать задний тормоз и переключатель скоростей.
Придумал как внутри упорядочить разводку. Нарезал силиконовую трубку на небольшие колечки, сейчас клею их внутрь жидкими гвоздями. Это позволит продевать в них тросы и провода, направляя их определенным образом. Больше никакого хаоса
А, вспомнил! С цепочкой проблема - моя старая не подходит. Она была на 7 скоростей (как и осталось), но база велика увеличилась, поэтому теперь не хватает сантиметров 15-20...
За цепью подъеду в свой любимый Вело-Драйв, который всё это время помогал советами и запчастями (иногда даже из закромов мастера за радушную улыбку) буду выбирать на месте.
а как на счёт прав категории а1?? они у вас есть?
"Мопеди, моторолери та інші двоколісні транспортні засоби, які мають двигун з робочим об'ємом до 50 куб. сантиметрів або електродвигун потужністю до 4 кВт; Право на керування транспортними засобами надається особам, які досягли шістнадцятирічного віку."
механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт;
У нас до 3кВт. Мы приводим ТС в движение мускульной силой.
2. Обязанности и права водителей механических транспортных средств
2.1
Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе:
a) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
б) регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Вооруженных Сил, внутренних войск МВД, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, Госспецсвязи, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты — технический талон);
в) в случае установки на транспортных средствах проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств — разрешение, выданное Госавтоинспекцией МВД;
г) на маршрутных транспортных средствах — схему маршрута и расписание движения; на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах, которые перевозят опасные грузы, — документацию в соответствии с требованиями специальных правил;
ґ) полис (сертификат) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Водители, которые в соответствии с законодательством освобождаются от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств на территории Украины, должны иметь при себе соответствующие подтверждающие документы (удостоверения).
Мы не управляем механическим ТС. Мы приводим ТС в движение мускульной силой.
На сегодня в Украине не нужны права для управления электровелосипедом. Пока-что в отличии от России, где больше 250ватт и 25км\ч уже не велосипед. Хотя и ето не особая проблемма. На двигателе нету бирки с указанием точной мощности и написать на нем можно все что душе угодно. У узнать мощность в полевых условиях - нереально.
Отредактировано Snaiper (15.05.2015 19:24)
Лазил в сарае и нашел 6 звеньев шимано HG-70
Лазил в сарае и нашел 6 звеньев шимано HG-70
У меня сороковых звеньев с нескольких цепей набралось
Сегодня катал к антенам. 94.78км. Израсходовано 375ватт\часов. 50\50 ноги\мотор. Средняя скорость за первые 50км - окола 15км\ч Чувствуется легкая усталость попы.
Сегодня катал к антенам. 94.78км. Израсходовано 375ватт\часов. 50\50 ноги\мотор. Средняя скорость за первые 50км - окола 15км\ч Чувствуется легкая усталость попы.
Круто! А я пока аккумулятора нет вообще полностью на педалях езжу не удержался, попробовал и похоже, не зря.
Если есть аккаунт ВК, можете глянуть видео: https://vk.com/zooooooombie?w=wall212277251_2513
А на словах, если вкратце:
Подвеска бархатная. Когда сажусь вел подо мной слегка проседает, где-то на 2-3 см, как раз каретка уходит в ноль.
Баллоны большие, накачаны сильно, почти всё новое, смазано - накат просто волшебный.
Вилка и задний аморт очень чувствительные, переезжаю лежачего полицейского лишь слегка покачиваясь
Со старта сложновато раскочегарить из-за большого веса. Зато потом едет как танк - уверенно и хорошо держит дорогу.
Кто-то выше высказал "фэ" про Kenda Flame резину. Должен сказать, что на асфальте она держит просто отлично.
За сегодня у меня было несколько раз, когда я на скорости входил в повороты и пару раз резко решал развернуться - не повело.
То же самое касается грунта - на грунтовке было несколько резких разворотов на скорости, проскальзывания не было.
