Итак, ситуация: Взята от седва ОПАСНОСТЬ для владельцев фонарей на мощных диодах!
Сегодня, около 22.00, в районе остановки "Державинская" по проспекту Гагарина, ехал по вспомогательной полосе в сторону Одесской. Движение по проспекту было перекрыто в связи со строительством надземного перехода, и машины объезжали по вспомогательным полосам.
Еду по вспомогательной возле правого бордюра, включен фонарь на диоде P7 в режиме средней мощности. Навстречу мне едет автомобиль, маневрируя между ямами. Во время объезда очередной ямы он выехал практически мне навстречу, чуть не прижавшись левым бортом к бордюру, и, когда до меня оставалось метров 5, добавил газу... Машина прыгнула в моем направлении, я резко вытормозился двумя тормозами и уже собрался было запрыгивать на бортик (потому что водитель явно решил идти на таран), но когда до столкновения оставался примерно метр-два, он резко, с визгом резины, ушел от столкновения, после чего рванул вперед, видимо испугавшись, что чуть было не сбил велосипедиста... Да и велосипедист тоже резко рванул вперед, потому что сначала подумал, что его собрались убить (не шучу, была такая мысль...)
Теперь анализ ситуации. Поразмыслив, пришел к выводу, что водитель автомобиля воспринимает фонарь на мощном светодиоде, как фару мотоцикла или фару "одноглазого" автомобиля, который находится ДАЛЕКО, и думает, что как раз успеет провести маневр уклонения от ямы и т.д.
То есть, такой фонарь слепит его и не дает разглядеть велосипед и велосипедиста издали, и замечает детали водитель лишь в 2х метрах...
Поэтому для безопасного движения необходимо позаботиться о дополнительном габаритном освещении не только сзади красной мигалкой, но и спереди в дополнение к фонарю
Просьба прочитавших это сообщение водителей автомобилей поделиться мнениями, как лучше велосипедисту обозначить себя освещением или светоотражающими элементами.
История, рассказанная водителем (это было намного раньше):