Но, самое (для меня) главное и приятное - это конечно же "wow-эффект". Когда еду, почти все ломают шеи на этот чудо-байк.
За спиной то и дело слышно - ух-ты, смотри!
Приятно на таком байке ездить. Пусть он тяжелый, пусть не ровня лайтовым, зато мне приятно на него садиться и ехать.
Под вечер еще на ниппеля накрутил мигалки (которые от вибраций мерехтят), тоже зеленого цвета - это был апофеоз, король дороги и тротуаров )))
Еще, может кому-то будет интересно. Я живу на 5 этаже. Т.е. мне приходится его спускать и поднимать на 5 этаж без лифта.
Как оказалось - это вообще без проблем. Опять же, благодаря широкой резине он съезжает по ступенькам лишь слегка подпрыгивая.
Если не торопиться и просто держать тормоза, то можно не спеша съехать вообще не поднимая его в руках.
Как ни странно, то же самое касается и подъема - тяну за собой за подсиделку, байк сам "запрыгивает" на ступеньки.
Получается, что вниз, что вверх мне его нести не приходится. Только тормозить или толкать.
Чисто субъективно, я столько же сил тратил на подъем старого горного байка. Это меня несказанно порадовало.
Касательно рамы, думаю этот вопрос больше всего всех волнует - насколько она удобна, ведь она широкая. Как она сказывается на посадке и педалировании.
Отвечу просто - вообще никак. Такое впечатление, что рама самая обычная. Я вспоминал, что еду с широкой рамой только когда случайно опускал взгляд во время езды вниз.
Всё остальное время рама совершенно никак не даёт о себе знать. Ногами не цепляется, на аэродинамику не влияет (ехал против ветра с такими же усилиями как и на горном).
Единственный минус - акустика. Сейчас в раме пусто (т.е. аккумулятора еще нет и контроллер тоже не установлен). Поэтому езда по камешкам и веткам отдается "эхом" в этом коробе, плюс изредка провода постукивают. Но это всё временное и натолкнуло меня на мысль, в будущем на двусторонний скотч вклеить внутри рамы полоски поролона, в качестве звуко-поглотителя. Но, это уже после установки всего оборудования.
Задний маятник. Про него ничего не могу сказать, т.к. во время езды его не видел. Несколько раз спускался с крутых горок, он это выдержал. Ну и, съезды и заезды на бордюры - само собой. Никаких изменений в геометрии или положении колеса я после этого не заметил.
На счет положения подсидельной трубы (на фото она у меня почти упиралась в аморт) - пришлось сильно поднять, для комфортной езды, так что больше этой проблемы попросту нет.
Ну и, что касается руля-бабочки. Лично мне он очень понравился. Когда спрашивают где достал, говорю - купил на OLX за 70 грн, у всех глаза расширяются Удобно, места много. Всё на нем помещается. Можно настраивать под себя - угол, наклон, покрытие (трубки, грипсы, накрутки), положение (вверх-ногами, например). Полная свобода. Плюс, опять же, выглядит очень оригинально, что как нельзя кстати подошло моему проекту.
Отредактировано Stranger (17.05.2015 23:00)
А я пока аккумулятора нет вообще полностью на педалях езжу не удержался, попробовал и похоже, не зря.
Может ну его нафиг этот мотор?
Поздравляю с дебютом. Я всё это время наблюдал за ходом событий и наверное как и Вам самому не терпелось дождаться дня полной сборки и выезда на тест-драйв. Эта тема как ни кто похожа на телесериал в индцать сезонов.
Явка на велодень ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
Может ну его нафиг этот мотор?
Поздравляю с дебютом. Я всё это время наблюдал за ходом событий и наверное как и Вам самому не терпелось дождаться дня полной сборки и выезда на тест-драйв. Эта тема как ни кто похожа на телесериал в индцать сезонов.
Явка на велодень ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
На счет мотора я так думаю - если без него ездить зачотно, то с ним вообще должно быть улёт.
Главная цель проекта - расширить горизонты поездок.
К примеру, сегодня я намотал около 20 км, пришлось ездить по одним и тем же улицам по 3-4 раза. Роща, ХБК, Кулика - всё это уже до того набило оскомину - не передать!
Хочется рвануть куда-нибудь в пригороды, на речку, в поле, проехаться по пригородным посёлкам...
Своим ходом я туда не дотяну. Да и, давление опять же. Пока я кручусь возле дома - спокоен и давление не растет. А стоит выехать куда подальше, сразу нервы, давление, таблетки.
В этом и есть смысл мотора - гарантированный билет обратно, чтобы не нервничать. Вот, как выше Снайпер написал - 50/50 педали/мотор - меня такая схема устроит с головой ради того, чтобы слетать на край света, скажем за 60-90км...
Так что, это не обсуждается.
На счет проекта - да, это был отчаянный рывок. С самого начала я не был уверен в успешном окончании. Вложил 4 зарплаты и... остался очень доволен результатом.
Как всегда, были те кому идея не понравилась, пришлось преодолевать это моральное сопротивление. Но, оно того стоило. Тот, кто первым прокладывает дорогу - ему всегда тяжело. Не каждый, конечно, на такое решится.
Да и до сих пор, кое-кто воспринимает эту идею в штыки. Но, мне, честно говоря фиолетово. Это другой вид транспорта. Гибрид, если угодно. Даже то, что я сейчас на нём гоняю на педалях лишний раз доказывает, что идея велосипеда не утрачена. То, что получилось - это универсал. Еще одна степень свободы. Хочешь - так, не хочешь - по-другому. Кому эта степень свободы не нужна или не нравится - никто не заставляет.
А на счет явки на велодень - куда, когда?
Другие темы пока на форуме не читал, времени не хватает. Работа, сборка байка, не успеваю всё.
Дайте ссылку на график встреч. И я отпишусь на какую из них подъеду.
Тем временем в клане мускульной тяги 100, Одесса, 200, Киев, 200, Первомайск, 300, Киев, 300, Кременчуг, 370, Львов, 400, Одесса
700х23с «держит» на грунтовке
Так что за 3" и 2.125" можно не волноваться
Велодень — массовое сборище всех возможных и невозможных велосипедистов — последняя суббота мая. В этом году припадает на 30 мая. Будет велопарад по центральным улицам с перекрытием движения. Ожидается несколько сотен участников. Чуть более подробная информация будет на днях. Пока тут: Велодень 2015 суббота, 30 мая.
Тоже считаю, что велодень — лучшее мероприятие для представления сего чуда инженерной мысли публике.
Весб график нерегулярных встреч тут: Туры-Покатушки. Обычно планируются выезды на субботу/воскресенье и анонс поездки появляется ближе к концу недели. Редко раньше.
Велодень — массовое сборище всех возможных и невозможных велосипедистов — последняя суббота мая. В этом году припадает на 30 мая. Будет велопарад по центральным улицам с перекрытием движения. Ожидается несколько сотен участников. Чуть более подробная информация будет на днях. Пока тут: Велодень 2015 суббота, 30 мая.
Это интересно! Буду По крайне мере на встречу приеду и по городу с вами проедусь.
А дальше уже посмотрим по самочувствию...
А дальше уже посмотрим по самочувствию...
А только по городу и планируется.
Отлично мы с Халком будем
Кстати шоссейный баран, пожалуй, не уступает по удобству и площади «бабочке»
Большой плюс в том, что можно менять угол наклона спины, т.е. переносить вес больше на руки или больше на седалище.
А вам главное не увлечься и не навешать на руль столько всякой лабуды, чтобы не утратить его главное достоинство — вариативности хвата.
Вариант расширения площади руля для тех, кому мало:
на двусторонний скотч вклеить внутри рамы полоски поролона
Не на скотч, а на 88 клей - дешевле, надёжнее, удобнее.
Кстати шоссейный баран, пожалуй, не уступает по удобству и площади «бабочке»
...
Большой плюс в том, что можно менять угол наклона спины, т.е. переносить вес больше на руки или больше на седалище.
А вам главное не увлечься и не навешать на руль столько всякой лабуды, чтобы не утратить его главное достоинство — вариативности хвата.
Вариант расширения площади руля для тех, кому мало:
...
У "барана" и "бабочки" разные задачи. Их не совсем корректно сравнивать.
Баран нужен спортсменам чтобы опускать тело как можно ниже, для достижения оптимальной аэродинамики.
Использовать его в качестве туристического - это все-равно что циркулем забивать гвозди.
А руль-бабочка - это туристический вариант, чтобы при длительных поездках можно было менять положение рук и спины (я подозреваю, что больше для выпрямления, чем для нагибания).
Плюс, на "бабочке" можно больше навесить всего и приспособить для городской езды. Ну и, "размах" у бабочки пошире будет. Например, у моего ширина 60см. Опять же, рычаг больше для удобства управления на внедорожье. А баран, насколько я помню, узенький. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
А на счет обвески, вот я нацепил всё, что мне нужно:
В данный момент - это:
- тормоза
- манетка переключения скоростей
- курок "газа"
(дальше на верхней части)
- держатель для телефона: музыка, GPS, регистратор
- велокомпьютер: скорость, дистанция
- держатель для литровой минералки (очень удобно, кстати)
(сейчас нет, т.к. не пользуюсь)
- еще есть держатель и фонарик, но я их не цепляю, т.к. не езжу сейчас ночью
В планах - через несколько недель предет многофункциональная фара ("зажигание", фара, сигнал, индикатор заряда батареи) с eBay:
http://www.ebay.com/itm/271292992994 , она станет по центру. С остальным придется думать - скорее всего снимать или крепить как-то по бокам от фары.
Из "цацок" пока только наклеил наклейки. Теперь рама смотрится более "фабричной", а не самодельной.
Извиняюсь за качество фото - на телефон дома.
На днях еще собираюсь поклеить черные накладки на корпусе карбоновой плёнкой.
Когда полностью закончу доводить внешний вид - тогда сделаю "фотосессию" на улице, с нормальным фотоаппаратом и скорее всего создам отдельную тему в разделе про велосипеды, чтобы желающие могли задать вопросы и обсудить.
Отредактировано Stranger (18.05.2015 16:49)
и сразу по ходу пока свежо вопрос. Что это за прищепка
для чего она служит?
Я как почувствовал, что будет этот вопрос, поэтому отредактировал своё сообщение и расписал детально что на руле в сообщении выше
Это держатель для телефона. Кстати, очень хороший. Держит даже при сильной тряске. И имеет 3D-головку, т.е. телефон можно поворачивать как угодно (вертикально, горизонтально и для съемки видео).
Вот, например, это я вчера снимал телефоном из этого держателя:
https://vk.com/zooooooombie?w=wall212277251_2513
Отредактировано Stranger (18.05.2015 13:00)
Использовать его в качестве туристического - это все-равно что циркулем забивать гвозди.
ХВЗ Турист в заводской комплектации.
Из "цацок" пока только наклеил наклейки. Теперь рама смотрится более "фабричной", а не самодельной.
Да, когда на раме в ряд наклейки shimano, GT и ROCK SHOX, смотрится очень таки
Мне одному показалось, примитивность задней подвески? Как дела обстоят с жесткостью?
ПС на перед я бы не ставил лысую резину, на повороте можно хорошо улететь если песочком присыпано.
на перед я бы не ставил лысую резину
+1
ХВЗ Турист в заводской комплектации.
М.б. тогда альтернатив не было? "Турист" помню, это был велосипед моей детской мечты, который мне так и не купили...
Хотя, сейчас пробежался по статьям и форумам, бараны тоже на ура используются в туризме. О них даже больше упоминаний.
Пишут, что "бабочки" более популярны в Европе.
Лично мне это только на руку, т.к. вел с ним выглядит оригинально
Да, когда на раме в ряд наклейки shimano, GT и ROCK SHOX, смотрится очень таки фабрично
Гоночные машины тоже часто обклеены логотипами всех, кто им за это заплатил, а не только чьи компоненты внутри.
И это не мешает им участвовать в гонках еще повезло, что у меня наклейки производителей техники, а не пепси-кола и иже с ними... )))
Это же "пацанский" дворовой тюнинг. Никто не претендует на звание дизайнера года.
Мне одному показалось, примитивность задней подвески? Как дела обстоят с жесткостью?
Жесткость зависит целиком и полностью от амортизатора. Какую пружину, какой аморт поставишь - такая будет и жесткость.
В моем случае маятник начинает "качаться" только если идёт какая-то нагрузка. Если же еду по ровной дороге, то он не плавает.
Добиться этого удалось подгонкой пружины (постепенно затягивал, пока не добился желаемого эффекта).
Плюс, есть крутилка отскока, но я её не крутил еще...
ПС на перед я бы не ставил лысую резину, на повороте можно хорошо улететь если песочком присыпано.
Эта резина у меня уже на долго, т.к. в запасе еще один комплект. Больше покупать не планирую.
Если подведёт, значит придется ездить аккуратнее. Пока же такого не было - уже проехал на ней 40 км.
Stranger
я имел введу торсионную жесткость задней подвески.
я имел введу торсионную жесткость задней подвески.
Это вопрос риторический, т.к. краш-тестов никто не производил.
Хлопцы, которые делают раму говорят, что испытывали что-то там, но я не думаю, что это были тесты на излом.
Вообще, изначально, это клон рамы горного байка, который рассчитан на экстремальный стиль езды.
Уже давал ранее ссылки на эти видео, но повторюсь:
Каталки по горкам: https://www.youtube.com/watch?v=f7cFEJx7nYA
Довольно брутальный райдинг: https://www.youtube.com/watch?v=I_MPIyh688o
Прыжок с высоты в 7 футов (~2 метра): https://www.youtube.com/watch?v=BroiixOn-jY
Наши клонеры торжественно клянутся, что воспроизвели техпроцесс и структуру маятника до мелочей и еще добавили от себя там какие-то усовершенствования.
Как оно по факту, опять же, никто никогда не узнает, пока не сломается первый маятник или пока производители не сделают краш-тесты.
На данный момент, есдинственную нагрузку на маятник я создавал катаясь в роще ХНТУ, там есть горка, метра 2 высотой и резкий спуск (под 45 градусов).
Я скатывался с этого спуска несколько раз. Общий вес 120-130кг. Никаких геометрических изменений не заметил.
На велодне если будешь, то дашь попрыгать нашим даунхильщикам. Они ее заценят.
На велодне буду, но, вот, дам вряд ли, а тем-более даунхильщикам
...это надо брать байк у производителей рамы и над ним издеваться - его не жалко они если что, себе еще сделают )))
А мой байк ждет туристическая судьба - гонять по асфальту, городу, трассам и пригородам, без экстрима.
Газ до упора, ветер в харю, на встречу горизонту...
Кстати, на велодне я буду без аккумуляторов, на педальках, так что, сильно там рассекать не буду...
Отредактировано Stranger (19.05.2015 12:45)
На велодне буду, но, вот, дам вряд ли
ну посидеть то дашь?))))))))))))))) или хотя бы потрогать))))))))))))))))))))
Вы здесь » Велофорум Херсона » #Технические вопросы » Нужен совет в выборе и сборке электровелосипеда